Бизнес-план цветочного магазина «Свои цветы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:59, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию цветочного магазина «Свои цветы».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить суть создаваемого проекта и характеристики создаваемого бизнеса;
- проанализировать положение дел в отрасли;
- определить маркетинговую стратегию проекта;

Содержание

Введение 3
Характеристика бизнеса 4
Анализ положения дел в отрасли 5
План маркетинга 9
Производственный план 10
Организационный план 14
Финансовый план 16
Оценка риска и страхование 24
Стратегия финансирования 26
Эффективность инвестиций 27
Резюме 29
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Biznes-plan_tsvetochny_magazin_-_22909.docx

— 91.68 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Таблица 9 - План операционных расходов «Свои цветы» в рублях

Продукция

Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого

Себестоимость выращивания

1125606

1321585

673598

712415

505292

593617

359638

289375

154825

372985

439145

158917

6706998

Расходные материалы

42210

49559

25260

26716

18948

22261

13486

10852

5806

13987

16468

5959

335350

Итого переменные затраты

1167817

1371145

698858

739130

524241

615877

373124

300226

160631

386972

455613

164876

6958510

Расходы на оплату труда

478800

478800

478800

478800

478800

478800

478800

478800

478800

478800

478800

478800

5745600

Транспортные  расходы

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

180000

Аренда

150000

150000

150000

150000

150000

150000

150000

150000

150000

150000

150000

150000

1800000

Расходы на рекламу

37500

27500

27500

15500

15500

15500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

160000

Коммунальные  услуги

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

300000

Амортизация

9460

9460

9460

9460

9460

9460

9460

9460

9460

9460

9460

9460

113525

Итого постоянные затраты

715760

705760

705760

693760

693760

693760

681760

681760

681760

681760

681760

681760

8299125

ВСЕГО

1883577

2076905

1404618

1432891

1218001

1309638

1054884

981987

842392

1068732

1137373

846636

15257635


 

 

Из плана расходов видно, что наибольшую долю расходов занимает себестоимость выращивания, составляющая в среднем 40% всех расходов. Также значительными являются расходы на оплату труда - 380 тыс. руб. ежемесячно (почти 38% от всех затрат) и аренда помещения – 150 тыс. руб. ежемесячно (около 12% от всех затрат). Наименьшую долю затрат составляют расходы на рекламу и амортизация оборудования (менее 1% от всех затрат).

Спланировав выручку и  рассчитав расходы предприятия, сформируем план прибыли на основе маржинального дохода (табл. 10).

Таблица 10 - Отчет о прибыли магазина «Свои цветы» на основе маржинального дохода

Показатели

1- год

Всего, руб.

Доля, %

Выручка

16767495

100

Переменные  расходы

6958510

41,5

Маржинальный  доход

9808984

58,5

Постоянные  расходы

8299125

49,5

Операционная  прибыль

1509859

9

Налог на прибыль (ЕНВД)

62949

0,4

Чистая  прибыль

1446910

8,6


 

Выручка магазина «Свои цветы» за первый год деятельности составит около 1,7 млн. руб. Доля переменных затрат составит около 7 млн. руб. или 41,5% от выручки. Соответственно маржинальный доход, который идет на покрытие постоянных издержек и нормы прибыли составит 58,5%. Доля постоянных издержек планируется на уровне 49,5%. Таким образом, доля операционной прибыли составит 9% от общей выручки.

Производственное предприятие  ООО «Агроцвет» осуществляет розничную торговлю через магазин с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров. Соответственно данная деятельность может подлежать налогообложению по специальному режиму «Единый налог на вмененный доход». Вмененный доход рассчитывается как произведение базовой доходности  на физический показатель, характеризующий данный вид деятельности (для розничной торговли - площадь торгового зала). Налоговый период – квартал. Налоговая ставка - 15% величины вмененного дохода. Уплата единого налога производится не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму страховых взносов в фонды, но не более чем на 50%. 

Ежеквартальный размер ЕНВД для цветочного магазина составляет 15735 руб. Годовой размер равен 62940 руб. Значит, доля ЕНВД составит 0,4% от выручки.

