Роль бюджета в социальной политике государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 22:27, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ роли бюджета в финансовом обеспечении социальной сферы и осуществлении социальной политики Российского государства.
Поставленная цель требует решения ряда взаимосвязанных задач:
– рассмотреть теоретические основы бюджетной системы РФ и принципы ее построения;
– выделить федеральный бюджет как главный элемент бюджетной системы РФ
– раскрыть характер социальной политики в РФ;
– рассмотреть формирование государственного бюджета в перспективе на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 гг.

Содержание

Введение
1. Бюджет и бюджетная система РФ
Социально-экономическая сущность бюджета и его функции
1.2 Бюджетная система РФ и принципы ее построения
2. Роль бюджета в социальной политике государства
2.1 Формы и направления социальной политики
2.2 Реализация социальной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

кр бюджет.docx

— 82.76 Кб (Скачать документ)

Бюджетные ассигнования федерального бюджета  на лекарственное обеспечение формируются  с учетом уточнения численности  получателей лекарственных средств  на основании данных Федерального регистра, а также с учетом сложившейся  в текущем году динамики цен, связанной  с  введением  предельных надбавок  на лекарственные средства, совершенствованием законодательства в сфере закупок  лекарственных средств.

В рамках данного направления в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 13% увеличены  расходы на закупку лекарственных  средств, предназначенных для лечения  больных злокачественными новообразованиями  лимфоидной, кроветворной и родственных  им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. Объем бюджетных ассигнований на указанные цели в 2012 - 2014 годах составит 54,2 млрд. рублей ежегодно.

Сохраняются объемы межбюджетных трансфертов, направленных на решение проблем в здравоохранении, предусмотренные на  осуществление  организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, на осуществление отдельных  полномочий в области лекарственного обеспечения.

С 2012 года,  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о разграничении  полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, предусматривается  передать обеспечение деятельности 32 федеральных государственных учреждения Роспотребнадзора, осуществляющих дезинфекционную деятельность, в ведение субъектов Российской Федерации.

В 2012-2013 годах продолжится реализация приоритетного национального проекта «Здоровье».

Ряд мероприятий  приоритетного национального проекта  «Здоровье» предусматривается осуществлять как за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, так и за счет средств обязательного медицинского страхования (реализация комплекса  мер по выхаживанию новорожденных  с низкой и экстремально низкой массой тела, расширение объемов и разработка мероприятий по повышению эффективности  лечения бесплодия в браке  с применением репродуктивных технологий, развитие неонатальной хирургии).

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение расходных  обязательств в сфере образования  составит  в 2012 году  559,9 млрд. руб., в 2013 году – 521,5 млрд. рублей, в 2014 году – 467,6 млрд. рублей.

Уменьшение  бюджетных ассигнований на образование  в 2013 году по сравнению с 2012 годом  и в 2014 году по сравнению с 2013 годом  обусловлено  завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования  и федеральной целевой программы  «Научные и научно-педагогические кадры  инновационной России», передачей  с 1 января 2012 года обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования  за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень, а также с завершением строительства объектов капитального строительства.

Бюджетная политика в сфере образования  на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления качественного  образования, ориентированного на подготовку квалифицированных  специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда.

В расходах федерального бюджета на образование  наибольший удельный вес составляют расходы на высшее профессионального  образование   (свыше 70%).

Учитывая  значимость подготовки высококвалифицированных  специалистов с высшим образованием для экономики страны в 2012-2014 годах, предусматривается продолжение  начатой в 2010 году поддержки инновационно-активных вузов,  реализации  развития кооперации российских вузов и производственных предприятий, привлечения в российские вузы ведущих ученых, развития в них инновационной инфраструктуры,  научных проектов, реализуемых совместно с ведущими вузами и ведущими научными организациями.

В рамках реализации Национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа» в 2011-2013 годах из федерального бюджета  будут предоставлены субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  на  модернизацию региональных систем общего образования, включая разработку и реализацию проектов перспективного развития для каждой школы, и обеспечение  повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных школ  в объеме 120,0 млрд. рублей, в том  числе в 2011 году –          20, млрд. рублей, 2012 году – 60,0 млрд. рублей и в 2013 году – 40,0 млрд. рублей.

С 1 января 2012 года уменьшены расходы федерального бюджета, связанные с обеспечением деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования (32,4 млрд. рублей в 2012 году, 33,6 млрд. рублей в 2013 году, 33,9 млрд. рублей в 2014 году), которые  будут осуществляться за счет средств  бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2012-2014 годах предусмотрено  94,4 млрд. рублей, в том числе в 2012 году – 41,6 млрд. рублей, в 2013 году – 26,4 млрд. рублей, в 2014 году – 26,4 млрд. рублей.

При этом финансовое обеспечение мероприятий  приоритетного национального проекта  «Образование» в планируемом  периоде будет осуществляться в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы и Федеральной адресной инвестиционной программы.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий  Федеральной целевой программы  развития образования планируются  в объеме 11,1 млрд. рублей в 2012 году, 10,8 млрд. рублей в 2013 году, 9,8 млрд. рублей в 2014 году. 

