Бизнес-план цветочного магазина «Свои цветы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:59, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию цветочного магазина «Свои цветы».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить суть создаваемого проекта и характеристики создаваемого бизнеса;
- проанализировать положение дел в отрасли;
- определить маркетинговую стратегию проекта;

Содержание

Введение 3
Характеристика бизнеса 4
Анализ положения дел в отрасли 5
План маркетинга 9
Производственный план 10
Организационный план 14
Финансовый план 16
Оценка риска и страхование 24
Стратегия финансирования 26
Эффективность инвестиций 27
Резюме 29
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Biznes-plan_tsvetochny_magazin_-_22909.docx

— 91.68 Кб (Скачать документ)

 

Поскольку владельцами  фирмы являются люди с высшим биологическим  образованием, то трудности с контролем  компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму.

Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать  мероприятия противодействия

Таблица 15 - Мероприятия противодействия рискам

Простой риск

Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие  риска

Снижение  цен 

Цены  фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей  маловероятно. Однако существуют резервы снижения реализационных цен за счет сокращения персонала и снижения затрат на расходные материалы

Увеличение  объёма продаж

усиление рекламной кампании. При этом необходимо соблюдать принцип превышения конечного эффекта над первонач. вложениями.


Таблица 16 - Факторы микросреды, влияющие на сбыт

факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль  от проекта

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность  поставок товара

2. Завоевание новых потребителей

2. Потеря  существующих связей с потребителем

3. Удовлетворенность потребителей качеством товара

3. Неудовлетворенность потребители качеством товара

4. Положительное отношение контактной  аудитории

4. Отрицательное отношение к фирме контактной аудитории

5. Спад инфляции

1. Рост  инфляции

6. Повышение общего уровня покупательной способности

2. Снижение  общего уровня покупательной  способности


 

Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1) создание запасов;

2) постоянный поиск нового рынка сбыта;

3) постоянный контроль за качеством;

4) создание положительного имиджа;

Принять какие-либо меры, чтобы избежать последних двух рисков, предприятие фактически не в силах.

Для страхования  рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества  и страхования контрактов.

Стратегия финансирования

Для реализации проекта необходимо инвестировать сумму в размере  1288600 руб. График финансирования проекта представлен в таблице 17.

Таблица 17 - График и стоимость финансирования проекта

п/п

Название  статьи расходов

 

октябрь-декабрь 

2010 г.

1

Подбор  помещения, архитектурное проектирование

150000

октябрь

2

Ремонт  помещения

700000

ноябрь

3

Закупка и монтаж оборудования

388600

ноябрь-декабрь

8

Подбор  персонала и прочее

50000

декабрь

 

Общая стоимость

1288600

 

 

Для реализации данного проекта  запланировано привлечение инвесторов, которые готовы профинансировать открытие магазина «Свои цветы» в размере 1288600 руб. в дальнейшем данные инвесторы получат возможность стать собственниками организации.

Эффективность инвестиций

Для того чтобы сделать  окончательное заключение об эффективности  бизнес-плана рассчитаем и сопоставим основные показатели эффективности  бизнес-проекта:

    1. чистую прибыль;
    2. рентабельность продукции;
    3. рентабельность продаж;
    4. срок самоокупаемости проекта;
    5. коэффициент возврата инвестиций

Чистая прибыль первого года составит около 1447 тыс. руб.

Рентабельность продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости ее производства и обращения.

Рентабельность продукции равна:

9808984/ 6958510*100%=140,9%

Коэффициент рентабельности продаж (ROS) является отношением чистой прибыли компании к ее обороту.

Рентабельность продаж равна:

1446910/16767495*100%=8,6%

Срок окупаемости (PB) – период времени, в котором выплаты по возврату привлеченных инвестиций и/или накопленная чистая прибыль сравниваются с величиной привлеченных инвестиций. Характеризует момент времени, в котором проект окупает вложенные инвестиции и начинает приносить прибыль на вложенный капитал.

Сумма прибыли первого года полностью покрывает первоначальные инвестиции, вложенные в открытие магазина «Свои цветы».

