Бизнес-план цветочного магазина «Свои цветы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:59, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию цветочного магазина «Свои цветы».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить суть создаваемого проекта и характеристики создаваемого бизнеса;
- проанализировать положение дел в отрасли;
- определить маркетинговую стратегию проекта;

Содержание

Введение 3
Характеристика бизнеса 4
Анализ положения дел в отрасли 5
План маркетинга 9
Производственный план 10
Организационный план 14
Финансовый план 16
Оценка риска и страхование 24
Стратегия финансирования 26
Эффективность инвестиций 27
Резюме 29
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Biznes-plan_tsvetochny_magazin_-_22909.docx

— 91.68 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, цены на товары устанавливаются исходя из уровня конкурентоспособных цен на рынке.

Производственный  план

Наиболее важный момент в бизнес-планировании –  определение спроса на свою продукцию. С учетом производственных возможностей теплицы и сезонного спроса на исследуемом рынке, план реализации (для магазина тождественен плану  производства) продукции выглядит следующим  образом.

 

 

Таблица 4 - Планируемая сбытовая (производственная) программа магазина «Свои цветы», в штуках

Продукция

Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого

Роза  плетистая

6654

2852

1331

1521

2091

1331

760

190

190

951

760

380

19010

Азалия

2080

5106

2648

756

1135

1324

1135

1513

189

1324

1513

189

18911

Фиалка

1522

1522

1522

1827

1827

2131

1522

609

761

457

913

609

15222

Хризантемы

2462

2350

1231

895

112

336

448

448

559

336

1343

671

11189

Гиацинты

1094

529

529

388

176

106

141

247

35

106

141

35

3530

Герберы

1666

3541

1041

5207

2291

3541

833

208

208

1041

833

417

20829

Тюльпаны

1722

4227

2192

626

939

1096

939

1252

157

1096

1252

157

15656

Горшки  цветочные керамические

238

12

119

179

24

83

143

48

12

155

131

48

1192

Семена

76

30

38

68

53

91

61

15

76

83

76

91

758

Печатная  продукция

313

151

151

111

50

30

40

71

10

30

40

10

1010

Удобрения, подкормки

179

226

95

107

24

48

83

48

143

179

36

24

1192

Земля

179

226

95

107

24

48

83

48

143

179

36

24

1192

Луковицы

114

144

61

68

15

30

53

30

91

114

23

15

758


 

 

Магазин «Свои цветы» будет  расположен в отдельном помещении  на первом этаже 5-этажного административного здания в шаговой доступности от жилых домов, по адресу: ул. Красный проспект 44, с отдельным входом и вывеской.

Помещение для создаваемого магазина площадью 40 кв. м. планируется взять в аренду.

Перед началом использования  помещения в качестве цветочного магазина необходимо произвести его реконструкцию и ремонт.

Согласно договору аренды ежемесячно не позднее 5-го числа текущего месяца будет выплачиваться аренда в размере 150 тыс. руб. (3750 руб. за       1 кв. м.) и производиться выплаты по коммунальным услугам. Реконструкция под магазин и текущий ремонт будут осуществлены за счет арендатора  (ООО «Агроцвет»). Капитальный ремонт будет осуществляться за счет арендодателя (ЗАО «ИнвестФинанс»).

Помещение в результате реконструкции  будет разбито на 4 зоны:

- торговый зал;

- мини-оранжерея;

- офисное помещение;

- хозяйственное помещение.

Часы работы салона с 8.00 до 20.00, без выходных, график работы обслуживающего персонала 2 через 2 дня.

Продукция будет  поступать непосредственно из теплицы                      ООО «Агроцвет», расположенной по адресу ул. Парковая, 18, поселок Чернореченский, Новосибирская область, 2 раза в неделю. Для этих целей магазину выделяется имеющееся на балансе ООО «Агроцвет» транспортное средство и создается вакансия водителя.

Ежемесячные транспортные расходы в первый год  осуществления бизнес-плана составят в среднем 15000 руб.

