Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:25, курсовая работа
В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом её руководители собираются достичь своих целей и решить задачи экономического и организационного характера.
2.6. МАРКЕТИНГ И
СБЫТ ПРОДУКЦИИ
На сегодняшний день ветрогенераторы в России являются достаточно дорогостоящим источником энергии и практически не применяются в местах с хорошим централизованным электроснабжением вследствии экономической неэффективности. Поэтому они получили наибольшее распространение в местах, где подключение к существующим сетям дороже ветроэнергетического проекта или доставка дизельного топлива обходится дорого. А так же на открытых территориях с хорошим ветропотенциалом (поля, побережья, горы). В России наиболее перспективными для развития ветроэнергетики являются Архангельская, Камчатская, Ленинградская, Магаданская, Мурманская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская области, регионы Нижнего Поволжья и Северного Кавказа, Приморский и Хабаровский края, республики Карелия и Коми, Ненецкий и Ямало-Ненецкий АО, Хакасия, Чукотка и Якутия. Эти регионы имеют два очень важных фактора, необходимых для успешной деятельности фирмы в области ветроэнергетики:
Именно в
этих регионах наблюдается
Основными конкурентами фирмы «ВетерЭнерго» являются компания «Президент Нева – Энергетический центр» (С.-Петербург), компания «А-Мос» (Москва) и ООО «СВС-Благовещенск» (г. Благовещенск, Амурская область), которые также осуществляют продажу ветрогенераторов во многих регионах России и имеют статусы официальных дилеров многих зарубежных производителей.
Однако они не окажут особого влияния на деятельность нашей фирмы в следствии того, что многие из них (кроме «Президент Нева») не осуществляют проектирования системы электроснабжения на базе ветроустановок, что потребует у покупателя дополнительного времени и затрат на поиски организации, способной осуществить проектирование. «Президент Нева – Энергетический центр»
является научно-
«СВС-Благовещенск» занимает лидирующие позиции по реализации ВЭУ в Амурской области и Хабаровском крае, предлагает услуги по доставке товара в течении 30 дней, но также не предоставляет услуг проектирования сетей и установки оборудования, что будет одним из достоинств нашей фирмы на рынках данных регионов.
Основные требования потребителей, которым отвечает «ВетерЭнерго»:
Девиз фирмы:
«Время, качество, деньги». Быстрота выполнения
доставки, расчетов, установки, качество
предоставляемых услуг и привлекательные
цены – вот главные причины выбора
«ВетерЭнерго».
2.7. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
ПЛАН
Наша фирма
не является изготовителем продаваемой
продукции, мы лишь являемся официальными
дилерами многих известных производителей
ВЭУ, поэтому циклограмма реализации
продукции будет иметь следующий вид:
Рисунок 3 – Циклограмма
реализации продукции.
Как уже отмечалось выше, основными регионами в России, наиболее перспективными для развития ветроэнергетики, являются Архангельская, Камчатская, Ленинградская, Магаданская, Мурманская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская области, регионы Нижнего Поволжья и Северного Кавказа, Приморский и Хабаровский края, республики Карелия и Коми, Ненецкий и Ямало-Ненецкий АО, Хакасия, Чукотка и Якутия. Ориентируясь на покупателя именно этих регионов, а также на наличие компаний, осуществляющих грузоперевозки, фирма откроет свои представительства в таких городах как:
- Астрахань – областной центр Астраханской области (головной офис и склад). Имеется речной и морской порт
, аэропорт
и железнодорожная станция, благодаря которым будет осуществляться поставка товара в районы Нижнего Поволжья и Северного Кавказа;
- Сокол Магаданской области (офис и склад), в 53 км от областного центра; рядом находится Аэропорт «Магадан» (также известный как «Сокол») – один из партнеров фирмы «ВетерЭнерго», который осуществляет грузоперевозки по всему Дальнему Востоку;
- Североморск Мурманской области (офис и склад), находится в 25 км к северо-востоку от Мурманска
. Имеется морской
порт на восточном берегу
Баренцева моря
. Связан с Мурманском железнодорожной линией и автомагистралью, по которым возможны грузоперевозки;
- Анадырь (офис и склад) – город
-порт
на крайнем северо-востоке России
, административный центр
Чукотского автономного округа
. Имеется морское сообщение с Петропавловском-Камчатским
, Владивостоком
, Магаданом
и другими портовыми городами.
- Усинск (офис и склад) – город, расположенный на севере республики Коми. Имеется железнодорожное сообщение с регионами Центрального и Северо – Западного Федерального округов;
- и др.
В первый год
существования фирмы на полученные от
Сбербанка заёмные средства будет
открыт головной офис и склад в городе
Астрахань, а также офис и склад в г. Сокол
(возможна аренда), офис в г. Анадырь (возможна
аренда). Численность персонала будет
не более 20 человек. На второй год, после
успешного погашения задолженности по
кредиту, фирма планирует заключить с
банком новый договор о займе денежных
средств для открытия представительств
в других вышеперечисленных городах и
увеличения численности персонала.