Срок окупаемости (при равномерных продажах) = 1288600 / (1446910/12) = 10,7  мес. Или 10 месяцев и 3 недели.

Коэффициент рентабельности инвестиций (ROI) является финансовым показателем, характеризующим доходность инвестиционных вложений. Проект считается эффективным при ROI > 1.

Коэффициент возврата инвестиций, характеризующий долю чистой прибыли  в инвестированном капитале:

1446910/1288600 =1,12

Значит, каждый вложенный  рубль за год окупится и заработает дополнительно 12 коп.

Чистую текущую стоимость и внутреннюю норму прибыльности (IRR) рассчитывать нецелесообразно, так как проект рассчитывается на 1 год, в течение которого деньги не дисконтируются.

В целом можно сделать  вывод о достаточной эффективности реализации рассматриваемого бизнес-плана и экономической целесообразности его осуществления.

 

Резюме

ООО «Агроцвет» - производственное предприятие по выращиванию цветочной продукции.

Настоящий бизнес-план представляется для поиска инвесторов (соучредителей), которые смогут профинансировать проект открытия цветочного магазина «Свои цветы».

Цель проекта: открыть  цветочный магазина площадью 40 кв. м. по адресу ул. Красный проспект, 44.

Период бизнес-планирования: 2011 гг.

Потенциальный потребитель - женщина со средним и выше среднего уровнем дохода.

Рынок сбыта посетители административного  комплекса, в котором будет расположен салон, близлежащие жилые дома.

Помещение планируется взять  в аренду.

Анализ рынка показал  наличие резервов для наращивания  емкости рынка салонного бизнеса. Анализируемый рынок является открытым, товар конкурентоспособен по качеству и по цене.

Маркетинговая стратегия  предприятия – расширение спроса за счет стимулирования объема услуг и ценовой политики.

Объекты финансирования: подбор помещения, архитектурное проектирование (150000), ремонт помещения (700000), закупка и монтаж оборудования (388600), подбор персонала и прочее (50000).

Итого объем финансирования – 1288600 руб.

Финансово-экономическая  целесообразность проекта:

- чистая прибыль (операционная) – 1447 тыс. руб.;

- рентабельность продукции  140,9%;

- рентабельности продаж 8,6%;

- рентабельность инвестиций (1-й год) – 1,12.

 

Список литературы

  1. Алексеев М.Ю. Экономика предприятия / М.Ю.Алексеев. – М. МГУ, 2007. - 203 с.
  2. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга: Серия «Практика маркетинга» / С.А. Аникеев. – М.: Форум, Информ-Студио, 2005. – 128 с.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.
  4. Берл Густав Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./ Берл Густав. - М.: Дело ЛТД, 2004. – 183с.
  5. Булатов А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2005. – 816 с.
  6. Бусыгин А.С. Предпринимательство. Основной курс / А.С. Бусыгин. - М.: Инфра, 2007. - 134 с.
  7. Вайсман А.Г. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / А.Г. Вайсман. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2005. – 166 с.
  8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. –160 с.
  9. Виханский О. С. Стратегическое управление. ... М.: «Вильямс», 2007. — 365 с.
  10. Горохов Н.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ / Н.Ю. Горохов, В.В. Малев. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2007. - 208 с.
  11. Грибалев Н.П. Бизнес-план: Практическое руководство по составлению / Н.П. Грибалев,  И.П. Игнотов. - СПб: Белл, 2008. - 203с.
  12. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник / В.П. Грузинов - М.: Банки и биржи, 2006. - 132 с.
  13. Ефремов В.С. Внутрифирменное планирование / В.С. Ефремов. - М. Аякс 2008. - 204 с.
  14. Калинина А.Д. Планирование на предприятии: учебное пособие / А.Д Калинина; Центросоюз РФ. – Новосибирск: СибУПК, 2006. – 160 с.
  15. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства / В.В. Ковалев. – СПб, 2008. – 250 с.
  16. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха / И.В. Липсиц. - М.: Машиностроение, 2008. – 80с.
  17. Пелих А.С. Бизнес-план / А.С. Пелих. – М.: Ось –89, 2005. - 96 с.

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина «Свои цветы»