Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 13:08, курсовая работа
Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
определить пути и способы достижения поставленных целей;
максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
предотвратить ошибочные действия;
отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;
Глава 1.Теоретические аспекты анализа бизнес планирования.
1.1Сущность бизнес планирования.
1.2 Структура бизнес планирования.
Глава 3. Бизнес план ресторана «Bon appétit».
Заключение
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические аспекты анализа бизнес планирования.
1.1Сущность бизнес
1.2 Структура бизнес планирования.
Глава 3. Бизнес план ресторана «Bon appétit».
Заключение
Введение.
Современная экономическая
ситуация, связанная с переходом
к рыночным отношениям, диктует предприятиям
новый подход к внутрифирменному
планированию. Они вынуждены искать
такие формы и модели планирования,
которые обеспечивали бы максимальную
эффективность принимаемых
Поэтому всякий, кто всерьез
хочет заниматься предпринимательской
деятельностью и получать прибыль
в рыночной среде, должен иметь хорошо
продуманный и всесторонне
определить пути и способы достижения поставленных целей;
максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
предотвратить ошибочные действия;
отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;
доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;
смягчить влияние слабых сторон предприятия;
определить потребность в капитале и денежных средствах;
своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
полнее использовать инновации в своей деятельности;
объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;
обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.
Эффективно организованный
бизнес является важнейшим симптомом
его «финансового здоровья», предпосылкой
обеспечения устойчивого роста
и достижения высоких конечных результатов
его хозяйственной деятельности
в целом. Поэтому знание и практическое
использование современных
Целью исследования является изучение системы современных методов бизнес-планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которые способствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления в условиях рыночной экономики и составление бизнес-плана организации ресторана, а также знакомство с современными технологиями и инструментами, используемыми отечественной и зарубежной практикой в процессе бизнес-планирования.
Глава 1.Теоретические аспекты анализа бизнес планирования.
В настоящее время имеется
Бизнес-план – это документ, который содержит систему взаимосвязанных во времени и пространстве и согласованных с целью и ресурсами предприятия (организации) действий, зафиксированный перечень идей, целей, подходов, показателей, требований, согласно которых предусматривается осуществлять предпринимательскую деятельность и направленных на получение максимальной прибыли в результате реализации предпринимательского проекта (идеи). В бизнес-плане анализируются все проблемы, преграды, с которыми можно столкнуться в ходе внедрения идеи, а также способы их устранения.
Главный замысел бизнес-плана
Бизнес-план разрабатывается для:
внутреннего пользования
.
Бизнес-план служит двум основным целям:
Бизнес-план помогает предпринимателю
решить следующие основные задачи:
Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:
Бизнес планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления.
Максимально быстрая и
адекватная реакция на изменения
рынка, внутренней инфраструктуры позволит
увеличить
1.2 Структура бизнес плана
Структура бизнес - плана включает в себя
1.ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)
2.ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
4.АНАЛИЗ РЫНКА
5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
6.ПЛАН СБЫТА
7.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8.МАРКЕТИНГ
1. ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.
Резюме должно включать следующую информацию:
- наименование проекта;
- характеристика организации,
· наименование
· организационно-правовая форма
· форма собственности
· среднесписочная численность
· уставной фонд
· оборот за последний год
· точный почтовый адрес, телефон
· банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета)
· фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.
-описание проекта, особо
- описание предприятия, его
- краткие сведения о
- описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;
- преимущество продукции или
услуг предприятия,
- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
- тактический план, краткое изложение
того, как будут достигаться
- степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;
- потребность в инвестициях,
направления их использования,
предполагаемые источники
- если заявитель является
- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;
- ключевые экономические
- возможные риски и система страховок.
В случае необходимости (возможности)
привлечения иностранных
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:
- цели и задачи на ближайший период и на перспективу;
- перечень основных владельцев,
роль каждого из них в
- события, повлиявшие на
- финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время;
- организационная структура и кадровый состав;
- тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в перспективе;
- основные достижения
- показатели финансовой
- каковы преимущества
- какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие;
- объем рынка продукции или
услуг, предоставляемых
- какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;
- каковы возможности рекламы;
- сезонность;
- как увеличить долю
- используемые ноу-хау;
- территориальное расположение клиентов;