Для функционирования магазина необходимо основное оборудование, использующееся для хранения и ухода за цветочной продукцией. Перечень и стоимость основного и вспомогательного оборудования представлена в следующей таблице.

Таблица 5 - Расчет стоимости необходимого оборудования

№ п/п

Наименование  оборудования

Кол-во

Цена

Сумма

1

Холодильный агрегат

1

80000

80000

2

Холодильная камера

1

75000

75000

3

Тепловая  завеса Frico (4,5 кВт)

1

30000

30000

4

Конвектор

4

7000

28000

5

Кондиционер

1

42000

42000

6

Водная  установка

1

10000

10000

7

Стол  флористический рабочий

2

4000

8000

8

Стеллажи

1

1600

1600

9

Прожектора  внутренние

6

5000

30000

15

Прожектора  наружные

24

3500

84000

 

ИТОГО

42

258100

388600


 

Расходы магазина «Свои цветы» будут составлять следующие  затраты: производственная себестоимость  выращивания цветочной продукции  в теплице, расходные материалы  по уходу и хранению цветочной  продукции, транспортные расходы, аренда, расходы на рекламу, коммунальные расходы, амортизация оборудования.

Производственная  себестоимость выращенных цветочных  изделий составляет в среднем 40% от реализационной цены.

Расходные материалы  оцениваются в размере 1,5% от реализационной цены.

Ежемесячная аренда составляет 150000 руб.

Коммунальные  расходы характеризуются следующими показателями:

    • Вода: максимальная потребность -140 м3 , на сумму 5200руб.
    • Тепло: с учетом отапливаемой площади 50 м2 – 10300 руб.
    • Электричество: с учетом максимальных потребностей - 9500 руб.

Итого: 5200+10300 +9500 =25000 руб.

Расчет  амортизационных отчислений представлен в таблице 2.5.

 

 

Таблица 6 - Расчет амортизационных отчислений

№ п/п

Наименование  оборудования

Стоимость амортизируемого имущества (руб.).

Срок полезного использования (месяцы)

Амортизационные отчисления за месяц (руб.).

Количество амортизируемого имущества

Общие амортизационные отчисления в год (руб.).

1

Холодильный агрегат

80000

48

1666,67

1

20000

2

Холодильная камера

75000

32

2343,75

1

28125

3

Тепловая  завеса Frico (4,5 кВт)

30000

48

625,00

1

7500

4

Конвектор

7000

48

145,83

4

7000

5

Кондиционер

42000

48

875,00

1

10500

6

Водная  установка

10000

48

208,33

1

2500

7

Стол  флористический рабочий

4000

48

83,33

2

2000

8

Стеллажи

1600

48

33,33

1

400

9

Прожектора  внутренние

5000

48

104,17

6

7500

10

Прожектора  наружные

3500

36

97,22

24

28000

 

ИТОГО

258100

 

6182,64

42

113525


Организационный план

Магазин «Свои  цветы» является неотъемлемой частью                         ООО «Агроцвет», входит в ее организационную структуру и  не требует государственной регистрации. Перерегистрации также не требуется, так как учредительные документы подразумевают ведение не только производственной, но и торговой деятельности.

Одной из важнейших  частей организационного плана является определение кадрового состава  создаваемой предпринимательской  единицы.

Создание  магазина «Свои цветы» подразумевает  расширение кадрового состава ООО  «Агроцвет». Для создаваемого магазина планируется открытие следующих  вакансий:

    • коммерческий директор – 1 чел.;
    • бухгалтер – 1 чел.;
    • продавец – 4 чел.;
    • флорист – 2 чел.;
    • кассир – 2 чел.;
    • водитель – 1 чел.;
    • сторож – 2 чел.;
    • разнорабочий – 2 чел.;
    • уборщица – 1 чел.

Итого 12 человек.

Заработная  плата работников магазина представляет фиксированные выплаты 2 раза в месяц.

Расходы по заработной плате планируются следующим образом:

Таблица 7 - Расходы по заработной плате в магазине «Свои цветы»

специальность

Количество  человек

Ежемесячный размер заработной платы,

руб.

