Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 17:23, курсовая работа
Цель данного бизнес-плана — получить финансирование в объеме 3,5 млн. руб. Это дополнительное финансирование необходимо для начала работ по благоустройству помещения, приобретения оборудования и покрытия затрат в течение первого года функционирования. В настоящее время компания получила средства из четырех источников: 1) 2,4 млн. руб. из Фонда поддержки малого бизнеса Иркутской области, 2) 1,4 млн. руб. инвестиций от Владимира Путина, 3) 3,6 млн. руб. от трех инвесторов, и 4) 3 млн. руб. в виде краткосрочных займов.
1.Резюме для высшего руководства………………………………………………………...4
1.1.Цели…………………………………………………………………………………………..….4
1.2.Миссия…………………………………………………………………………………………..4
1.3. Ключи к успеху………………………………………………………………………………...5
1.4.Риски……………………………………………………………………………………….……5
2. Краткое описание компании.................................................................................................5
2.1. Владельцы компании…………………………………………………………………......……5
2.2. План создания компании……………………………………………………………...……….5
2.3. Местоположение и возможности компании………………………………………………….6
3.Услуги………………………………………………………………………...………..…………7
3.1. Описание услуг…………………………………..………………………………………..……7
3.2.Конкуренция……………………………………………………………………………….……7
3.3. Выпуск информационных материалов……………………………….……………………….7
3.4.Технология…………………...…………………………………………….……………………8
3.5. Будущие услуги…………………………………………………….…………………………..8
4. Краткое описание рынка……………………………………………………………………8
4.1. Сегментация рынка……………………………………………………………...……………..8
4.2. Стратегия сегментации целевого рынка…………………………….………………………..9
4.2.1. Потребности рынка…………………………………………………………...……………...9
4.2.2. Тенденции рынка…………………………………………………………...………………...9
4.3. Состояние индустрии…………………………………………………………..………………9
4.3.1. Участники рынка………………………………………………………………...………….10
4.3.2. Виды распределения…………………………………………………………………..……10
4.3.3. Основные конкуренты и поведение клиентов………………………………..…………...10
5. Стратегия и реализация…………………………………………………………….……....11
5.1. Стратегия………………………………………………………………..……………………..11
5.1.1. Привлечение новичков……………………………………………………………………...11
5.1.2. Привлечение опытных пользователей Internet……………………………………..……..11
5.1.3. Создание социальной среды…………………………………………………...…………...11
5.2. Предложение………………………………………………………………..…………………12
5.3. Маркетинговая стратегия…………………………………………………………………….12
5.3.1. Себестоимость……………………………………………………………………….……...12
5.3.2. Ценообразование…………………………………………………………………….……...12
5.3.3. Стратегия продвижения……………………………………………………………...……..13
5.4. Стратегия продаж………………………………………………………………………..……13
5.4.1. Прогноз продаж………………………………………………………………………….….13
6. Резюме менеджмента……………………………………………………………………....14
6.1. Организационная структура……………………………………………………………….....14
7. Финансовый план……………………………………………………………………...……15
7.1. Плановый баланс…………………………………………………………………………..….17
7.2. Прогноз прибылей и убытков……………………………………………………………......18
7.3. Денежные потоки……………………………………………………………………………..19
7.4. Анализ безубыточности………………………………………………………………………20
Заключение....................................................................................................................................22
Список использованных источников
2.3. Местоположение и возможности компании
Кафе
расположено в центральной
Все
эти обстоятельства позволят кафе стать
основным местом для встреч местных
жителей.
3. Услуги
Кафе “Входной” обеспечивает местных жителей возможностями для работы в сети Internet, позволяет им печатать и сканировать документы, а также осваивать азы работы с сетью Internet. Кроме того, компания предлагает им чашку хорошего кофе и вкусные кондитерские изделия.
3.1. Описание услуг
Компания “Входной” обеспечивает своим клиентам полный доступ к сети Internet, предоставляя им популярные компьютерные программы и современное оборудование. В частности, Internet-кафе оказывает своим посетителям следующие услуги.