Рисунок 4- Рынок
сбыта на первом этапе деятельности.
В склады Астрахани и Сокола планируется завозить продукцию из Голландии, Украины, Германии и Китая – стран, где располагаются заводы – изготовители ВЭУ партнёров фирмы. Со складов доставка товара будет осуществляться в нужные регионы посредством транспортных компаний, которые осуществляют грузоперевозки. Таким образом, первоначальный рынком сбыта будут являться регионы Кавказа, Нижнего Поволжья и Дальнего Востока, обходя основные рынки сбыта конкурентов.
Мы имеем статус
официального поставщика ветроустановок
таких производителей как «Exmork New Energy Company»,
«Foshan Taifeng Breeze Generation Equipment», «Fortis Wind
Energy» и по требованию покупателя можем
предъявить все необходимые сертификаты
и лицензии.
2.8.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Приблизительные цены на товары фирмы «ВетерЭнерго» можно посмотреть в таблице 1 на примере ветроустановки Exmork 1,5 кВт.
Таблица 1 – Цены на основные элементы ветроустановки 1,5 кВт.
Часть ВЭУ | Элементы | Кол - во | Цена (руб.) | Общая стоимость (руб.) | |
Мачта 12 м. | Фундаментные
закладные:
Секция 3 м. Основание |
1 компл.
4 шт. 1 шт. |
14000 | 36500 | |
Растяжки: металлический трос d=8мм | 104 м. | 12000 | |||
Крепежа для растяжек | 56 шт. | 5500 | |||
Кабель КГ 3х16 | 15 м. | 5000 | |||
Ветроголовка | Генератор 24В/1500 Вт | 1 шт. | 32000 | 68500 | |
Суппорт генератора, хвост, ступица | 1 компл. | 8600 | |||
Лопасть малая | 3шт. | 8300 | |||
Обтекатель малый | 1 компл. | 2100 | |||
Выпрямительно - зарядное устройство | 1 компл. | 17500 | |||
Дополнительное
оборудование |
Аккумулятор 100 А/ч герметичный, необслуживаемый, срок службы 10 лет | 4 шт. | 10500 | 42000 | |
Инвертор 1,2 кВт/48В, синусоида | 1 шт. | 25000 | 25000 | ||
Итого: | – | – | – | 172000 в |
Дополнительные услуги:
Полный спектр услуг будет стоить заказчику 208,4 тыс. рублей.
Чистая прибыль за установку одной ветроустановки представляет собой выручку за вычетом налогов и затрат на оказание услуг:
208,4 – 22,87 – 112,8 = 72,73 (тыс. рублей)
Данный финансовый план фирмы «ВетерЭнерго» составлен на период с 2011 по 2013 гг.
Проведённые маркетинговые исследования показали нехватку предложения в области малой энергетики, поэтому ожидаемый объём продаж фирмой в первый год своей деятельности с учётом конкуренции составит более 200 ветроустановок в год. Учитывая расчёты выручки за продажу и установку одной ветроустановки, ожидаемый доход фирмы за 2011 год составит 41,6 млн. рублей (см. Таблица 2).
Расчёт ведётся по следующим формулам:
Фмес = Ч × Зср = 20 × 0,015 = 0,3 (млн. руб.) – месячный фонд зарплаты;
Зэкспл = N × С + Фмес – затраты на оказание услуг;
Добщ = N × Д – доход фирмы от совершения сделок;
Н = 0,13 × Добщ – налог на прибыль;
П = Добщ – Зэкспл – Н – прибыль за совершение сделок,
где Ч = 20 – численность работников фирмы
Зср = 15 т.р.– уровень средней заработной платы на фирме
С = 0,11 млн. руб. – стоимость покупки и доставки товара;
N – количество сделок в месяц;
Д = 208,4 т.р. – доход
за 1 сделку.
Таблица 2 – Реализация продукции в 2011 году.
Месяцы | Затраты на оказание услуг (Зэкспл), млн. руб. | Кол-во реализованной продукции (N), шт. | Доходы (Добщ),
млн. руб. |
Прибыль (П),
млн. руб. |
Февраль | 0,738 | 4 | 0,8336 | -0,012 |
Март | 0,957 | 6 | 1,2504 | 0,130 |
Апрель | 1,395 | 10 | 2,0840 | 0,418 |
Май | 0,519 | 2 | 0,4168 | - 0,156 |
Июнь | 0,738 | 4 | 0,8336 | - 0,012 |
Июль | 0,738 | 4 | 0,8336 | - 0,012 |
Август | 5,775 | 50 | 10,420 | 3,310 |
Сентябрь | 1,176 | 8 | 1,6672 | 0,286 |
Октябрь | 5,775 | 50 | 10,420 | 3,290 |
Ноябрь | 6,87 | 60 | 12,504 | 4,110 |
Декабрь | 0,41 | 1 | 0,2084 | - 0,229 |
Январь | 0,41 | 1 | 0,2084 | - 0,229 |
Итого: | 21,9 | 200 | 41,60 | 10,894 |
Информация о работе Бизнес планирование фирмы по продаже ветрогенераторов