Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 07:46, курсовая работа
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Томске много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
Введение
1. Анализ ситуации на рынке
2. Описание инвестиционного проекта
3. Производственный план
4. План маркетинга
5. Организационный план
6. Оценка рисков и страхование
Заключение
Список используемой литературы
Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.
Таблица 4.1. - Необходимое основное и вспомогательное оборудование и его стоимость на 2011 год.
Наименование оборудования | Количество единиц | Цена за единицу, у.е. |
Основное оборудование: |
|
|
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 | 1 | 120 000 |
компьютер Pentium V | 2 | 1600 |
фотокамера и оборудование для фотосалона | 1 | 1000 |
Слайд - сканер | 2 | 5000 |
Вспомогательное оборудование |
|
|
принтер | 1 | 150 |
кондиционер | 1 | 600 |
мебель |
| 5000 |
Кассовый аппарат Mini 600 | 1 | 100 |
компьютер | 1 | 1200 |
ИТОГО, стоимость основного и производственного оборудования |
| 141250 |
Производственная мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков и составляет по технической документации 10 пленок в час для проявки и 5000 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 17750 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней в году). Такая производственная мощность позволит занять (при неизменной емкости рынка) около 91% рынка потенциальной емкости рынка г. Томска.
В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше. С 2011 года средства будут реинвестированы для закупки дополнительно необходимого оборудования. (см. таблицу 4.2.)
Таблица 4.2. - Плановая структура основных производственных фондов.
Наименование оборудования | годы | ||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||
Количество единиц | |||||||
Основное оборудование: |
|
|
|
|
|
| |
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
компьютер Pentium V | 2 | 2 | 2 | 4 | 6 | 8 | |
фотокамера и оборудование для фотосалона | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Слайд - сканер | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Вспомогательное оборудование |
|
|
|
|
|
| |
принтер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
кондиционер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Кассовый аппарат Mini 600 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | |
компьютер | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 |
С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 1015 см по цене 4 руб. за снимок. За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «Konica» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Samsung» FINO 20S. К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.
Расход материалов рассчитывался исходя из норм расхода по технической документации. Заработная плата рассчитывалась исходя из сдельных и почасовых ставок персонала. Годовые накладные расходы на данный вид продукции определялись путем отнесения доли расходов, определяемой в соответствии с долей годового фонда оплаты труда по данному виду продукции в общем годовом фонде оплаты труда. Накладные расходы на единицу продукции определялись путем деления общей суммы накладных расходов на плановый объем реализации продукции в натуральном выражении.
Расчеты производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана в рублях.
Таблица 4.3. –Калькуляция себестоимости фотоснимков.
Статьи затрат | годы | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Затраты на единицу, руб | |||||
бумага | 0,19 | 0,19 | 0,19 | 0,19 | 0,19 |
Химический состав | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 |
вода | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
конверт | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Всего, затраты на материалы | 0,28 | 0,28 | 0,28 | 0,28 | 0,28 |
электроэнергия | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
заработная плата | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 |
отчисления | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
итого, технологическая себестоимость | 0,35 | 0,35 | 0,35 | 0,35 | 0,35 |
накладные расходы | 0,29 | 0,09 | 0,06 | 0,05 | 0,04 |
итого расходов | 0,65 | 0,44 | 0,42 | 0,42 | 0,42 |
прибыль | 0,07 | 0,19 | 0,17 | 0,15 | 0,13 |
цена без НДС | 0,71 | 0,64 | 0,59 | 0,56 | 0,55 |
НДС | 0,09 | 0,07 | 0,06 | 0,06 | 0,05 |
цена | 0,80 | 0,71 | 0,65 | 0,62 | 0,60 |
Таблица 4.4. – Калькуляция себестоимости фотопленки.
Статьи затрат | годы | ||||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||||
Затраты на единицу, руб | |||||||||
материалы | 7,76 | 7,76 | 7,76 | 7,76 | 7,76 | ||||
ТЗР | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | ||||
зарплата | 0,09 | 0,04 | 0,06 | 0,05 | 0,06 | ||||
накладные расходы | 0,50 | 0,15 | 0,11 | 0,09 | 0,08 | ||||
итого расходов | 8,41 | 8,01 | 7,98 | 7,95 | 7,95 | ||||
прибыль | 1,88 | 0,99 | 1,02 | 1,05 | 1,05 | ||||
цена без НДС | 10,29 | 9,00 | 9,00 | 9,00 | 9,00 | ||||
НДС | 0,51 | 0,51 | 0,51 | 0,51 | 0,51 | ||||
цена | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 |
Таблица 4.5. – Калькуляция себестоимости фотоаппаратов.
Статьи затрат | годы | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Затраты на единицу, руб | |||||
материалы | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 |
ТЗР | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 |
зарплата | 0,45 | 0,20 | 0,28 | 0,25 | 0,28 |
накладные расходы | 2,40 | 0,74 | 0,52 | 0,41 | 0,36 |
итого расходов | 112,91 | 110,99 | 110,85 | 110,71 | 110,70 |
прибыль | 7,09 | 9,01 | 9,15 | 9,29 | 9,30 |
цена без НДС | 120,00 | 120,00 | 120,00 | 120,00 | 120,00 |
НДС | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 |
цена | 122,00 | 122,00 | 122,00 | 122,00 | 122,00 |