Бизнес-план добычи и переработки рыбной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание

Община Коренных Малочисленных Народов Севера (КМНС) «Дикоросы», Томская область, Каргасокский район, с. Каргасок. Община «Дикоросы» – это заготовка (ловля собственными силами и закуп у населения), переработка и продвижение свежей (свежемороженой) речной рыбы на местный и региональные рынки.
Суть проекта:
1) организация в Каргасокском районе системного производства по добыче, переработке и продвижению рыбной продукции;
2) объединение мелких рыболовных бригад и артелей Каргасокского района в единую заготовительно-производственную систему.

Содержание

РЕЗЮМЕ 2
1. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЩИНЕ КМНС «ДИКОРОСЫ» 3
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 9
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 13
3.1. План реализации 13
3.2. Потребности в финансировании оборотного капитала и приобретения основных фондов 15
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 19
5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 20
5.1. Доходы 20
5.2. Текущие затраты 20
5.3. Инвестиционные затраты 21
5.4. Источники финансирования 21
5.5. Характеристики эффективности проекта 22
5.6. Анализ чувствительности показателей проекта к изменению исходных параметров 25

Работа состоит из  1 файл

БП добычи и переработки рыбы.doc

— 655.50 Кб (Скачать документ)

 

 

ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ

1 кв. 2008

2 кв. 2008

3 кв. 2008

4 кв. 2008

1 кв. 2009

2 кв. 2009

3 кв. 2009

ИТОГО

Прямые производственные расходы

Расходы на закуп

1 010

907

1 331

1 097

1 002

992

1 324

11 583

Зарплата ОПП

57

77

87

67

57

77

87

750

Начислении на зарплату ОПП

8

11

13

10

8

11

13

111

Квоты на ловлю

0

7

0

0

0

0

0

14

СЭС

0

5

0

0

0

0

0

10

Сертификация

0

10

0

0

0

0

0

20

Продукты питания

36

60

108

54

36

36

36

600

ГСМ

30

50

115

60

30

30

30

580

Общие производственные расходы

Амортизация

631

505

55

18

0

0

0

2 525

Электроэнергия

24

24

24

24

24

24

24

240

Сигнализация + телефон

15

15

15

15

15

15

15

150

Аренда нежилых помещений

26

26

26

26

26

26

26

258

Аренда оборудования

16

16

16

16

16

16

16

156

Административные  расходы

Зарплата  АУП

165

165

165

165

165

165

165

1 650

Начисления на зарплату АУП

24

24

24

24

24

24

24

244

Коммерческие  расходы

Коммерческие расходы  как 10% от продаж

202

190

301

225

202

190

301

2 417

= Итого: затраты  в отчете о прибылях и убытках

2 228

2 033

2 287

1 780

1 597

1 463

2 076

20 842

= Итого: оплата  текущих расходов

1 613

1 587

2 224

1 783

1 605

1 606

2 060

18 783


 

Итого оплата текущих  расходов за весь интервал планирования составит 18 783 тыс. руб.

 

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Осуществление предпринимательской деятельности Общиной: организационно-правовой аспект

В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. №7-ФЗ. некоммерческая организация, которой является Община, может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Наиболее оптимальным является осуществление предпринимательской деятельности посредством создания коммерческой организации – общества с ограниченной ответственностью, совместно со стратегическим партнером.

При этом необходимо учитывать  ограничения, установленные п. 2.6. Устава Общины: Община может создавать хозяйственные товарищества, и общества и иные хозяйственные организации, обладающие статусом юридического лица, с условием создания в них  не менее 50% рабочих мест для представителей КМНС.

Однако в случае необходимости  данным ограничением можно пренебречь путем заключения с  исполнителями работ не трудовых, а гражданско-правовых договоров. В частности с рыбаками необходимо заключать договоры подряда, фактически оплачивая им за объем выловленной рыбы по твердым расценкам.

