Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию цветочного магазина «Свои цветы».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить суть создаваемого проекта и характеристики создаваемого бизнеса;
- проанализировать положение дел в отрасли;
- определить маркетинговую стратегию проекта;
Введение 3
Характеристика бизнеса 4
Анализ положения дел в отрасли 5
План маркетинга 9
Производственный план 10
Организационный план 14
Финансовый план 16
Оценка риска и страхование 24
Стратегия финансирования 26
Эффективность инвестиций 27
Резюме 29
Список литературы 30
Содержание
Введение 3
Характеристика бизнеса 4
Анализ положения дел в отрасли 5
План маркетинга 9
Производственный план 10
Организационный план 14
Финансовый план 16
Оценка риска и страхование 24
Стратегия финансирования 26
Эффективность инвестиций 27
Резюме 29
Список литературы 30
Успех в обычной рыночной торговле и в выходе фирмы с новым видом услуг на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
Наиболее полно отвечающей предъявленным требованиям и способной к решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая модель функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом.
Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию цветочного магазина «Свои цветы».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить
суть создаваемого проекта и
характеристики создаваемого
- проанализировать положение дел в отрасли;
- определить
маркетинговую стратегию
- составить план производства, определить ресурсы для реализации проекта;
- рассмотреть
организационный план бизнес-
сформировать финансовый план проекта;
- проанализировать риски;
- проанализировать источники ресурсов и схему финансирования;
- рассчитать эффективность инвестиций;
- составить резюме проекта.
Объектом
исследования является процесс бизнес-планирования
на предприятии ООО «Агроцвет».
ООО «Агроцвет» является малым предприятием по выращиванию комнатных цветов в тепличных условиях.
Предприятие расположено по адресу ул. Парковая, 18, поселок Чернореченский, Новосибирская область.
Цель настоящего проекта состоит в расширении деятельности предприятия с производственной до торгово-производственной.
Данный бизнес-план предполагает создание цветочного магазина «Свои цветы», который будет реализовывать собственно выращиваемую в теплице цветочную продукцию.
Потенциальные покупатели рассчитаны из числа людей, имеющих средний и выше среднего достатка.
Создание магазина «Свои цветы» планируется в центральном районе города Новосибирска. Он будет расположен в административном 5-этажном здании по адресу Красный проспект, 44.
Таким образом, бизнес-проект предполагает, что помимо выращивания цветов ООО «Агроцвет», создав магазин, начнет заниматься розничной и оптовой продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.
Реализация инвестиционного этапа (ремонт и перепланировка помещения и закупка оборудования) запланирована на период с октября по декабрь 2010 г.
Базовый планируемый период – 1 год (январь -декабрь 2011). Данный период планирования выбран в связи с тем, что прогнозируется быстрая отдача инвестиций в течение одного года.
Начало функционирования магазина предполагается в январе 2011 г.
Основная валюта проекта - Рубли (руб.)
Финансовый год начинается в январе.
Торговая деятельность ООО «Агроцвет», торговая площадь которой менее 150 м2 подлежит единому налогообложению на вмененный доход.
Торговую
площадь для создаваемого магазина
планируется брать в аренду. Договор
аренды будет годичным и соответственно
требуется ежегодное его
Для открытия магазина руководство ООО «Агроцвет» планирует привлечь внешних инвесторов с перспективой включения их в состав учредителей.
В январе 2009 г.
агентство маркетинговых
Объем цветочного рынка в России в 2007 году составил, по разным оценкам, от $2,5 до 2,8 млрд. Последние несколько лет рынок стабильно рос на 25-30% и в 2008 году объем рынка составил около $3 млрд. Тем не менее, по итогам 2008 года объем рынка цветов вырос по сравнению с 2007 годом, поскольку основной годовой объем продаж (зимне-весенние праздники, а также летние свадьбы) пришелся на докризисный период. Более точные оценки влияния кризиса можно будет увидеть по результатам продаж череды зимне-весенних праздников.
