Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:51, курсовая работа
Реформа бюджетной сферы и сопровождающая ее реформа бухгалтерского учета нацелены, прежде всего, на создание системы прозрачности, подотчетности и открытости государственных финансов обществу, понятности обществом тех финансовых результатов, которых добывается соответствующая власть на конкретном уровне. Это чрезвычайно важно и вызывает необходимость приближения системы государственного сектора к коммерческому, так как позволит каждый раз оценивать себестоимость социальной услуги.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Теоретическая часть 5
1. Основные принципы организации бюджетного учета. 5
2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет. 11
3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетном учреждении. 17
II. Практическая часть 30
ЗАКЛЮЧНЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введена классификация операций сектора государственного управления, к которому относятся органы государственной власти (органы местного самоуправления) и государственные (муниципальные) учреждения.
Уточнен порядок зачисления доходов в бюджеты, виды доходов. В отношении расходов бюджета, в частности, выделен закрытый перечень форм бюджетных ассигнований. Основными из них являются бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг и бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения (включающие, в том числе, бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств).
Упраздняется Стабилизационный фонд. На его основе создаются два новых фонда - резервный и фонд будущих поколений, куда будут поступать суммы от уплаты налога на добычу полезных ископаемых, а также экспортных пошлин на нефть, газ и нефтепродукты. Управлять полученными средствами будет Минфин.
Основные нормативные документы, регулирующие расчеты с покупателями и заказчиками:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Изд-во Проспект, 2006.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Изд-во Проспект, 2006.
3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете".
4. Указ Президента РФ от 18 июня 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих".
5. Постановление Федеральной службы государственной статистики от 23 декабря 2005 г. N 107 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету федеральными государственными органами работников, выезжающих и приезжающих в служебные командировки".
6. Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина России от30 декабря 2008 г. № 148н.
7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
8. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Утверждена приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н.
9. Указание Центрального банка РФ от 14 ноября 2001 г. N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами".
10. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Изд-во Проспект, 2006.
В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) бюджетным учреждением признается организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. В процессе исполнения функций, возложенных на него учредителем, бюджетное учреждение становится участником хозяйственного процесса, совершает различные хозяйственные операции.
Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11. № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями), другими федеральными законами, а также указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.
Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
В бухгалтерском балансе дебиторская задолженности отражаются по их видам.
По истечении срока исковой давности дебиторская задолженность подлежит списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года (ст. 196 ГК РФ). Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства.
Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Расчеты с дебиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из первичных учетных документов, отражающих хозяйственные операции. Порядок формирования операций по расчетам устанавливается Инструкцией N 148 н. При этом учреждение должно выбрать способ реализации требований методологии по формированию аналитического учета в разрезе контрагентов:
путем формирования аналитики в журнале операций (ф. 0504071) или
в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
Способ группировки контрагентов на аналитическом уровне с учетом особенности структуры учреждения и структуры бухгалтерской службы учреждение также выбирает самостоятельно. Так же, как и порядок формирования расчетов по полученным займам и кредитам с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов, особенно в части первичных документов, признаваемым таковыми для отражения соответствующих операций в учете и организации аналитического учета.
Рациональная организация контроля состояния расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по оказанию работ и услуг в полном объеме, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженностей, ускорению оборачиваемости денежных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния организации. Учреждениям культуры и искусства необходимо обеспечивать четкий бюджетный учет любых расчетов. С помощью контрольных действий бухгалтерской службы учреждений необходимо обеспечивать более эффективное использование своих ресурсов, а также не допускать нарушения действующего законодательства РФ и санкций со стороны контролирующих органов.
Бюджетный учет расчетов выполняет следующие основные задачи:
проверку правильности документального оформления и законности операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций, своевременное и полное отражение их в учете;
обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей и поступлений, выявление дебиторской и кредиторской задолженностей;
своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, денежных документов и расчетов, обеспечение изыскания дебиторской и погашение кредиторской задолженности и ссуд кредитных учреждений в установленные сроки;
обеспечение сохранности денежных средств.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками осуществляют на счете 020500000 "Расчеты по доходам".
На данном счете учитываются расчеты по начисленным органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, Центральным банком Российской Федерации, а также бюджетными учреждениями, созданными органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и иным поступлениям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - администраторы поступлений в бюджет), суммам доходов в момент возникновения требований соответствующих администраторов к плательщикам.
Аналитический учет расчетов с дебиторами ведется в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам либо в карточке учета средств и расчетов.
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам применяется для учета операций по начислению доходов на основании первичных документов по начислению и поступлению доходов, а также расчетам.
В графе "Наименование показателя" указываются: наименование дебитора; наименование учреждения (организации) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физического лица.
Итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета в конце месяца записываются в Главную книгу.
Учет расчетов с дебиторами по доходам ведется в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах счета:
020500000 "Расчеты по доходам":
020501000 "Расчеты с плательщиками налоговых доходов";
020502000 "Расчеты с плательщиками по доходам от собственности";
020503000 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг";
020504000 "Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия";
020505000 "Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
020506000 "Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств";
020507000 "Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций";
020508000 "Расчеты с плательщиками взносов на социальные нужды";
020509000 "Расчеты по доходам от реализации активов";
020510000 "Расчеты по прочим доходам".
В соответствии с Планом счетов бюджетного учета 18-й разряд является кодом вида деятельности:
бюджетная деятельность - 1;
приносящая доход деятельность - 2;
деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении- 3.
Как видно, 19 -21-е разряды это коды синтетического счета Плана счетов бюджетного учета, 22-23-е разряды кодов аналитических счетов принимают значения в зависимости от вида доходов, причитающихся бюджетному учреждению. 24-26-е разряды — это код классификации операций сектора государственного управления. При увеличении дебиторской задолженности (дебетовый оборот счета 020500000) эти разряды принимают значение 560, а при уменьшении (кредитовый оборот счета 020500000) — значение 660.
По дебету рассматриваемых счетов методом начисления отражаются все причитающиеся бюджетному учреждению поступления как по предпринимательской деятельности, так и по целевым и бюджетным средствам, которые признаются доходами бюджета в соответствии со ст. 41—46 главы 6 БК РФ. В нем указано, что доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений (п. 1, ст. 41).
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налом и сборы, а также пени и штрафы (п. 2, ст. 41).
К неналоговым доходам относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (п. 4, ст. 41);
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (п. 4, ст. 41), которые также относятся к доходам от использования имущества;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия (п. 4, ст. 41);
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов (п. 4, ст. 41);
иные неналоговые доходы (п. 4, ст. 41);
доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (ст. 43);
финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств (ст. 44).
В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств (ст. 45), а также штрафы и иные суммы принудительного изъятия (ст. 46).
Все поступления от покупателей и заказчиков на лицевой счет бюджетного учреждения классифицируются в соответствии с Классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Покупатели и заказчики появляются у бюджетного учреждения в основном в связи с осуществлением внебюджетной деятельности.
Основанием для открытия получателям средств лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Этот документ выдается на основании законодательных актов, решений Президента РФ и Правительства РФ, а в отдельных случаях — нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и учредительных документов (уставов) бюджетных учреждений, являющихся основанием для образования и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также гражданско-правовых договоров.
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетном учреждении