Автор работы: p**************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 15:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана структурного подразделения НПО «Интеграл» ГП «Завод «Транзистор». Особенностью данного предприятия является то, что большая часть продукции этого завода – основа для других более сложных изделий. Поэтому число потребителей данной продукции невелико. Для этой отрасли характерна высокая наукоемкость производства и высокие темпы научно-технического развития.
ВВЕДЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
4.АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА............................
4.1. ПОЛОЖЕНИЕ НА МИРОВОМ РЫНКЕ
4.2 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
4.3. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4.4. ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА...................................................................
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
5.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА БИПОЛЯРНОГО ТРАНЗИСТОРА
5.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБОРУДОВАНИЯ
5.3 БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
5.4. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, ТОПЛИВЕ И ЭНЕРГИИ
5.5. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКЦИИ
6..ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
6.1. ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1.РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ................................
7.2. РАСЧЕТ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ.........................................................................
7.3. РАСЧЕТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.........................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
экономики и управления предприятиями
химико-лесного комплекса
КУРСОВАЯ РАБОТА
на
тему: «Бизнес-план цеха № 49 по производству
биполярного транзистора «Завода
«Транзистор»»»
г.Минск
2001
Содержание
В условиях рыночных отношений руководителям предприятий и предпринемателям для достижения стабильного успеха необходимо четко и эффективно планировать свою деятельность. В этом определенную помощь им окажет разработка бизнес-плана.
Бизнес-план
– это детальная финансово-
Бизнес-план
служит основой организации
К
задачам бизнес-плана можно
Среди основных функций бизнес-плана выделяют:
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.
Обязательными принципами разработки бизнес-плана являются объективность, реалистичность, обоснованность проектов и моделей развития, знание рынка и путей удовлетворения его существующих и потенциальных потребностей.
Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Целью
данной курсовой работы является разработка
бизнес-плана структурного подразделения
НПО «Интеграл» ГП «Завод «Транзистор».
Особенностью данного предприятия является
то, что большая часть продукции этого
завода – основа для других более сложных
изделий. Поэтому число потребителей данной
продукции невелико. Для этой отрасли
характерна высокая наукоемкость производства
и высокие темпы научно-технического развития.
Научно-производственное объединение «Интеграл» - крупное предприятие, которое выпускает широкий ассортимент различных интегральных схем и полупроводниковых приборов. Предприятие можно отнести к предприятиям с государственной формой собственности. В его состав входят следующие юридические лица: завод «Транзистор», завод полупроводниковых приборов им. Ф. Э. Дзержинского, СКБ «Немига», ГП «БелМикроСистемы» и завод «Электроника».
Завод «Транзистор» занимается выпуском различных видов транзисторов (биполярных, полярных, МОП (металл-оксид-полупроводник) -транзисторов и т.д.), полупроводниковых диодов массовых серий и различных интегральных схем (ИС).
Завод
им. Дзержинского имеет в своем
составе два структурных
На СКБ «Немига» производят жидкокристаллические индикаторы (ЖКИ) для различных электронных приборов и разрабатывают новые изделия исходя из заказов потребителей, осуществляют усовершенствование и модернизацию существующих технологий.
ГП
«БелМикроСистемы» представляет собой
мощную научно-исследовательскую
Завод
«Электроника» осуществляет производство
ориентированной на широкий круг
потребителей продукцию. Завод выпускает
часы, микрокалькуляторы, ЖКИ, кредитные
карты, счетчики расхода воды и тепла.
Для орагнизации эффективного регулирования производства и сбыта продукции важное значение имеет составление плана маркетинга.
Маркетинг
– комплексная система
К его основным элементам
Завод
«Транзистор» на сегодняшний день является
одним из ведущих производителей
изделий полупроводниковой
На рынке производства изделий электронной техники сложилась ситуация способствующая росту продаж, так как после развала СССР только в Беларуси удалось сохранить в работоспособном состоянии подобное производство. Завод «Транзистор» обладает достаточными возможностями для обеспечения крупной доли рынка стран СНГ данным видом товаров.
Производство полупроводниковых приборов и интегральных микросхем работает на белорусском рынке большей частью по государственному заказу. Выпускаемые серийно комплекты микропроцессорных интегральных схем по своим функциональным возможностям и электрическим характеристикам удовлетворяют требования многих областей применения: радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры автоматического управления, связи, измерительной техники, бытовых приборов и в производстве микро-ЭВМ. Пложительным фактором, который обеспечивает возможность реализации продукции на рынке потребителей, является использование в производстве бытовых электронных приборов. Данная продукция поступает на рынки сбыта РБ и стран ближнего зарубежья.
По
результатам маркетинговых
При разработке стратегии маркетинга необходимо четко определелить цели и задачи предприятия:
1.укрепление
позиций завода на рынке
2.повышение качества выпускаемой подукции;
3.разработка и налаживание выпуска новых изделий;
4.снижение издержек производства, а следовательно снижение цены, повышение конкурентоспособности, увеличение объема продаж;
5.поддержание цен на уровне конкурентов или их снижение;
6.развитие гарантийного обслуживания, организация доставки продукции потребителю.
Для
выполнения поставленных задач отдел
маркетинга проводит множество мероприятий:
ужесточен межоперационный
Решение задач стимулирования сбыта достигаеться с помощью рекламы. При этом используются и средства массовой информации (радио, телевидение, пресса). Для этого подготавливаются рекламные сообщения, содержащие информацию о достоинствах продукции завода и ее преимуществах. Выпускается также печатная рекламная продукция на изделия завода – проспекты, буклеты, брошюры, карманные календари, - в которой содержатся сведения не только о продукции завода, но и о его производственной деятельности. Важное значение придается также установке рекламных щитов в местах массового скопления народа, реклама на транспорте, на месте продажи товаров и в метро.