Отечественные цветы составляют лишь 10% российского рынка. Несмотря на ежегодный рост объема рынка, доля импорта, составляющая 90%, не меняется, что означат одновременный рост как импортной, так и отечественной цветочной продукции.
Основным поставщиков цветов продолжает оставаться Голландия, причем объемы импорта растут. В 2007 году Россия официально импортировала голландских цветов на €152 млн., а за 11 месяцев 2008 года - на €165,6 млн. Тем не менее, доля Голландии на российском рынке цветов стала постепенно сокращаться, поскольку Дания, Италия и другие европейские государства все чаще соглашаются работать с Россией напрямую.
Доля срезанных цветов в общем объеме российского импорта из Голландии составляет 76%, оставшиеся 24% приходятся на горшочные растения и посадочные материалы.
Участники рынка утверждают, что рентабельность цветочного бизнеса не превышает 10%, тем не менее одной из главных тенденций последних лет является резкое увеличение непрофильных инвестиций в строительство теплиц, выращивание и продажу цветов, а также создание сетевых магазинов розницы.
Рынок цветов
крайне подвержен сезонности продаж
- непропорционально большая
Недостаточное развитие отечественного производства цветочной продукции связано с такими проблемами как жесткая зависимость от бесперебойной поставки электроэнергии, сложности в выходе производителей на розничный рынок.
Основными недостатками
цветов российского производства являются
нестандартизованность
В розничной торговле цветами все еще преобладает формат ларьков и киосков - 70%. Однако в последнее время на рынке стали появляться брендированные розничные сети. Также развивается сегмент Интернет-торговли цветами, а вот оптовый сегмент уже насыщен и появление новых игроков здесь не ожидается.
Цветочный рынок Новосибирска начал активный прирост примерно с 2007 года. За это время появились новые сетевые проекты «Цветы Афродиты», ANNA. Увеличилось число салонов в цветочной сети «Сибирская орхидея», «Цветы Сибири», появилось много одиночных салонов. В 2007 году на рынок вышли салоны «Точка» и FLO, заявившие о претензиях на значительную долю рынка. Однако участники рынка отмечают, что на общем позитивном фоне часть салонов стала закрываться. Прежде всего из-за недостатка опыта организаторов: без отлаженной технической составляющей бизнеса эти салоны становятся просто нерентабельными. Практически все владельцы цветочных салонов уверены, что главное сегодня — высокий уровень сервиса и персонифицированное предложение. Размеры сети и количество салонов в ней сегодня вторичны. На цветочном рынке, как, впрочем, и на других, будут преобладать крупные сетевики. Но, несмотря на то что скорее всего будет происходить некоторое вытеснение, мелкая розница не уйдет. Те ниши, которые она занимает, для крупных игроков нецелесообразны.
В течение последних трех лет цены на цветы стабильны. За год стоимость повышается в среднем на 5%, но это зависит от внешних экономических факторов.
Предпочтения потребителей сегодня разнообразны. Сохраняется интерес к классике. Из новых тенденций можно выделить повышение потребительского интереса к новым, экзотическим видам цветов. Покупатели сегодня требуют разнообразия. Вместе с тем больше внимания уделяют работе флориста, качеству оформления, оригинальности, вкусу.
Компания ООО «Агроцвет» провела предварительное исследование рынка. В качестве методов сбора первичной и вторичной информации использовались следующие: наблюдение и опрос. Результаты исследования показывают, что потенциальные покупатели ее продукции – женщины со средним уровнем дохода.
При этом наиболее популярные сорта для продажи комнатных цветов среди выбранного сегмента следующие:
Кроме основной
продукции успешные цветочные магазины
предлагают своим покупателям
Цветочная продукция является сезонным товаром. Проведенные исследования выявили следующие тенденции.