Организацию сбыта свежемороженой рыбы, включая е доставку потребителям,  целесообразно передать на аутсорсинг. Возможны два варианта:

1. Самовывоз крупными клиентами, ориентировочная стоимость, полученная в ходе переговоров с потребителями – 1,5 руб./кг.

2. Передача функции организации сбыта маркетинговой компании в Томске на условиях комиссии 10% выручки.

Второй вариант предпочтительнее за счет большей безопасности и надежности работы с одним постоянным партнером. К тому же  комиссия будет стимулировать маркетинговую компанию к наращиванию объема продаж по максимальным ценам. Поэтому именно этот вариант заложен в расчеты.

 

5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Финансовый план выполнен на 30 месяцев (с мая 2007 года по октябрь 2009 года включительно). Расчеты за 2007 год представлены помесячно, за 2008-2009 года расчеты представлены поквартально.

 Методика оценки, используемая  в расчетах, соответствует принципам  бюджетного подхода. В соответствии  с принципами бюджетного подхода  горизонт исследования (срок жизни  проекта) разбивается на временные интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.

Расчеты выполнены в  рублях, в текущих ценах, принимаемых  на момент формирования бизнес-плана (апрель 2007 года), с учетом инфляции. Расчеты  выполнены с использованием программного продукта «Альт-Инвест».

5.1. Доходы

 

Источниками доходов  проекта является реализация свежей и свежемороженой речной рыбы. Валовая выручка за весь срок реализации Проекта составит 24 166 тыс. руб. Доходы Проекта по интервалам планирования представлены в Приложении 3. Общие затраты на закупку рыбы за весь период планирования составят 11583 тыс. рублей (Приложение 4). Обоснование планируемых расчетов реализации представлено в разделе «Маркетинговый план».

5.2. Текущие затраты

 

В составе текущих  затрат проекта выделяются и обосновываются:

- затраты на закупку  рыбы;

- затраты на оплату  труда с начислениями;

- затраты на аренду  и содержание зданий;

- транспортные и общехозяйственные  расходы;

- коммерческие расходы.

 Общая величина  текущих затрат проекта составит 18 783 тыс. руб.

Описание текущих затрат Проекта по интервалам планирования представлены в Приложении 5.

 

 

5.3. Инвестиционные  затраты

 

Инвестиционные затраты  проекта складываются из капитальных  вложений, направленных на приобретение основных фондов, а также средств, необходимых для формирования чистого  оборотного капитала.

Капитальные вложения

Общая величина капитальных  вложений, необходимых для осуществления  Проекта составляет 2 525 тыс. руб. Из них: 2 307 тыс. руб. – в апреле-июне 2007 года; 218 тыс. руб. – в октябре 2007 года. Затраты на приобретение постоянных активов представлены в разделе «Производственный план».

Оборотный капитал

Помимо инвестиций в  постоянные активы организации необходимо создать производить закуп свежей рыбы у рыболовных артелей и бригад Каргасокского района. Потребность  в оборотном капитале в мае-июне 2007 года составляет 91 тыс. руб. Увеличение/уменьшение потребности в оборотных средствах по периодам представлено в разделе Приложении 2 «Сводный отчет об инвестициях в проект».

5.4. Источники  финансирования

 

В качестве привлекаемого  источника финансирования инвестиционных затрат по Проекту рассматриваются безвозмездные целевые поступления в следующих размерах от:

Администрации Каргасокского  района – 300 тыс. руб.;

Стратегических партнеров  – 2 000 тыс. руб.;

Собственные средства, необходимые для финансирования оборотного капитала (В мае-июне 2007 года 91 тыс. руб.).

В октябре 2007 года на приобретение основных фондов, необходимых для  зимнего сезона – 218 тыс. руб.

 Финансирование текущей  деятельности предприятие производит  за счет прибыли.

 

 

 

 

5.5. Характеристики  эффективности проекта

 

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая  инвестиционная идея характеризуется  следующими показателями:

Срок окупаемости  полных инвестиционных затрат составляет 1,25 года с начала реализации проекта.