Кроме того, компания “Входной” планирует организовать курсы, позволяющие посетителям освоить основы работы с сетью Internet и электронной почтой. Занятия на этих курсах будут проводиться днем и поздно вечером. Организовывая такие курсы, компания “Входной” создаст контингент постоянных клиентов, ценящих ее услуги. Однако компьютеры, доступ к Internet и обучение клиентов — это лишь часть работы компании по созданию приятной атмосферы в кафе. Хороший кофе, специальные напитки, кондитерские изделия и уютная обстановка позволят посетителям Internet-кафе чувствовать себя как дома.
3.2. Конкуренция
Internet-кафе “Входной” является первым заведением подобного рода в г. Усть-Илимск. Наша компания планирует отмежеваться от обычных кафе, расположенных в окрестности, предлагая своим посетителям доступ в Internet и другие компьютерные услуги.
3.3. Выпуск информационных материалов
Кафе
“Входной” получит поддержку от компании
Иркутские компьютеры, которая обеспечит
доступ в сеть Internet, консультации и обслуживание
оборудования. Кофейное оборудование
и кофе мы планируем приобрести у компании
Влазер и Кофейная-Контанта. Контракт
на поставку кондитерских изделий пока
не заключен. В настоящее время мы ведем
переговоры с компаниями Гоголь-Моголь,
а также Баранкин и Ко.
3.4. Технология
Компания “Входной” собирается инвестировать средства в приобретение мощных компьютеров, чтобы предоставить посетителям быстрое и эффективное соединение с сетью Internet. Мы будем постоянно обновлять парк компьютеров, стремясь поддерживать высокий уровень обслуживания, поскольку одним из основных преимуществ Internet-кафе является возможность получить доступ к самым современным технологическим изобретениям.
3.5. Будущие услуги
По мере роста компании “Входной” количество линий связи будет увеличено. Это обстоятельство учитывается при планировании помещения. Количество пользователей сети Internet постоянно возрастает, усиливая конкуренцию. Для того чтобы выиграть борьбу с конкурентами, компания “Входной” должна предлагать своим клиентам самые современные услуги.
4. Краткое описание рынка
Поскольку кафе “Входной” является первопроходцем рынка компьютерных услуг в Усть-Илимске, перед ней открываются многообещающие перспективы. Пристрастие клиентов к кофе в сочетании с возрастающим интересом к сети Internet позволило многим Internet-кафе получить крупную прибыль.
4.1. Сегментация рынка
Наш
целевой рынок разделяется на
две группы. В первую группу входят
люди, знакомые с принципами работы
в сети Internet и желающие работать
за чашкой хорошего кофе в комфортной
атмосфере, которую они не могут
создать у себя дома. Вторая группа
посетителей не умеет работать в
сети Internet и просто желает присоединиться
к многочисленному
Таблица 2 . Анализ целевого рынка
Анализ рынка | |||
Рыночные сегменты | 2009 | 2010 | 2011 |
Студенты | 123 456,00р. | 138 271,00р. | 154 864,00р. |
Клерки | 7 543,00р. | 8 448,00р. | 9 462,00р. |
Пенсионеры | 1 278,00р. | 1 310,00р. | 1 343,00р. |
Подростки | 13 278,00р. | 15 270,00р. | 17 561,00р. |
Всего | 145 555,00р. | 163 299,00р. | 183 230,00р. |
4.2. Стратегия сегментации целевого рынка
Internet-кафе “Входной” стремится обслуживать как людей, желающих просто путешествовать по сети Internet под руководством инструктора, так и опытных компьютерных энтузиастов. Более того, кафе должно стать центром притяжения, как для местных жителей, так и для путешествующих профессионалов, которые хотят проверить содержимое электронных почтовых ящиков в дружелюбной атмосфере. Эти люди могут либо воспользоваться персональными компьютерами, установленными в Internet-кафе, либо подключить в сеть свои собственные ноутбуки. Целевой рынок Internet-кафе “Входной” образуют люди разных возрастов.
4.2.1. Потребности рынка
Привычки
наших посетителей, а также данные
прошлых лет, гарантируют сохранение
высокого спроса на кафе в течение
следующих пяти лет. Быстрый рост
сети Internet и систем интерактивных
услуг, происходящий во всем мире, стимулирует
появление экономики, основной на инфраструктуре
Internet. Правда, в настоящее время
этот вид экономики лишь только зарождается.