Таблица 1 - Распределение потребления продукции по месяцам года (%)
Продукция |
Месяц | ||||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Итого | |
Роза плетистая |
35 |
15 |
7 |
8 |
11 |
7 |
4 |
1 |
1 |
5 |
4 |
2 |
100 |
Азалия |
11 |
27 |
14 |
4 |
6 |
7 |
6 |
8 |
1 |
7 |
8 |
1 |
100 |
Фиалка |
10 |
10 |
10 |
12 |
12 |
14 |
10 |
4 |
5 |
3 |
6 |
4 |
100 |
Хризантемы |
22 |
21 |
11 |
8 |
1 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
12 |
6 |
100 |
Гиацинты |
31 |
15 |
15 |
11 |
5 |
3 |
4 |
7 |
1 |
3 |
4 |
1 |
100 |
Герберы |
8 |
17 |
5 |
25 |
11 |
17 |
4 |
1 |
1 |
5 |
4 |
2 |
100 |
Тюльпаны |
11 |
27 |
14 |
4 |
6 |
7 |
6 |
8 |
1 |
7 |
8 |
1 |
100 |
Горшки цветочные керамические |
20 |
1 |
10 |
15 |
2 |
7 |
12 |
4 |
1 |
13 |
11 |
4 |
100 |
Семена |
10 |
4 |
5 |
9 |
7 |
12 |
8 |
2 |
10 |
11 |
10 |
12 |
100 |
Печатная продукция |
31 |
15 |
15 |
11 |
5 |
3 |
4 |
7 |
1 |
3 |
4 |
1 |
100 |
Удобрения, подкормки |
15 |
19 |
8 |
9 |
2 |
4 |
7 |
4 |
12 |
15 |
3 |
2 |
100 |
Земля |
15 |
19 |
8 |
9 |
2 |
4 |
7 |
4 |
12 |
15 |
3 |
2 |
100 |
Луковицы |
15 |
19 |
8 |
9 |
2 |
4 |
7 |
4 |
12 |
15 |
3 |
2 |
100 |
На новосибирском
рынке существует незаполненная
ниша недорогих отечественных
Проведение рекламной кампании необходимо при открытии нового магазина. Она будет состоять из следующих мероприятий:
1. Заказ и размещение рекламного щита фирмы в переходе ст. метро «Площадь Ленина».
2. Реклама в СМИ:
3. Реклама на радиостанции «Сибирь».
4. Изготовление и распространение листовок.
Таблица 2 - Бюджет рекламы
Пути продвижения |
Цена, руб. |
Количество |
Стоимость в месяц, руб. |
Количество публикаций в год |
Годовая стоимость, руб. |
Реклама на билборде |
700 |
5 |
3500 |
12 мес |
42000 |
Реклама в газетах и журналах |
1200 |
10 |
12000 |
6 мес |
72000 |
Реклама на радио |
400 |
30 |
12000 |
3 мес |
36000 |
Распространение листовок |
10 |
1000 |
10000 |
1 мес |
10000 |
ИТОГО |
37500 |
160000 |
Таким образом, за год планируется потратить на рекламу 160000 рублей.
Стратегическая цель магазина «Свои цветы»: расширение рыночной доли.
Сущность стратегии предприятия – продажа товаров хорошего качества по более низким ценам, а также расширение ассортимента продукции.
Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема услуг, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа салона красоты.
Ценообразование основано на наблюдениях за ценами конкурентов.
Таблица 3 - Прейскурант цен магазина «Свои цветы»
Наименование товара |
Цена за 1 шт., руб |
Роза плетистая |
140-180 |
Азалия |
110-140 |
Фиалка |
70-120 |
Хризантемы |
175-215 |
Гиацинты |
160-180 |
Герберы |
140-180 |
Тюльпаны |
180-220 |
Горшки цветочные керамические |
40-110 |
Семена |
40-60 |
Печатная продукция |
30-50 |
Удобрения, подкормки |
300-500 |
Земля |
50-70 |
Луковицы |
70-110 |
Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина «Свои цветы»