Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 17:23, курсовая работа
Цель данного бизнес-плана — получить финансирование в объеме 3,5 млн. руб. Это дополнительное финансирование необходимо для начала работ по благоустройству помещения, приобретения оборудования и покрытия затрат в течение первого года функционирования. В настоящее время компания получила средства из четырех источников: 1) 2,4 млн. руб. из Фонда поддержки малого бизнеса Иркутской области, 2) 1,4 млн. руб. инвестиций от Владимира Путина, 3) 3,6 млн. руб. от трех инвесторов, и 4) 3 млн. руб. в виде краткосрочных займов.
1.Резюме для высшего руководства………………………………………………………...4
1.1.Цели…………………………………………………………………………………………..….4
1.2.Миссия…………………………………………………………………………………………..4
1.3. Ключи к успеху………………………………………………………………………………...5
1.4.Риски……………………………………………………………………………………….……5
2. Краткое описание компании.................................................................................................5
2.1. Владельцы компании…………………………………………………………………......……5
2.2. План создания компании……………………………………………………………...……….5
2.3. Местоположение и возможности компании………………………………………………….6
3.Услуги………………………………………………………………………...………..…………7
3.1. Описание услуг…………………………………..………………………………………..……7
3.2.Конкуренция……………………………………………………………………………….……7
3.3. Выпуск информационных материалов……………………………….……………………….7
3.4.Технология…………………...…………………………………………….……………………8
3.5. Будущие услуги…………………………………………………….…………………………..8
4. Краткое описание рынка……………………………………………………………………8
4.1. Сегментация рынка……………………………………………………………...……………..8
4.2. Стратегия сегментации целевого рынка…………………………….………………………..9
4.2.1. Потребности рынка…………………………………………………………...……………...9
4.2.2. Тенденции рынка…………………………………………………………...………………...9
4.3. Состояние индустрии…………………………………………………………..………………9
4.3.1. Участники рынка………………………………………………………………...………….10
4.3.2. Виды распределения…………………………………………………………………..……10
4.3.3. Основные конкуренты и поведение клиентов………………………………..…………...10
5. Стратегия и реализация…………………………………………………………….……....11
5.1. Стратегия………………………………………………………………..……………………..11
5.1.1. Привлечение новичков……………………………………………………………………...11
5.1.2. Привлечение опытных пользователей Internet……………………………………..……..11
5.1.3. Создание социальной среды…………………………………………………...…………...11
5.2. Предложение………………………………………………………………..…………………12
5.3. Маркетинговая стратегия…………………………………………………………………….12
5.3.1. Себестоимость……………………………………………………………………….……...12
5.3.2. Ценообразование…………………………………………………………………….……...12
5.3.3. Стратегия продвижения……………………………………………………………...……..13
5.4. Стратегия продаж………………………………………………………………………..……13
5.4.1. Прогноз продаж………………………………………………………………………….….13
6. Резюме менеджмента……………………………………………………………………....14
6.1. Организационная структура……………………………………………………………….....14
7. Финансовый план……………………………………………………………………...……15
7.1. Плановый баланс…………………………………………………………………………..….17
7.2. Прогноз прибылей и убытков……………………………………………………………......18
7.3. Денежные потоки……………………………………………………………………………..19
7.4. Анализ безубыточности………………………………………………………………………20
Заключение....................................................................................................................................22
Список использованных источников
5.1. Стратегия
Стратегия компании “Входной” предусматривает следующие мероприятия.
5.1.1. Привлечение новичков
Первая стратегия компании “Входной” направлена на привлечение новых клиентов. Для этого нам необходимо сделать следующее.
5.1.2. Привлечение опытных пользователей Internet
Вторая стратегия направлена на привлечение опытных пользователей Internet. Для этого необходимо сделать следующее.
5.1.3. Создание социальной среды
Третья
стратегия направлена на создание социальной
среды среди посетителей. Эта
среда будет обеспечивать привлечение
клиентов, которые при других обстоятельствах
не стали бы работать в сети. Придя
в кафе, эти посетители, помимо обычных
услуг, смогут развлечься в сети Internet.
5.2. Предложение
Кафе “Входной” стремится выделиться в среде обычных кафе. Одновременно с хорошим кофе и вкусными кондитерскими изделиями кафе “Входной” планирует предоставлять своим посетителям Internet-услуги и создавать комфортабельную обстановку для общения.
5.3. Маркетинговая стратегия
Компания “Входной” позиционирует себя как комфортабельное кафе и поставщика Internet-услуг одновременно. Она планирует продавать высококачественный кофе и кофейные напитки по конкурентоспособной цене. Поскольку в г. Усть-Илимск довольно много обычных кафе, компании “Входной” необходимо установить правильную цену на кофе. Компания “Входной” будет рекламировать себя через несколько каналов: местные газеты, радиостанции и телеканал. Кроме того, компания будет выпускать купоны на бесплатный доступ к сети Internet для новичков, нуждающихся в обучении.
5.3.1. Себестоимость
Данные о себестоимости товаров и услуг приведены в табл. 3.
Таблица 3 . Себестоимость товаров и услуг
Себестоимость | |||
Товар | 2009 | 2010 | 2011 |
Доступ в интернет | 100,00р. | 150,00р. | 200,00р. |
Кофе | 15,00р. | 20,00р. | 25,00р. |
Кондитерские изделия | 30,00р. | 40,00р. | 50,00р. |
Обучение | 300,00р. | 350,00р. | 400,00р. |
Общая себестоимость | 445,00р. | 560,00р. | 675,00р. |
5.3.2. Ценообразование
Устанавливая цены, компания “Входной” руководствуется ценами на кофе и специальные напитки, перечисленными в справочнике Кофейная-контанта, издаваемом компанией Влазер. Эта компания занимается кофейным бизнесом 22 года и разработала надежную ценовую стратегию.
Оценить стоимость
интерактивных услуг более
5.3.3. Стратегия продвижения
В течение первого года компания “Входной” планирует затратить на укрепление торговой марки и расширение контингента постоянных посетителей почти 500 000 руб. Маркетинговые усилия будут направлены на освоение местного рынка. Вся маркетинговая кампания будет проведена в течение 2010 г. и должна привести к повышению прибыли от продаж примерно на 10%. Затраты на маркетинг составляют около 20% совокупного объема продаж. В частности, в программу действий входят следующие маркетинговые акции: размещение рекламы на местном телевидении, распространение печатной рекламы, размещение рекламных объявлений в местных газетах, размещение рекламы в передачах местных радиостанций, специальные мероприятия в кафе “Входной”.
5.4. Стратегия продаж
Будучи розничной компанией, кафе “Входной” должна нанять большое количество людей для осуществления продаж. Для сотрудников компании понадобится большое количество компьютерной литературы. Если при найме на работу сотрудник не обладает достаточным запасом знаний, то для него будет организован курс обучения. Кроме того, постоянный сотрудник будет заниматься обслуживанием клиентов и решением их проблем при работе с сетью Internet.
5.4.1. Прогноз продаж
Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 4.
Таблица 4 . План продаж
План продаж | |||
2009 | 2010 | 2011 | |
Доступ в интернет | 500 000,00р. | 1 000 000,00р. | 2 500 000,00р. |
Кофе | 750 000,00р. | 1 500 000,00р. | 2 250 000,00р. |
Кондитерские изделия | 1 500 000,00р. | 3 000 000,00р. | 4 500 000,00р. |
Обучение | 15 000 000,00р. | 30 000 000,00р. | 40 000 000,00р. |
Совокупный объем продаж | 17 750 000,00р. | 35 500 000,00р. | 48 250 000,00р. |
Затраты на продажи | |||
2009 | 2010 | 2011 | |
Доступ в интернет | 250 000,00р. | 350 000,00р. | 450 000,00р. |
Кофе | 250 000,00р. | 300 000,00р. | 400 000,00р. |
Кондитерские изделия | 500 000,00р. | 500 000,00р. | 500 000,00р. |
Обучение | 5 000 000,00р. | 6 000 000,00р. | 7 000 000,00р. |
Общие затраты на продажи | 6 000 000,00р. | 7 150 000,00р. | 8 350 000,00р. |
Таблица 5 . Контрольные отметки
Контрольные отметки | План | |||||
Начало | Конец | Смета, руб. | Менеджер | Отдел | ||
Бизнес-план | 15.1.11 | 1.2.07 | 100 000 | Петрук | Административный | |
Финансирование создания компании | 15.1.11 | 1.2.07 | 100 000 | Петрук | Административный | |
Выбор места | 1.2.11 | 10.2.11 | 100 000 | Петрук | Административный | |
Планировка | 1.2.11 | 10.2.11 | 100 000 | Петрук | Административный | |
Дизайнерское решение | 1.4.11 | 10.4.11 | 100 000 | Петрук | Административный | |
Ремонт и оборудование | 1.1.11 | 5.1.11 | 100 000 | Петрук | Административный | |
План первого года | 15.1.11 | 1.2.11 | 100 000 | Петрук | Административный | |
Набор штатных сотрудников | 15.1.11 | 16.1.11 | 100 000 | Петрук | Административный | |
Бухгалтерский план | 1.311 | 1.4.11 | 100 000 | Петрук | Административный | |
Лицензирование | 1.3.11 | 1.4.11 | 100 000 | Петрук | Административный | |
Всего, руб. | 1 000 000 |
6. Резюме менеджмента
Компания “Входной” принадлежит Ксении Петрук. Она же осуществляет управление компанией. Поскольку компания невелика, она имеет весьма простую организационную структуру.
6.1. Организационная структура
Штат компании будет состоять из четырех специалистов по компьютерам, работающих по 30 часов в неделю с зарплатой 6 000, 8 000, 10 000 и 12 000 руб. в месяц. Кроме того, в компании будет работать один технический специалист, способный осуществить мелкий ремонт. Его рабочая неделя будет длиться 40 часов с оплатой 30 000 руб. в месяц. Три инвестора, Оксана посенко, Яна Сизон и Александра Максимова, не будут принимать участия в принятии административных решений. Такая организационная структура компании обеспечивает большую гибкость и позволяет быстро принимать решения. По мере развития компании эта структура может измениться.
Таблица 6 . Штатное расписание
Персонал | Затраты на штат | ||
2009 | 2010 | 2011 | |
Специалист по компьютерам 1 | 6 000,00р. | 6 000,00р. | 6 000,00р. |
Специалист по компьютерам 2 | 8 000,00р. | 8 000,00р. | 8 000,00р. |
Специалист по компьютерам 3 | 10 000,00р. | 10 000,00р. | 10 000,00р. |
Специалист по компьютерам 4 | 12 000,00р. | 12 000,00р. | 12 000,00р. |
Технический специалист | 30 000,00р. | 30 000,00р. | 30 000,00р. |
Продавец | 20 000,00р. | 20 000,00р. | 20 000,00р. |
Менеджер | 30 000,00р. | 30 000,00р. | 30 000,00р. |
Всего: | 116 000,00р. | 116 000,00р. | 116 000,00р. |