Таким образом, чистая прибыль  первого года составит около 1,5 млн. руб. или 8,6% от общей выручки.

Для того чтобы оценить  запас финансовой прочности планируемого проекта, оценим точку безубыточности или порог рентабельности – объем  реализации, при котором магазин «Свои цветы» покроет собственные расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков.

Так как магазин «Свои цветы» имеет относительно широкий ассортимент товаров, то точку безубыточности рассчитаем в денежном выражении по формуле:

Тб/упост*О/МД

где Тб/у – точка безубыточности; Зпост - условно-постоянные затраты в общем объеме; О – объем реализации; МД – маржинальный доход

Расчет порога рентабельности определим исходя из отчета о прибыли  на основе маржинального дохода.

Тб/у 1 = 8299125*16767495/9808984=14186539 руб.

Другими словами для достижения нулевой прибыли необходимо реализовать за год товаров на 14186539 руб.

Соответственно маржа  безопасности составит:

16767495-14186539=2580956 руб. или 15,4% от выручки

Таким образом, максимальное снижение выручки до того как магазин начнет нести убытки составляет 15,4% от планируемой суммы реализации.

Изобразим графически точку безубыточности за планируемый период.


Рис. 1. Критическая точка реализации

Для того чтобы  оценить, как процентное изменение  дохода влияет на процентное изменение  прибыли, рассчитаем операционный рычаг.

Степень операционного  рычага определяется как отношение  маржинального дохода к прибыли.

СВОР = 9808984/1446910=6,8

Из этого  следует, что увеличение выручки  в первый год на 1% влечет за собой  увеличение прибыли от реализации более  чем на 6,8%. И наоборот, уменьшение выручки на 1% влечет за собой сокращение прибыли от реализации более чем на 6,8%.

В целом, можно говорить о  достаточной прочности финансовой части проекта.

Одним из наиболее важных аспектов финансового планирования является составление баланса движения денежных средств.

 

Для того чтобы оценить ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств на конец бюджетного периода и финансовое положение для каждого из рассматриваемых периодов, составим баланс денежных средств рассматриваемого бизнес-проекта (табл. 11).

Бюджет денежных средств  формировался следующим образом:

Доходы от реализации услуг  поступают оперативно в тот период, когда была произведена услуга.

На самом начальном  этапе проекта за счет первоначальных инвестиций реконструируется здание и закупается оборудование. При этом оборудование берется в рассрочку. Оплачивается: 50% в подготовительном периоде, 30% - через полгода, 20% - еще через полгода.

Арендные платежи и хозяйственные расходы производятся в текущем месяце.

Зарплата выплачивается  в размере 50% в текущем месяце и 50% - в следующем.

Расходные материалы закупаются за месяц вперед.

Реклама оплачивается авансовым  платежом за 2 недели вперед.

Коммунальные услуги оплачиваются в следующем месяце.

Уплата налога ЕНВД производится раз в квартал не позднее 25 числа следующего месяца.

Социальные отчисления уплачиваются в день выдачи заработной платы.

 

Таблица 11 – План движения денежных средств в 1-й год реализации проекта

 

0-й  период

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Остаток на нач.

 

72380

1004649

1975890

2113836

2400843

2427702

2482351

2338942

2130017

1729816

1592525

1577994

Поступление д.с.

                         

   выручка от реал

 

2814016

3303964

1683995

1781037

1263231

1484042

899094

723436

387063

932462

1097862

397292

   инвестиции

1288600

                       

ИТОГО поступлений

1288600

2814016

3303964

1683995

1781037

1263231

1484042

899094

723436

387063

932462

1097862

397292

Отток д.с.

                         

Расходы подгот.пер.

1094300

0

0

0

0

0

116580

0

0

0

0

0

77720

в т.ч. арх.проект

150000

                       

   ремонт

700000

                       

   закупка обор-ния

194300

         

116580

         

77720

   прочие расх.

