Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:34, курсовая работа
Задачи работы:
определить понятие и сущность государственного долга;
рассмотреть принципы управления госдолгом;
проанализировать процесс управления государственным долгом в России;
исследовать стратегию управления государственным долгом в условиях кризиса.
Введение………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические аспекты государственного долга
1.1Сущность и значение государственного долга и………………....4 государственных гарантий
1.2 Система управления государственным долгом……………....11
Глава 2. Управление государственным долгом в РФ
2.1 Анализ внешнего долга России за 2007–2010 гг……………...16
2.2 Анализ внутреннего долга России за 2007–2010 гг…………..19
2.3 Управления государственным долгом…………………………...24
Глава 3. Перспективы развития управления государственным долгом
3.1 Основные проблемы управления государственным долгом..27
3.2 Направления оптимизации государственного долга………...29
Заключение……………………………………………………………………..34
Список литературы…………………………………………………………....38
Срок
гарантии определяется сроком исполнения
обязательств, по которым предоставлена
гарантия. Гарантии предоставляются
на конкурсной основе. Гарант по государственной
гарантии несет субсидиарную ответственность
дополнительно к
Общая
сумма предоставленных
Общая
сумма предоставленных
При
исполнении получателем государственной
гарантии Российской Федерации своих
обязательств перед третьим лицом
на соответствующую сумму
На
основании данных этого учета
Государственной Думе представляется
подробный отчет о выданных гарантиях
по всем получателям указанных
Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются Правительством Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации либо иной уполномоченный орган представляет Правительство Российской Федерации на всех переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и заключает соответствующие соглашения от имени Правительства Российской Федерации.
В случае предоставления государственной гарантии Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации либо иной уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти обязаны провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации. [1]
ВЫВОД: Причины появления государственного долга: внешние и внутренние заимствования для финансирования бюджетного дефицита; капитализация процентов по ранее полученным кредитам; недофинансирование обязательств, принятых государством к исполнению. Теория государственного долга неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении государственного долга. Важнейшей задачей экономической политики государств является поиск оптимального решения проблем бюджетного дефицита и государственного долга.
Государственный
долг может оказывать как
Отрицательное
влияние государственных
1.2
Система управления
государственным
долгом
Система управления государственным долгом – это взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование размера, стоимости и структуры государственного долга. [6]
Система управления государственным долгом Российской Федерации представляет собой следующую совокупность основных мероприятий:
Основные задачи, решение которых необходимо для достижения целей управления государственным долгом:
Ключевой целью долгового управления является баланс между минимизацией бюджетного риска и минимизацией стоимости обслуживания долгов. [3]
Управление внешним долгом является одним из элементов макроэкономической политики государства. С одной стороны, эффективное использование внешнего долга может стать мощным фактором экономического роста, позволяющим привлекать дополнительные финансовые ресурсы. Устойчивое положение страны на международном рынке капитала, своевременное выполнение долговых обязательств способствуют укреплению ее международного авторитета и обеспечивают дополнительный приток инвестиций на более выгодных условиях. Кроме того, повышается доверие к ее валюте, укрепляются внешнеторговые связи. С другой стороны, кризис внешней задолженности может стать серьезным негативным фактором не только экономического, но и политического значения. [5]
В
последние годы наметились качественно
новые тенденции в сфере
Разница между этими режимами лежит в плоскости оценки ключевых составляющих государственных заимствований: накопление госдолга, система платежей, тенденции новых заимствований. [2]
Нормальный режим связан, во-первых, с обеспечением стабилизации долговых параметров; во-вторых, с наличием дефицитного бюджета;
в-третьих,
с созданием условий для
Госдолг
представляет собой сложное экономико-
Основным
методом управления госдолгом является
оптимизация государственных
Оптимизационный
подход касается как формирования долга,
так и его обслуживания, включая
следующие меры: обесценение эквивалентности
текущих долгов и будущих налогов;
сохранение баланса в эмиссионной
деятельности и сборе налогов
с процессом наращивания долга
и размерами его обслуживания;
реализация политики стабилизации долга
в увязке с процессом инвестирования;
проведение мер по трансформации
политики роста долга в ограничительную
политику, стабилизирующую рост долга.
Эффективным методом управления госдолгом
является удлинение государственного
долга. Он является одним из ключевых и
связан с процессом замещения «коротких»
и «дорогих» долгов на «длинные» и
«дешевые».
Вывод: Система управления государственным долгом Российской Федерации представляет собой следующую совокупность основных мероприятий: разработка программы заимствований Российской Федерации на следующий год; процедура принятия основных параметров управления государственным долгом Российской Федерации на очередной год; исполнение принятой программы управления государственным долгом в течение планового года.
В
последние годы наметились качественно
новые тенденции в сфере
Государственный
долг представляет собой сложное
экономико-финансовое образование, особый
финансовый механизм, требующий использования
системы методов для его регулирования.
[11]
Глава 2. Управление
государственным долгом
в РФ
2.1
Анализ внешнего долга
России за 2007–2010 гг.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного Кодекса внешний долг – это обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
Информация о работе Система управления государственным долгом в РФ