Бизнес планирование фирмы по продаже ветрогенераторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:25, курсовая работа

Описание

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом её руководители собираются достичь своих целей и решить задачи экономического и организационного характера.

Работа состоит из  1 файл

БП по ВЭУ.doc

— 448.50 Кб (Скачать документ)
 

   Для того, чтобы получить значение ожидаемой чистой прибыли, воспользу-емся следующей формулой:

П

чист

= П – З

к

 – З

ар

 – З

пр

 – З

опф

 – Зам  = 10,894 – 5,26 – 0,48 – 0,161 – 3,79 – 1,25,

получаем П

чист

= 0,053 млн. рублей, где

    Зк = 5,26 млн. руб. – выплаты по кредиту плюс проценты;

    Зар = 0,48 млн. руб. – арендные платежи;

    Зпр = 0,161 млн. руб. – прочие затраты (реклама, оплата за коммунальные

              услуги, налог на имущество, ремонт или частичная замена ОПФ); 

    Зопф = 3,79 млн. руб. – затраты на приобретение ОПФ (помещения,

              офисное оборудование, строительно-монтажный инструмент,

              транспорт и т.д.);

    Зам = 1,25 млн. руб. – амортизационные отчисления, составляющие 3% от ожидаемого дохода за 2011 год.

  

На следующий  год, по завершению уплаты долга по кредиту, с Сбербанком будет заключен новый договор о взятии кредита  на сумму 3 млн. рублей под 18% годовых, срок погашения кредита – 12 месяцев. Цель – открытие нового офиса и склада в городе Североморск Мурманской области. Также в этот год фирма планирует внести следующие изменения:

  • увеличить численность персонала до 30 человек;
  • снижение доли отчислений на амортизацию до 1,2%;
  • увеличить объём продаж ВЭУ по сравнению с прошлым годом на 25%;
  • открыть новый офис в городе Новосибирск (аренда помещения);
  • увеличить средний заработок работника фирмы до 16 тысяч рублей.

 

В связи с  этими изменениями затраты на 2012 год будут включать себя:

  • 3,4 млн. руб. – выплаты по кредиту;
  • 0,81 млн. руб. – арендные платежи;
  • 5,76 млн. руб. – затраты на оплату труда;
  • 0,08 млн. руб. – затраты на рекламу;
  • 6,7 млн. руб. – налог на прибыль в соответствии с ожидаемым объёмом продаж в 2012 году, а именно 250 ветроустановок;
  • 0,091 млн. руб. – прочие затраты (оплата за коммунальные услуги, налог на имущество, ремонт или частичная замена ОПФ и т.д.);
  • 27,5 млн. руб. – приобретение и доставка продукции на склад;
  • 0,62 млн. руб. – затраты на амортизацию (1,2%).

 

В общей сложности затраты фирмы на 2012 год составят 44,96 млн. рублей, когда как доход, который можно найти, перемножив выручку за продажу и установку одной ВЭУ на количество сделок, будет равняться 52,1 млн. рублей. Таким образом, прибыль фирмы в 2012 году составит 7,14 млн. рублей.

 

Часть полученной прибыли уйдёт на открытие нового офиса и склада в городе

Усинск в республике Коми, а также на выкуп офиса  и склада в городе Анадырь и  Сокол, тем самым сократив в следующем  году затраты на арендные платежи, а  также расширив рынок сбыта продукции и увеличив ожидаемые объёмы продаж в 2013 году до 270 ветроустановок. В следствии этого ожидаемый доход фирмы в 2013 году будет составлять 56,3 млн. рублей. Статья расходов будет включать:

  • 0,3 млн. руб. – арендные платежи;
  • 9,6 млн. руб. – затраты на оплату труда: в связи с открытием нового офиса в г. Усинск численность персонала возрастёт до 50 человек, уровень средней заработной платы остаётся прежним;
  • 0,08 млн. руб. – реклама;
  • 7,3 млн. руб. – налог на прибыль в соответствии с ожидаемым объемом продаж;
  • 0,11 млн. руб. – прочие затраты (оплата за коммунальные услуги, налог на имущество, ремонт или частичная замена ОПФ и т.д.);
  • 29,7 млн. руб. – приобретение и доставка продукции на склад;
  • 0,67 млн. руб. – отчисления на амортизацию (1,2%).