Дисконтированный  срок окупаемости при ставке сравнения 10% годовых составляет 1,3 года. В качестве ставки сравнения выбран уровень доходности по депозитным вкладам в 2006 году.

Объем чистой прибыли проекта оценивается на уровне 2 824 тыс. руб.

Чистая текущая стоимость  проекта (NPV) при ставке сравнения 10% годовых составляет 2 794 тыс. руб. с учетом остаточной стоимости. Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения средств в проект.

Внутренняя норма прибыли  проекта (IRR) составляет 120,3% годовых в рублях.

Доходность полных инвестиционных затрат, определяемая как отношение  чистой текущей стоимости проекта (NPV) к дисконтированной величине инвестиционных затрат, составляет 111,4%.

Показатели эффективности  рассматриваемого проекта представлены в Приложениях 11-12, и на диаграмме 1.

 

Диаграмма 1. Дисконтированный поток нарастающим итогом

На основании исходных данных, характеризующих проект, построены  прогнозные  формы финансовой отчетности (Приложения 6-8): отчет о прибыли; отчет о движении денежных средств; балансовый отчет (Диаграммы 2-6).

 

Диаграмма 2. Доходы и  расходы проекта

Диаграмма 3. Чистая прибыль  проекта

Диаграмма 4. Движение денежных средств

Диаграмма 5. Денежные средства на конец периода

Диаграмма 6. Текущие активы

 

Характеристика  финансовой состоятельности проекта

При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат, а также объеме привлекаемых финансовых средств в размере 2 300 тыс. руб., проект необходимо признать как финансово состоятельный. Финансовую состоятельность проекта подтверждает положительный остаток свободных денежных средств на протяжении всего горизонта рассмотрения (см. Приложение 7).

Бюджетная эффективность

Доходы бюджетов всех уровней представлены в Приложении 11.

Из Приложения 11 следует, что доходы федерального бюджета  за весь интервал планирования составят 471 тыс. руб., доходы территориального бюджета  составят 728 тыс. руб.

5.6. Анализ чувствительности  показателей проекта к изменению исходных параметров

 

Цель проведения анализа  чувствительности - установить границы  изменения основных параметров, при  котором проект сохраняет приемлемый уровень эффективности и финансовой состоятельности.

Так как проект претендует на получение внешних источников финансирования, наибольший интерес представляет чувствительность суммарной чистой прибыли проекта, а также показатель минимального денежного остатка к изменению заложенных в расчет параметров.

Анализ чувствительности показал, что обеспечения положительных значений NPV и свободных денежных средств в течение всего горизонта рассмотрения необходимо, чтобы (см. Диаграммы 7, 8):

  • Объемы реализации продукции не снижались более чем на 19% от заложенного в расчетах (при сохранении цен, текущих и инвестиционных затрат на уровне тех, которые заложены в расчетах).

 

Объем продаж

100%

96%

92%

88%

84%

80%

76%

Чистая приведенная  стоимость (NPV)

2794

2420

2062

1687

1322

963

609

Внутренняя норма рентабельности (IRR)

120,3%

101,0%

84,7%

69,2%

54,8%

41,3%

28,9%

Дисконтированный срок окупаемости (PBP)

1,29

1,36

1,47

1,65

1,90

2,18

2,36

Норма доходности инвестиционных затрат

1

1

1

1

1

0

0

Минимальный остаток  денежных средств на счете

82

75

61

40

20

-17

-41

Суммарная чистая прибыль  за период анализа

2824

2449

2098

1720

1357

1005

647


 

Диаграмма 7. Анализ чувствительности минимального остатка денежных средств  к изменению (уменьшению) объема продаж

Диаграмма 8. Анализ чувствительности суммарной чистой прибыли к изменению (уменьшению) объема продаж

Информация о работе Бизнес-план добычи и переработки рыбной продукции