50000

                       

Оперативные расходы

121920

1832347

2233923

1447249

1478295

1236372

1312813

1026768

932361

787264

1054018

1112393

848620

в т.ч. себ-ть

 

1350728

1585903

808318

854898

606351

712340

431565

347249

185790

447582

526974

190700

   зарплата

 

190000

380000

380000

380000

380000

380000

380000

380000

380000

380000

380000

380000

   расх. мат-лы

84420

99119

50520

53431

37897

44521

26973

21703

11612

27974

32936

11919

84420

   аренда

 

150000

150000

150000

150000

150000

150000

150000

150000

150000

150000

150000

150000

   трансп. расх.

 

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

   реклама

37500

27500

27500

15500

15500

15500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

   ком-ные услуги

   

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

Налоги  и платеж

0

49400

98800

98800

114535

98800

98800

114535

98800

98800

114535

98800

98800

   отчисления

 

49400

98800

98800

98800

98800

98800

98800

98800

98800

98800

98800

98800

   ЕНВД

       

15735

   

15735

   

15735

   

ИТОГО платеж

1216220

1881747

2332723

1546049

1494030

1236372

1429393

1042503

932361

787264

1069753

1112393

926340

Остаток на кон.

72380

1004649

1975890

2113836

2400843

2427702

2482351

2338942

2130017

1729816

1592525

1577994

1048946


 

 

Как видно из отчета о движении денежных средств, отрицательных остатков на конец периода не наблюдается, дополнительного финансирования не потребуется, начальных инвестиций со значительным запасом хватит для  реализации проекта.

В целом, можно сделать  вывод о высокой степени ликвидности  и платежеспособности проекта, так  как компания может с легкостью  своевременно погашать обязательства  за счет средств поступающих на расчетных  счет из выручки.

По всем периодам наблюдается  положительное значение конечных денежных средств, дополнительного финансирования не требуется.

Оценка риска  и страхование

В процессе деятельности у  предприятия всегда есть потенциальная  возможность потери ресурсов, полной или частичной.

В целом, при реализации данного бизнес-проекта могут возникнуть различные финансово-экономическиеи социальные риски.

Перечень  финансово - экономических рисков выглядит следующим образом:

Таблица 12 - Финансово - экономические риски

Простые риски

Веса Wi

Неустойчивость  спроса

1/7

Появление альтернативного продукта

1/7

Снижение  цен конкурентами

1/7

Увеличение  объёма продаж у конкурентов

1/7

Рост  налогов и сборов

1/7

Неплатежеспособность  потребителей

1/7

Рост  цен на расходные материалы и перевозки

1/7


 

Перечень  социальных рисков выглядит следующим образом:

Таблица 13 - Социальные риски

Простые риски

Веса Wi

Трудности с набором квалифицированной  силы

1/4

Угроза  забастовки

1/4

Недостаточный уровень зарплаты

1/4

Квалификация  кадов

1/4


Оценка данных рисков основывается на экспертной оценке, проведенной по 100 бальной системе тремя специалистами ООО «Агроцвет» по следующей схеме:

0 - риск несущественен,

25 - риск скорее  всего не реализуется,

50 - о наступлении  события ничего определенного сказать нельзя,

75 - риск скорее всего появится,

100 - риск наверняка реализуется.

Таблица 14 - Оценка рисков

Простые риски

Эксперты

Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3

Балл Wi * Vi

 

1

2

3

   

Неустойчивость  спроса

0

0

25

8

2

Появление альтернативного продукта

50

75

25

33

4,7

Снижение  цен конкурентами

100

75

50

71

10

Увеличение  объёма продаж у конкурентов

75

100

75

92

13,1

Рост  налогов

50

75

50

58

8,2

Неплатежеспособность  потребителей

25

0

0

8

2

Рост  цен на материалы перевозки

75

50

75

66

9,4

Трудности с набором квалифицированной  силы

0

0

0

0

0

Угроза  забастовки

25

0

0

8

2

Недостаточный уровень зарплаты

50

0

25

25

6.25

Квалификация  кадров

0

0

0

0

0

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина «Свои цветы»