МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
ФИЛИАЛ
В Г. УФЕ
Факультет
Финансовый менеджмент
Контрольная
работа
по дисциплине
БЮДЖЕТНАЯ
СИСТЕМА РФ
Тема:
"Составление
проекта федерального бюджета
в РФ"
Проверил: Доц.Шайбаков Р.Н
Уфа
– 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................................................3
I. Теоретическая
часть.................................................................................................4
- Проект федерального
бюджета.................................................................4
- Основные
этапы составления проекта федерального
бюджета и проектов бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации
на очередной финансовый годи плановый
период..........................................................................................................5
- Подготовка
проектов федеральных законов о федеральном
бюджете и о бюджетах государственных
внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый
год и плановый период для внесения в Правительство
РФ......................................................................................9
Заключение.................................................................................................................15
II. Практическая
часть...............................................................................................16
Список
используемой литературы...........................................................................43
ВВЕДЕНИЕ
Главная
задача разработки проекта - определение
объема денежных средств, централизуемых
в бюджете с целью финансового
обеспечения функций, возложенных на органы
государственной власти и органы местного
самоуправления, и мероприятий, предусмотренных
экономического и социального развития
государства и территории.
Составление
проекта бюджета является прерогативой
Правительства Российской Федерации,
исполнительных органов власти субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований. По их поручению проект бюджета
разрабатывается Министерством финансов
РФ и территориальными финансовыми органами.
Для
составления проекта бюджета Министерство
финансов РФ и территориальные финансовые
органы должны быть обеспечены необходимой
информационной базой, которая поступает
им от соответствующего правительства,
статистических, налоговых органов и других
учреждений. Главным источником информации
для составления проекта бюджета служит
прогноз социально-экономического развития
государства или территории, который в
свою очередь разрабатывается на основе
данных экономического и социального
развития за отчетный период, тенденций
развития на планируемый год и других
показателе. При разработке проекта бюджета
учитываются также основные положения
финансово-бюджетной политики, принятый
на соответствующий плановый период.
II.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.
Проект федерального
бюджета
Проект
федерального бюджета разрабатывается
Министерством финансов РФ по поручению
Правительства РФ. Работа над проектом
бюджета начинается за двенадцать месяцев
до начала планируемого года.
В
задачу Министерства финансов входит
разработка:
- Проекта федерального
бюджета;
- Проектировок
основного показателей федерального
бюджета на среднесрочную перспективу,
которые разрабатываются на базе среднесрочной
программы правительства Российской Федерации,
среднесрочного прогноза социально-экономического
развития России и сводного финансового
баланса;
- Проекта федерального
закона о федеральном бюджете на планируемый
год.
В
основу разработки проекта федерального
бюджета закладываются направления
планируемой финансово-бюджетной
политики, определенной в Бюджетном
послании Президента РФ Правительству
Российской Федерации, и показатели разработанного
Министерством экономики РФ прогноза
социально-экономического развития России
на планируемый год, уточненных параметров
среднесрочного прогноза социально-экономического
развития России, показатели денежной
показателей сводного финансового баланса.
Корме того, используются программы, составляемый
Центральным банком РФ, и показатели долгосрочных
федеральных целевых программ, перечень
которых определяется Правительством
РФ на основе долгосрочных и среднесрочных
прогнозов социально-экономического развития
страны1.
Проект
федерального бюджета РФ составляются
и утверждаются сроком на три года
– очередной финансовый год и
плановый период.2
Внесение
Министерством финансов РФ проекта
федерального закона о федеральном бюджете
и уполномоченным органом проектов федеральных
законов о бюджетах государственных внебюджетных
фондов РФ в Правительство РФ осуществляется
не позднее 15 дней до дня внесения проектов
указанных законов в Государственную
Думу.3
2.2
Основные этапы составления
проекта федерального
бюджета и проектов
бюджетов государственных
внебюджетных фондов
Российской Федерации
на очередной финансовый
годи плановый период.
Бюджетная
комиссия:
- до 1 ноября
года, предшествующего текущему финансовому
году, утверждает график подготовки и
рассмотрения проектов федеральных законов,
документов и материалов, разрабатываемых
при составлении проекта федерального
бюджета и проектов бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации,
представленный Министерством финансов
Российской Федерации совместно с Министерством
экономического развития и торговли Российской
Федерации и Министерством здравоохранения
и социального развития Российской Федерации;
- до 15 декабря
года, предшествующего текущему финансовому
году рассматривает и согласовывает проект
основных направлений налоговой и таможенно-тарифной
политики на очередной финансовый год
и плановый период;
Правительство
Российской Федерации
до 30 декабря года,
предшествующего текущему
финансовому году:
- рассматривает
уточненный прогноз социально-экономического
развития Российской Федерации на текущий
финансовый год, очередной финансовый
год и первый год планового периода;
- утверждает
концепции долгосрочных (федеральных)
целевых программ, предлагаемых для реализации
начиная с очередного финансового года
или планового периода.
Правительство Российской Федерации
одобряет до 15 февраля текущего
финансового года основные направления
налоговой и таможенно-тарифной
политики на очередной финансовый
год и плановый период.4
Субъекты бюджетного планирования
направляют до 1 марта текущего
финансового года в Министерство
экономического развития и торговли
Российской Федерации, Министерство
финансов Российской Федерации
предложения по подготовке и
реализации начиная с очередного
финансового года или планового периода
бюджетных инвестиций из федерального
бюджета в объекты капитального строительства,
не включенные в долгосрочные (федеральные)
целевые программы, а также в Министерство
регионального развития Российской Федерации
- указанные предложения в части, касающейся
комплексного территориального развития.
Бюджетная комиссия рассматривает
и согласовывает до 1 апреля текущего
финансового года представляемые
не позднее 15 марта текущего
финансового года Министерством
экономического развития и торговли Российской
Федерации предложения по подготовке
и реализации начиная с очередного финансового
года или планового периода бюджетных
инвестиций из федерального бюджета в
объекты капитального строительства,
не включенные в долгосрочные (федеральные)
целевые программы.
Субъекты бюджетного планирования
- федеральные органы исполнительной
власти представляют до 1 апреля
текущего финансового года в
Правительственную комиссию по
оценке результативности деятельности
федеральных и региональных органов
исполнительной власти, а также в Министерство
финансов Российской Федерации, Министерство
экономического развития и торговли Российской
Федерации и Министерство регионального
развития Российской Федерации проекты
докладов о результатах и основных направлениях
деятельности в части, касающейся определения
целей, задач и показателей деятельности
субъектов бюджетного планирования на
очередной финансовый год и плановый период.
Правительство Российской
Федерации одобряет
до 15 апреля текущего
финансового года:
- сценарные
условия и основные параметры прогноза
социально-экономического развития Российской
Федерации на очередной финансовый год
и плановый период;
- предложения
по сокращению (изменению структуры) действующих
расходных обязательств Российской Федерации
начиная с очередного финансового года
или планового периода;
- основные
направления бюджетной политики, характеризующие
условия и основные задачи формирования
федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации,
прогнозируемые изменения объема и структуры
доходов и расходов указанных бюджетов,
сбалансированность соответствующих
бюджетов, формирование и использование
нефтегазовых доходов федерального бюджета,
общий (предельный) объем и укрупненное
распределение бюджетных ассигнований
на исполнение принимаемых расходных
обязательств Российской Федерации;
- предложения
по подготовке и реализации начиная с
очередного финансового года или планового
периода бюджетных инвестиций из федерального
бюджета в объекты капитального строительства,
не включенные в долгосрочные (федеральные)
целевые программы.
Субъекты бюджетного планирования
направляют до 1 мая текущего финансового
года в Министерство экономического
развития и торговли Российской
Федерации и Министерство финансов
Российской Федерации предложения по
изменению объема и (или) структуры расходных
обязательств Российской Федерации на
очередной финансовый год и первый год
планового периода и предложения по объему
и (или) структуре расходных обязательств
Российской Федерации на второй год планового
периода в части, обусловленной проектами
долгосрочных (федеральных) целевых программ,
внесением изменений в утвержденные долгосрочные
(федеральные) целевые программы и проектами
иных нормативных правовых актов (решений)
о подготовке и реализации бюджетных инвестиций
из федерального бюджета, а также в Министерство
регионального развития Российской Федерации
- указанные предложения в части, касающейся
комплексного территориального развития
и предоставления субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации.
Бюджетная комиссия рассматривает
и согласовывает до 1 июня текущего
финансового года представляемые
не позднее 15 мая текущего финансового
года Министерством экономического
развития и торговли Российской
Федерации предложения по изменению
объема и (или) структуры расходных обязательств
Российской Федерации на очередной финансовый
год и первый год планового периода и предложения
по объему и (или) структуре расходных
обязательств Российской Федерации на
второй год планового периода в части,
обусловленной проектами долгосрочных
(федеральных) целевых программ и внесением
изменений в утвержденные долгосрочные
(федеральные) целевые программы, а также
проектами иных нормативных правовых
актов (решений) о подготовке и реализации
бюджетных инвестиций из федерального
бюджета.