Развитие бюджетного процесса в послекризисный период

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 23:17, курсовая работа

Описание

В последнее десятилетие XX в. Россия прошла достаточно мучительный путь от централизованной административно-плановой экономики к экономике с характерными рыночными чертами. В настоящее время около 75% общего объема ВВП производится в негосударственном секторе экономики. Доля продукции, цены и тарифы на которую регулируются на федеральном уровне, не превышает 18-20% объема ВВП. Активизировалось участие России в формировании конъюнктуры на мировых рынках товаров, капиталов и услуг. Критическая масса осуществленных изменений сделала результаты реформ необратимыми.

Содержание

Введение
1.Основные характеристики периода докризисной экономики………………..4
1.1 Год 1999- первый посткризисный……………………………………………6
1.2 Реальный сектор экономики………………………………………………….8
1.3 Макроэкономические показатели………………………...………………...11
1.4 Активизация деловой активности………………………………………..…12
1.5 Результаты и перспективы………………………………………...………...13
2. Бюджетное послание президента РФ…………………………………..……20
2.1 Первая волна кризиса и временная стабилизация………………...……….26
2.2 Вторая волна кризиса …………………………………..………………..….26
3. Третья волна кризиса или восстановительный рост…………………..…....29
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Катя.docx

— 61.96 Кб (Скачать документ)

Заключение

В заключение следует заметить, что в посткризисный период необходимо изменить акценты в государственной политике финансовой поддержки промышленных предприятий. Основными приоритетами этой политики должны стать сохранение и усиление промышленного и технологического потенциалов будущего экономического роста. Для ее реализации важно изменить критерий выбора объектов для государственной финансовой поддержки -- перейти к адресной поддержке субъектов хозяйствования, которые имеют национальное стратегическое значение, владеют высокотехнологичным потенциалом и производят продукцию, которая в перспективе может быть конкурентоспособной на мировых рынках и приносить доход. Для этого целесообразно создавать государственные реестры высокотехнологичных товаров промышленного комплекса и высокотехнологичных промышленных предприятий.

В работе обоснована необходимость государственной  финансовой поддержки промышленных предприятий учитывая особенности воспроизводительного процесса в рыночных условиях ведения хозяйства и исследована эффективность действующих форм такой поддержки в России в кризисных условиях, определены направления их усовершенствования в посткризисный период. 

Список  используемой литературы 

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  (БК РФ) от 31.07.1998 №145-ФЗ // СЗ РФ. 03.08.1998, №31, ст. 3823 (с изм. и доп., вступающими в силу с29.01.2010). 

2. Федеральный  закон «О федеральном бюджете  на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 02.12.2009 №308-ФЗ // Российская  газета. – 2009. – 4 декабря. - №5056 (232). 

3. Бюджетная  стратегия Российской Федерации  на период до 2023 года (Проект). –  М.: Минфин России, 2008. – 75 с. 

4. Программа  повышения эффективности бюджетных  расходов на период до 2012 года: основные положения (Проект). –  М.: Минфин России, 19.02.2010. – 40 с. 

5. Александров  И.М. Бюджетная система Российской  Федерации. – М.: ИТК «Дашков  и Ко», 2007. – 486 с. 

6. Афанасьев  М.П., Беленчук А.А., Кривогов И.В. Бюджет и бюджетная система. – М.: Юрайт, 2009. – 777 с. 

7. Афанасьев  М.П. Основы современной бюджетной  системы: европейский аспект // Академия  бюджета и казначейства Минфина  России. Финансовый журнал. – 2010. - №1. – С. 5-10. 

8. Беленчук А.А. Бюджетирование, ориентированное на результат: стратегии и перспективы // Академия бюджета и казнчейства Минфина России. Финансовый журнал. – 2010. - №1. – С. 97-106. 

9. Бубновская Т.В. Совершенствование межбюджетных отношений субъекта федерации: На примере Приморского края: дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук: 08.00.10. – Владивосток, 2006. – 176 с. 

10. Бурханова П.В. Бюджетная система РФ. Конспект лекций. – М.: ЭКСМО, 2008. – 160 с. 

11. Годин  А., Рыжков Д. Расширение налогово-бюджетной  автономии – важное направление  реформирования бюджетной системы  РФ // Вестник института экономики  РАН. – 2009. - №3. – С. 224-231. 

12. Домбровский  А.Н. Практика управления местными  бюджетами в условиях кризиса  // Финансы. – 2010. - №1. – С. 3-7. 

13. Петренко  Е.А. Сущность и содержание  бюджета, управление доходами  бюджета // Аудит и финансовый  анализ. – 2009. - №5. – С. 14-22. 

14. Ракитина  М.С. Исследование проблем межбюджетных  отношений на уровне региона  и муниципального образования  // Известия ЮФУ. Технические науки.  Раздел I. Гуманитарные технологии  в менеджменте. – 2010. - №2. –  С. 26-31. 

15. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. – Электронная книга, 2008. – Размер файла: 4,42 Мб. 

16. Юдин  Е. Специфические особенности  определения инструментов управления  муниципальным долгом // Вестник  Института экономики РАН. –  2010. - №1. – С. 343-353. 

17. Бюджет.RU.России предстоит масштабная бюджетная реформа // http://bujet.ru/article. 

18. Межбюджетные  отношения / АНО «ПРОФ» // http:www.irof.ru. 

19. Минфин  России: Федеральный бюджет // http:www. minfin.ru/ru/budget. 

20. Состав  и структура расходов федерального  бюджета // http://nuru.ru/fin. 


Информация о работе Развитие бюджетного процесса в послекризисный период