Потенциальный рост сети Internet поражает
воображение. Со временем компьютерный
терминал с выходом в сеть станет
элементом интерьера любой
4.2.2. Тенденции рынка
В ходе исследования рынка, проведенного осенью 2009 г., было опрошено 50 потенциальных клиентов. В итоге были получены следующие результаты.
4.3. Состояние индустрии
Поставки кофе в нашем городе в течение десяти лет росли очень быстро и достигли стадии насыщения. Большой спрос на хороший кофе обусловлен следующими обстоятельствами. Во-первых, основными потребителями кофе являются студенты университета. Во-вторых, росту спроса на кофе способствует холодный и сырой климат. В-третьих, на северо-западе появилась мода на хороший кофе и специальные напитки.
Популярность сети Internet растет со скоростью геометрической прогрессии. Те, кто испытал современную скорость передачи информации по сети, может оценить прелесть путешествий по Web-сайтам. Тем, кто еще никогда не работал в сети Internet, нужна приятная и благожелательная атмосфера, в которой они могли бы осваивать новые технологии. Компания “Входной” стремится предоставить своим клиентам неограниченный доступ к сети Internet и обеспечить качественную поддержку их работы и обучения.
С учетом острой конкуренции владельцы кафе должны стремиться выделиться среди остальных соперников. Основатели кафе “Входной” понимают необходимость дифференциации и абсолютно уверены, что ключом к успеху является сочетание хорошего кофе и полный спектр услуг, связанных с доступом к сети Internet. Поскольку в Усть-Илимске еще не было ни одного Internet-кафе, перед владельцами кафе “Входной” открываются широкие возможности.
4.3.1. Участники рынка
В г. Усть-Илимск функционируют 16 оптовых поставщиков кофе. Они распределяют свой товар среди 20 розничных торговцев. Конкуренция между обоими каналами распределения создает чрезвычайно напряженную обстановку в сфере ценообразования. Некоторые оптовые компании занимаются как оптовой, так и розничной торговлей кофе.
В г. Усть-Илимске работают восемь провайдеров Internet-услуг. Эти компании невелики и придерживаются самых разнообразных правил ценообразования. Некоторые взимают с клиентов ежемесячную плату, а другие требуют почасовую оплату или оплату телефонных звонков. Независимо от способа оплаты доступ к сети Internet через одну из этих фирм слишком дорог. Кроме мелких фирм на рынке Internet-услуг действуют более крупные провайдеры. Однако их услуги также довольно дороги. Поскольку пользователи не всегда нуждаются в постоянном доступе к Internet, они не торопятся заключать с провайдерами контракты.
4.3.2. Виды распределения
Двойственная природа Internet-кафе “Входной” порождает двойную конкуренцию. Компания “Входной” конкурирует не только с обычными кафе, но и с поставщиками Internet-услуг. Хорошая новость заключается в том, что в настоящее время Internet-кафе “Входной” является единственным на территории района. Однако в регионе существуют три Internet-кафе: одно — в Братске, а два других — в Невоне.
Напряженная конкуренция среди розничных торговцев кофе создала в этой области ситуацию, в которой все фирмы торгуют по одинаковым ценам. Между ценой и качеством кофе существует прямая зависимость. Некоторые сорта кофе продаются по цене 80 руб. за 100 гр., а другие, более экзотические сорта, могут продаваться и по 160 руб. за 100 гр. Оптовые торговцы кофе устанавливают скидки, которые достигают 50%. Например, 100 гр. суматранского кофе у оптовых торговцев стоит 60,50 руб., а у розничных продавцов — 110 руб. Как и в большинстве других отраслей промышленности, при увеличении объемов поставок цены падают.
4.3.3. Основные конкуренты и поведение клиентов
Основными конкурентами на розничном рынке кофе являются компании Влазер, Чашка кофею и Братья Кузнецовы. Эти компании действуют в г. Усть-Илимск и нацелены на тот же рыночный сегмент, что и компания “Входной” (т.е. на образованную и мобильную часть населения).
Конкуренция в сфере предоставления Internet-услуг в г. “Входной” протекает между восемью местными фирмами и общенациональными компаниями. Количество компаний, функционирующих в этой сфере, будет постоянно расти. Кроме того, общенациональные компании также будут все глубже внедряться на местные рынки. Особенности Internet лишь способствуют глобальной конкуренции.
5. Стратегия и реализация
Компания “Входной” разработала три стратегии: