Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание

Реформа бюджетной сферы и сопровождающая ее реформа бухгалтерского учета нацелены, прежде всего, на создание системы прозрачности, подотчетности и открытости государственных финансов обществу, понятности обществом тех финансовых результатов, которых добывается соответствующая власть на конкретном уровне. Это чрезвычайно важно и вызывает необходимость приближения системы государственного сектора к коммерческому, так как позволит каждый раз оценивать себестоимость социальной услуги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. Теоретическая часть 5
1. Основные принципы организации бюджетного учета. 5
2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет. 11
3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетном учреждении. 17
II. Практическая часть 30
ЗАКЛЮЧНЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ББУ 2.doc

— 337.00 Кб (Скачать документ)


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта ГОУ ВПО

Дальневосточный Государственный Университет путей сообщения

 

 

 

 

 

 

                                                         Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и                                          аудит»

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетном учреждении»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Дата сдачи:                                                         

   Дата защиты

   Оценка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2010 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. Теоретическая часть              5

1. Основные принципы организации бюджетного учета.              5

2. Законодательные и нормативные акты,   регулирующие    бюджетный учет.

3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетном   учреждении.

II. Практическая часть

ЗАКЛЮЧНЕНИЕ             

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

К бюджетным учреждениям относятся учреждения, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Бюджетные учреждения играют важную роль в управлении государством, в решении общенациональных и региональных задач, связанных с развитием экономики, культуры, науки, образования и социальной защиты населения. Число та­ких организаций растет в связи со становлением демократи­ческого правового государства, изменением структуры и функций таких организаций.

Бурное развитие в стране рыночной экономики, формиро­вание принципиально новых взаимоотношений между госу­дарством и обществом повлекло кардинальные изменения во всей системе экономических отношений, а главное — учетно­го процесса. Бюджетный учет в настоящее время осуществля­ется в соответствии с Бюджетным Кодексом, Бюджетной Классификацией РФ и другими документами.

Документом, формирующим единообразную государствен­ную учетную политику для всех бюджетных учреждений, яв­ляется Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н

Приказом Минфина РФ «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету N 148 утверждены но­вые План счетов бюджетного учета и Инструкция по бюджет­ному учету, которые существенно отличаются от ранее действующих. Бухгалтерам бюджетных учреждений предстоит решать сложную задачу освоения ведения бухгалтерского учета по новым правилам.

Реформа бюджетной сферы и сопровождающая ее реформа бухгалтерского учета нацелены, прежде всего, на создание системы прозрачности, подотчетности и открытости государственных финансов обществу, понятности обществом тех финансовых результатов, которых добывается соответствующая власть на конкретном уровне. Это чрезвычайно важно и вызывает необходимость приближения системы государственного сектора к коммерческому, так как позволит каждый раз оценивать себестоимость социальной услуги.

В данной курсовой работе перед нами стоит несколько главных задач:

1.        Рассмотреть основные принципы организации бюджетного учета.

2.        Описать систему нормативного регулирования бухгалтерского бюджетного учета.

3.        Дать развернутую характеристику учета расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетном учреждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Теоретическая часть

1. Основные принципы организации бюджетного учета.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Аналогичное определение содержится и в новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

Таким образом, объектами бюджетного учета являются доходы бюджета, источники финансирования дефицита, расходы, операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, а также сметы доходов и расходов бюджетных учреждений.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету.

Все проводимые бюджетными учреждениями финансовые операции оформляются первичными учетными документами. Это могут быть приходный и расходный кассовый ордер, акт о списании групп объектов основных средств, требование-накладная, акт о приеме-передаче объекта основных средств, акт о списании автотранспортных средств и другие первичные документы.

Появление новой Инструкции связано с тем, что государство хочет иметь более четкую информацию о состоянии своих активов и обязательств, обеспечить прозрачность операций с государственными финансами.

Инструкция N 148н регламентирует порядок отражения операций не только в бюджетных учреждениях, но и в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов (органы казначейства), а также в органах, организующих исполнение бюджетов (финансовые органы). Объединение бухгалтерского учета исполнения бюджетов и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях соответствует статье  Бюджетного кодекса РФ. Там записано, что "все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином Плане счетов".

Следует отметить, что в бухгалтерском учете бюджетных учреждений по сравнению с правилами, действовавшими 30 декабря 2008 года, произошли очень существенные изменения. Наиболее значимые из них: новый План счетов, взаимосвязь Плана счетов с бюджетной классификацией, отсутствие мемориально-ордерной формы учета, появление такого понятия, как "непроизведенные активы", изменение критериев, по которым актив относится к основным средствам и нематериальным активам.

Новая Инструкция по ряду позиций приближается к тем нормам, которые существуют в коммерческом учете. В частности, это:

                отсутствие жестко прописанной формы бухгалтерского учета;

                наличие счетов, на которых формируется первоначальная стоимость основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов;

                начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

                отсутствие такой категории активов, как малоценные предметы;

                использование метода начисления при отражении доходов и определении финансового результата.

Для решения основных задач бухгалтерского учета необходимо неукоснительное соблюдение определенных правил и принципов ведения бухгалтерского учета. Правила и принципы ведения бухгалтерского учета установлены законодательно и являются едиными для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы.

Бюджетный учет как вид бухгалтерского учета должен, с одной стороны, базироваться на принципах бухгалтерского учета, а с другой стороны, иметь присущие только ему принципы.

Принципы бухгалтерского учета - это исходные положения бухгалтерского учета как науки, которые предопределяют предмет, объект, методы бухгалтерского учета и качественные характеристики учетной информации на современном этапе.

Основные правила (принципы) ведения бухгалтерского учета определены Законом "О бухгалтерском учете". Эти правила следующие:

1.            Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах Плана счетов, утверждаемого Минфином России.

2.            Учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

3.            В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными вложениями.

4.            Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операций. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по установленным формам. Руководитель утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации.

5.            Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Минфином России, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, и федеральными органами исполнительной власти. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

6.            Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления. Применение других методов оценки допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

7.            Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных Законом "О бухгалтерском учете" случаев обязательного проведения инвентаризаций.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в учреждениях, соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации несут руководители учреждений.

Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов учреждения в зависимости от объема учетной работы ведется самостоятельным структурным подразделением (централизованной бухгалтерией), возглавляемым главным бухгалтером, или главным бухгалтером (бухгалтером) в случаях отсутствия самостоятельного структурного подразделения.

Бухгалтерский учет в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Основой организации первичного учета в учреждении является график документооборота. Под документооборотом понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указывается порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

С. И. Колесников считает, что бюджетный учет как вид бухгалтерского учета должен иметь собственные (свойственные только ему) принципы, которые называет прикладными. Они вытекают из базовых и включают такие принципы, как государственная прерогатива, централизованность, иерархичность, единообразие, комплексность ( рис. 1). Рассмотрим их.

                      

                            ┌────────────────┐

                            │Учетные принципы│

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетном учреждении