 

В сумме ожидаемые  затраты фирмы в 2013 году будут  составлять 47,76 млн. рублей. Таким образом, ожидаемая прибыль в 2013 году составит 8,54 млн. рублей.

 

Общая прибыль  за 2011 – 2013 год с учётом выплаты  кредита составит:   

 

Побщ = 0,053+ 7,14+ 8,54 +5,26 = 20,9 млн. рублей, что равняется капитальным вложениям в проект. Таким образом, срок окупаемости капитальных вложений в проект создания фирмы, занимающейся продажей и установкой ветрогенераторов, составит 3 года. 
 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Подводя итоги  и делая выводы о экономической целесообразности осуществления проекта создания фирмы «ВетерЭнерго», обратим внимание на некоторые факты, которые разобьём на 2 категории. К первой категории относятся следующие факторы:

  • капитальные вложения в проект составят 25 млн. рублей;
  • срок окупаемости составляет 3 года.

 

Ко второй категории  отнесём следующее:

  • с каждым годом доля вырабатываемой электроэнергии в мире за счёт возобновляемых источников (солнце и ветер) энергии возрастает;
  • по разным источникам разведанных запасов нефти в России хватит не более чем на 25 – 30 лет (при тех же объёмах добычи, которые, кстати, постоянно растут), газа – на 70 лет;
  • идёт постоянное ужесточение экологических норм к производству;
  • ветроэнергетика – одно из наиболее перспективных направлений в отрасли альтернативной энергетики.

 

Теперь подведём итог. Оценивая факты первой категории, видим, что существенные капитальные затраты и большой срок окупаемости говорит о том, что несмотря на приобретающую всё большую популярность, отрасль ветроэнергетики является еще далеко не самой доступной с экономической точки зрения. И это, конечно, отрицательная сторона. Но, анализируя факты из второй категории, можно сделать вывод о том, что будущее как мировой, так и отечественной энергетики – это энергия, вырабатываемая за счёт возобновляемых источников, неисчерпаемая и экологически чистая. Поэтому, рано или поздно, ветроэнергетика приобретёт статус одного из приоритетных направлений в энергетике и кто раньше зарекомендует себя и закрепит свои позиции на этом рынке, тот имеет больше шансов быть успешным и дееспособным в плане бизнеса в будущем. 
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бекетова, О.А. Бизнес – планирование / О.А.Бекетова. Справочник.- М.: ЭКСМО, 2008. – 118 с.
  2. Шаш, Н.И. Бизнес – план предприятия / Н.И. Шаш. Энциклопедия, справочник.- М.: ГроссМедиа, 2008. – 136 с.
  3. Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес – планирование / В.М. Попов. Учебник для ВУЗов.- М.: Финансы и статистика, 2001.– 672 с.
  4. Баринов, В.А. Бизнес – планирование / В.А. Баринов. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
  5. Куницына, Н.Н. Бизнес – планирование в коммерческом банке / Н.Н. Куницына. Учебник для ВУЗов. –  М.: Финансы и статистика, 2002.– 304 с.
  6. Бархатов, В.И. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / В.И. Бархатов. Учебник. – Челябинск: ЮУрГУ, 2001 –140 с.
 

 

В том числе  использовались электронные источники: 

  1. [http://www.stk-solar.ru/pages/opisanie-vetrogeneratory.html];
  2. [http://ru-businessplan.ru/Marketing.php];
  3. [http://www.energy-etc.ru/content/materials/index19-148.html];
  4. [http://energyeffect.net/index.php?id=20];
  5. [http://www.vetrogenerator.ru/];
  6. [http://www.scienmet.ru/ru/occupation/vetroenergetika/catalog/vetrogenerator];
  7. [http://www.220vsegda.ru/faq.htm];
  8. [http://alt.rkraft.ru/];
  9. [http://www.manbw.ru/analitycs/wind-stations.html].

Информация о работе Бизнес планирование фирмы по продаже ветрогенераторов