В рамках межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации  в 2012-2014 годах предусматриваются  бюджетные ассигнования в размере 24,4 млрд. рублей  на проведение оздоровительной  кампании детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации, проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных  и муниципальных общеобразовательных  учреждений и другие мероприятия.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на физическую культуру, спорт, молодежную политику составит 38,7 млрд. рублей в 2012 году, 30,7 млрд. рублей в 2013 году и 24,4 млрд. рублей в 2014 году.

Снижение  объемов бюджетных ассигнований по указанному направлению обусловлено  завершением в 2012 и 2013 годах строительства и реконструкции объектов для проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г.Казани, V Международных спортивных игр «Дети Азии» в г.Якутске и других объектов капитального строительства.

Приоритетными направлениями расходования средств  федерального бюджета в области  физкультуры и спорта на 2012-2014 годы являются:

- подготовка  спортивных сборных команд Российской  Федерации к выступлениям на  ХХХ летних Олимпийских и ХIV летних Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне;

- организация  и подготовка проведения Всемирной  летней Универсиады 2013 года в  г. Казани;

- проведение  всероссийских и международных  спортивных соревнований, предусмотренных Программой тестовых мероприятий на олимпийских объектах в г. Сочи в 2011-2014 годах;

- реализация  комплексных мер по обеспечению  системы подготовки спортивных  сборных команд Российской Федерации  и создание условий для подготовки  резерва в спортивные сборные  команды Российской Федерации  по зимним видам спорта к  ХХII Олимпийским и ХI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи.

В бюджетных  проектировках на 2012–2014 годы учтены дополнительные бюджетные ассигнования на предоставление субсидий субъектам  Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов на 2012 год в объеме 1 700,0 млн. рублей, что соответствует уровню 2011 года.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных  обязательств в сфере культуры и кинематографии составит в 2012 году 80,9 млрд. рублей, в 2013 году - 78,5 млрд. рублей, в 2014 году – 76,4 млрд. рублей.

Приоритетными направлениями бюджетной политики на среднесрочную перспективу в сфере культуры и кинематографии будут являться:

- обеспечение  сохранности и доступа к культурным  ценностям Российской Федерации;

- государственная  поддержка творческой деятельности, традиционной народной культуры, современной культуры, творческих  проектов для детской и юношеской  аудитории;

- государственная  поддержка создания кинопроизведений, направленных на формирование  ценностных установок, соответствующих  стратегическим задачам общества.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных  обязательств в сфере средств массовой информации составит  62,6 млрд. рублей в 2012 году, 56,4 млрд. рублей в 2013 году, 50,3 млрд. рублей в 2014 году.

Бюджетная политика в сфере средств массовой информации  ориентирована на развитие теле- и радиовещания на территории Российской Федерации, включая модернизацию инфраструктуры, в ходе которой будет  продолжена замена аналогового оборудования на цифровое и перевод государственных  фондов в сфере теле- и радиовещания в электронный вид, поддержку  и развитие российских информационных агентств, создание условий для повышения  информированности населения зарубежных стран о событиях в России.

Для выполнения задачи обеспечения освещения ХХVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани  и ХХII Олимпийских Игр «Сочи-2014» и ХI Паралимпийских игр «Сочи-2014» предусмотрены бюджетные ассигнования на государственную поддержку АНО «Спортивное вещание», обеспечивающее функционирование в 2011-2013 годах многофункционального телевизионного комплекса, включая приобретение и обслуживание передвижных телевизионных станций, работающих в формате высокой четкости в современных телевизионных технологиях.

В целях  обеспечения доступности населения  в различных регионах страны к  эфирным телерадиоканалам сохраняется  государственная поддержка общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов на оплату услуг по эфирной наземной аналоговой трансляции телерадиовещательных организаций в населенных пунктах с численность населения менее 100 тыс. человек.

Приоритетным  направлением бюджетной политики на 2012-2014 годы в сфере средств массовой информации для решения вышеназванных  задач является финансирование федеральной  целевой программы «Развитие  телерадиовещания в Российской Федерации  на 2009-2015 годы», в рамках которой  будет осуществлена модернизация инфраструктуры телерадиовещания, замена аналогового  оборудования на цифровое, перевод  государственных фондов и архивов  в сфере телерадиовещания  в  электронный вид.

В 2012-2014 годах планируется осуществлять государственную поддержку мероприятий  в области периодической печати, книгоиздания и полиграфии, направленных на поддержку и развитие чтения, развитие издательского дела в стране как основы интеллектуального развития нации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Итак, бюджет Российской Федерации является важнейшим  звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного  продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую  форму образования и использования  основного централизованного фонда  денежных средств государства.

Бюджет  является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

Совокупность  всех видов бюджетов образует бюджетную  систему государства. Взаимосвязь  между ее отдельными звеньями, организацию  и принципы построения бюджетной  системы принято называть бюджетным  устройством. Бюджетная система  призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его  экономической политикой.

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях  с государственными, акционерными и  иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу

формирования  и использования централизованного  фонда денежных ресурсов. При этом важной проблемой развития бюджетного устройства Российской Федерации является пересмотр сложившихся отношений  между бюджетами различных уровней.

Будучи  федеральным государством с трехуровневой  бюджетной системой, для России чрезвычайно  актуальна проблема построения бюджетного устройства, основанного на принципах  бюджетного федерализма, под которым  понимается система налогово-бюджетных  взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса

Информация о работе Роль бюджета в социальной политике государства