Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 22:27, курсовая работа
Целью работы является анализ роли бюджета в финансовом обеспечении социальной сферы и осуществлении социальной политики Российского государства.
Поставленная цель требует решения ряда взаимосвязанных задач:
– рассмотреть теоретические основы бюджетной системы РФ и принципы ее построения;
– выделить федеральный бюджет как главный элемент бюджетной системы РФ
– раскрыть характер социальной политики в РФ;
– рассмотреть формирование государственного бюджета в перспективе на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 гг.
Введение
1. Бюджет и бюджетная система РФ
Социально-экономическая сущность бюджета и его функции
1.2 Бюджетная система РФ и принципы ее построения
2. Роль бюджета в социальной политике государства
2.1 Формы и направления социальной политики
2.2 Реализация социальной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Заключение
Список литературы
Бюджетные
ассигнования федерального бюджета
на лекарственное обеспечение
В рамках данного направления в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 13% увеличены расходы на закупку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. Объем бюджетных ассигнований на указанные цели в 2012 - 2014 годах составит 54,2 млрд. рублей ежегодно.
Сохраняются
объемы межбюджетных трансфертов, направленных
на решение проблем в
С 2012 года, в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, предусматривается передать обеспечение деятельности 32 федеральных государственных учреждения Роспотребнадзора, осуществляющих дезинфекционную деятельность, в ведение субъектов Российской Федерации.
В 2012-2013 годах продолжится реализация приоритетного национального проекта «Здоровье».
Ряд мероприятий
приоритетного национального
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение расходных обязательств в сфере образования составит в 2012 году 559,9 млрд. руб., в 2013 году – 521,5 млрд. рублей, в 2014 году – 467,6 млрд. рублей.
Уменьшение
бюджетных ассигнований на образование
в 2013 году по сравнению с 2012 годом
и в 2014 году по сравнению с 2013 годом
обусловлено завершением в 2013 году
реализации мероприятий по модернизации
региональных систем общего образования
и федеральной целевой
Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда.
В расходах федерального бюджета на образование наибольший удельный вес составляют расходы на высшее профессионального образование (свыше 70%).
Учитывая
значимость подготовки высококвалифицированных
специалистов с высшим образованием
для экономики страны в 2012-2014 годах,
предусматривается продолжение
начатой в 2010 году поддержки инновационно-
В рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011-2013 годах из федерального бюджета будут предоставлены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, включая разработку и реализацию проектов перспективного развития для каждой школы, и обеспечение повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных школ в объеме 120,0 млрд. рублей, в том числе в 2011 году – 20, млрд. рублей, 2012 году – 60,0 млрд. рублей и в 2013 году – 40,0 млрд. рублей.
С 1 января 2012 года уменьшены расходы федерального бюджета, связанные с обеспечением деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования (32,4 млрд. рублей в 2012 году, 33,6 млрд. рублей в 2013 году, 33,9 млрд. рублей в 2014 году), которые будут осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2012-2014 годах предусмотрено 94,4 млрд. рублей, в том числе в 2012 году – 41,6 млрд. рублей, в 2013 году – 26,4 млрд. рублей, в 2014 году – 26,4 млрд. рублей.
При этом
финансовое обеспечение мероприятий
приоритетного национального
Бюджетные
ассигнования на реализацию мероприятий
Федеральной целевой программы
развития образования планируются
в объеме 11,1 млрд. рублей в 2012 году, 10,8
млрд. рублей в 2013 году, 9,8 млрд. рублей
в 2014 году.
В рамках
межбюджетных трансфертов бюджетам
субъектов Российской Федерации
в 2012-2014 годах предусматриваются
бюджетные ассигнования в размере
24,4 млрд. рублей на проведение оздоровительной
кампании детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, проведение противоаварийных
мероприятий в зданиях
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на физическую культуру, спорт, молодежную политику составит 38,7 млрд. рублей в 2012 году, 30,7 млрд. рублей в 2013 году и 24,4 млрд. рублей в 2014 году.
Снижение объемов бюджетных ассигнований по указанному направлению обусловлено завершением в 2012 и 2013 годах строительства и реконструкции объектов для проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г.Казани, V Международных спортивных игр «Дети Азии» в г.Якутске и других объектов капитального строительства.
Приоритетными направлениями расходования средств федерального бюджета в области физкультуры и спорта на 2012-2014 годы являются:
- подготовка
спортивных сборных команд
- организация
и подготовка проведения
- проведение всероссийских и международных спортивных соревнований, предусмотренных Программой тестовых мероприятий на олимпийских объектах в г. Сочи в 2011-2014 годах;
- реализация
комплексных мер по
В бюджетных
проектировках на 2012–2014 годы учтены
дополнительные бюджетные ассигнования
на предоставление субсидий субъектам
Российской Федерации на приобретение
оборудования для быстровозводимых
физкультурно-оздоровительных
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере культуры и кинематографии составит в 2012 году 80,9 млрд. рублей, в 2013 году - 78,5 млрд. рублей, в 2014 году – 76,4 млрд. рублей.
Приоритетными
направлениями бюджетной
- обеспечение
сохранности и доступа к
- государственная
поддержка творческой
- государственная
поддержка создания
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере средств массовой информации составит 62,6 млрд. рублей в 2012 году, 56,4 млрд. рублей в 2013 году, 50,3 млрд. рублей в 2014 году.
Бюджетная
политика в сфере средств массовой
информации ориентирована на развитие
теле- и радиовещания на территории
Российской Федерации, включая модернизацию
инфраструктуры, в ходе которой будет
продолжена замена аналогового оборудования
на цифровое и перевод государственных
фондов в сфере теле- и радиовещания
в электронный вид, поддержку
и развитие российских информационных
агентств, создание условий для повышения
информированности населения
Для выполнения задачи обеспечения освещения ХХVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани и ХХII Олимпийских Игр «Сочи-2014» и ХI Паралимпийских игр «Сочи-2014» предусмотрены бюджетные ассигнования на государственную поддержку АНО «Спортивное вещание», обеспечивающее функционирование в 2011-2013 годах многофункционального телевизионного комплекса, включая приобретение и обслуживание передвижных телевизионных станций, работающих в формате высокой четкости в современных телевизионных технологиях.
В целях
обеспечения доступности
Приоритетным направлением бюджетной политики на 2012-2014 годы в сфере средств массовой информации для решения вышеназванных задач является финансирование федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», в рамках которой будет осуществлена модернизация инфраструктуры телерадиовещания, замена аналогового оборудования на цифровое, перевод государственных фондов и архивов в сфере телерадиовещания в электронный вид.
В 2012-2014
годах планируется осуществлять
государственную поддержку
Заключение
Итак, бюджет
Российской Федерации является важнейшим
звеном финансовой системы страны.
Отражая содержание процессов производства
и распределения общественного
продукта и национального дохода,
бюджет представляет собой экономическую
форму образования и
Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.
Бюджетные
отношения представляют собой финансовые
отношения государства на федеральном,
региональном и местном уровнях
с государственными, акционерными и
иными предприятиями и
формирования
и использования
Будучи федеральным государством с трехуровневой бюджетной системой, для России чрезвычайно актуальна проблема построения бюджетного устройства, основанного на принципах бюджетного федерализма, под которым понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса
Информация о работе Роль бюджета в социальной политике государства