Ежемесячный размер заработной платы с учетом соц. взносов (26%),

руб.

Годовой  размер заработной платы,

руб.

Годовой  размер заработной платы с учетом соц. взносов (26%),

руб.

Административные  работники

   

2

Коммерческий  директор

1

60000

75600

720000

907200

3

Бухгалтер

1

40000

50400

480000

604800

Производственнный персонал

   

2

Продавец

4

20000 *4= 80000

100800

960000

1209600

1

Флорист

2

30000*2=60000

75600

720000

907200

3

Кассир

2

16000*2=32000

40320

384000

483840

6

Водитель

1

24000

30240

288000

362880

 

Подсобные рабочие

         

7

Сторож

2

16000*2=32000

40320

384000

483840

8

Разнорабочие

2

18000*2=36000

45360

432000

544320

5

Уборщица

1

16000

20160

192000

241920

 

ИТОГО

12

380000

478800

4560000

5745600


Итого ежегодные расходы  на заработную плату составят 4560 тыс. руб., с учетом социальных взносов 5745,6 тыс. руб.  

Финансовый план

Учитывая уровень спроса, сложившийся на рынке цветочной продукции в г. Новосибирске и факторы ценообразования ООО «Агроцвет» сформируем план реализации в стоимостном выражении.

Планируемые реализационные цены составляют:

    • роза плетистая – 150;
    • азалия – 125;
    • фиалка – 100;
    • хризантемы – 195;
    • гиацинты – 170;
    • герберы – 160;
    • тюльпаны – 200;
    • горшки цветочные керамические – 75;
    • семена – 50;
    • печатная продукция – 40;
    • удобрения, подкормки – 400;
    • земля – 60;
    • луковицы – 90.

В соответствии с планом сбыта и реализационными  ценами план реализации в денежном выражении выглядит следующим образом (табл. 8):

Согласно плану продаж выручка за первый год реализации проекта составит около 16,7 млн. руб.

В состав ежемесячных расходов магазина «Свои цветы» включены

производственная себестоимость  выращивания цветочной продукции  в теплице, расходные материалы  по уходу и хранению цветочной  продукции, транспортные расходы, аренда, расходы на рекламу, коммунальные расходы, амортизация оборудования.

План операционных расходов представлен в таблице 9.

 

 

Таблица 8 - План реализации магазина «Свои цветы» в рублях

Продукция

Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого

Роза  плетистая

998032

427728

199606

228122

313667

199606

114061

28515

28515

142576

114061

57030

2851520

Азалия

260025

638242

330940

94554

141832

165470

141832

189109

23639

165470

189109

23639

2363861

Фиалка

152217

152217

152217

182660

182660

213103

152217

60887

76108

45665

91330

60887

1522167

Хризантемы

480008

458189

240004

174548

21819

65456

87274

87274

109093

65456

261822

130911

2181854

Гиацинты

186028

90014

90014

66010

30005

18003

24004

42006

6001

18003

24004

6001

600091

Герберы

266606

566539

166629

833145

366584

566539

133303

33326

33326

166629

133303

66652

3332580

Тюльпаны

344435

845432

438372

125249

187874

219186

187874

250498

31312

219186

250498

31312

3131228

Горшки  цветочные керамические

17877

894

8939

13408

1788

6257

10726

3575

894

11620

9832

3575

89386

Семена

3792

1517

1896

3413

2655

4551

3034

758

3792

4171

3792

4551

37921

Печатная  продукция

12521

6059

6059

4443

2020

1212

1616

2827

404

1212

1616

404

40392

Удобрения, подкормки

71509

90578

38138

42905

9535

19069

33371

19069

57207

71509

14302

9535

476727

Земля

10726

13587

5721

6436

1430

2860

5006

2860

8581

10726

2145

1430

71509

Луковицы

10239

12969

5461

6143

1365

2730

4778

2730

8191

10239

2048

1365

68259

Итого

2814016

3303964

1683995

1781037

1263231

1484042

899094

723436

387063

932462

1097862

397292

16767495

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина «Свои цветы»