Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 07:46, курсовая работа
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Томске много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
Введение
1. Анализ ситуации на рынке
2. Описание инвестиционного проекта
3. Производственный план
4. План маркетинга
5. Организационный план
6. Оценка рисков и страхование
Заключение
Список используемой литературы
Таблица 4.6. – Калькуляция себестоимость прочих услуг.
Статьи затрат | годы | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Затраты на единицу, руб | |||||
материалы | 0,42 | 0,42 | 0,42 | 0,42 | 0,42 |
накладные расходы | 2,82 | 0,86 | 0,61 | 0,49 | 0,42 |
заработная плата | 0,53 | 0,53 | 0,53 | 0,53 | 0,53 |
Накладные расходы | 0,20 | 0,20 | 0,20 | 0,20 | 0,20 |
итого | 3,76 | 1,81 | 1,56 | 1,43 | 1,37 |
прибыль | 0,47 | 2,43 | 2,68 | 2,80 | 2,87 |
цена без НДС | 4,24 | 4,24 | 4,24 | 4,24 | 4,24 |
НДС | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 |
Цена | 5,00 | 5,00 | 5,00 | 5,00 | 5,00 |
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 5% к полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 5.1. - Прогноз объема продаж, тыс. шт.
| 20011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||
Рост рынка, в процентах к предыдущему периоду | Максимальный | 30 | 50 | 100 | 50 | 21 | 19 | 17 | 16 | |||||
Средний | 15 | 35 | 85 | 35 | 17 | 14 | 13 | 11 | ||||||
Минимальный | 10 | 30 | 80 | 30 | 10 | 0 | 0 | 0 | ||||||
доля рынка,% | Максимальный | 5 | 7 | 10 | 11 | 30 | 50 | 80 | 100 | |||||
Средний | 3 | 5 | 9 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | ||||||
Минимальный | 1 | 2 | 5 | 8 | 10 | 15 | 17 | 18 | ||||||
прогнозируемый объем продаж фотопленок | Максимальный | 1,99 | 3,22 | 6,12 | 1,68 | 58,86 | 96,38 | 152,14 | 188,24 | |||||
Средний | 1,29 | 2,52 | 6,21 | 1,31 | 37,87 | 55,65 | 73,04 | 90,17 | ||||||
Минимальный | 0,40 | 0,94 | 3,25 | 0,87 | 17,92 | 24,16 | 27,38 | 28,99 | ||||||
прогнозируемый объем продаж фотоснимков | Максимальный | 71,66 | 115,76 | 220,49 | 60,63 | 2119,09 | 3469,88 | 5477,13 | 6777,03 | |||||
Средний | 46,34 | 90,67 | 223,65 | 47,01 | 1363,37 | 2003,31 | 2629,35 | 3246,11 | ||||||
Минимальный | 14,28 | 33,76 | 116,86 | 31,16 | 838,88 | 669,06 | 985,70 | 1043,61 | ||||||
прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов | Максимальный | 0,10 | 0,17 | 0,32 | 0,09 | 3,20 | 5,34 | 8,54 | 10,68 | |||||
Средний | 0,07 | 0,13 | 0,33 | 0,07 | 1,98 | 2,91 | 3,83 | 4,72 | ||||||
Минимальный | 0,02 | 0,05 | 0,17 | 0,05 | 0,90 | 0,90 | 1,02 | 1,08 |
Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 30 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа студентов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 30 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. В результате вычислений было получено уравнение вида y = -4,3155 x + 9017, где y – численность населения, х - год (коэффициент детерминации составляет 95%). Статистические данные о численности и структуре населения города и описание потенциальных покупателей описаны в разделе 2. Прогнозируемая доля рынка была определена методом экспертных оценок. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Таблица 5.2. - Система накопительных скидок.
услуга | Накопительное количество фотоснимков | ||||||||||
50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | 550 | |
Скидка, % | |||||||||||
печать фотоснимков | 1 | 5 | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 |
услуги цифровой печати | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 | 33 |
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости (40 тыс. руб. ежегодно) и за счет фонда развития производства (5% от ежегодных отчислений). План расходования средств приводится в таблице 5.3.
Таблица 5.3. - Бюджет маркетинга.
Показатели, тыс.грн. | годы | |||||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||||||
Поступления | тыс. руб | доля, % | тыс. руб | доля, % | тыс. руб | доля, % | тыс. руб | доля, % | тыс. руб | доля, % |
за счет себестоимости продукции | 10,00 | 84,37 | 10,00 | 25,91 | 10,00 | 21,43 | 10,00 | 17,75 | 10,00 | 15,51 |
из фонда развития производства | 1,85 | 15,63 | 28,60 | 74,09 | 36,66 | 78,57 | 46,35 | 82,25 | 54,48 | 84,49 |
ИТОГО, поступлений | 11,85 | 100,00 | 38,60 | 100,00 | 46,66 | 100,00 | 56,35 | 100,00 | 64,48 | 100,00 |
Расходы на маркетинг: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
реклама | 8,30 | 70,00 | 13,51 | 35,00 | 9,33 | 20,00 | 8,45 | 15,00 | 9,67 | 15,00 |
проведение маркетинговых исследований | 1,19 | 10,00 | 5,79 | 15,00 | 9,33 | 20,00 | 14,09 | 25,00 | 16,12 | 25,00 |
разработка новых услуг | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 7,00 | 15,00 | 8,45 | 15,00 | 9,67 | 15,00 |
мероприятия "Паблик рилейшнз" | 0,00 | 0,00 | 3,86 | 10,00 | 9,33 | 20,00 | 11,27 | 20,00 | 12,90 | 20,00 |
Новогодние подарки постоянным клиентам | 2,37 | 20,00 | 7,72 | 20,00 | 7,00 | 15,00 | 8,45 | 15,00 | 9,67 | 15,00 |
Конкурсы | 0,00 | 0,00 | 3,86 | 10,00 | 2,33 | 5,00 | 2,82 | 5,00 | 3,22 | 5,00 |
повышение качества обслуживания клиентов | 0,00 | 0,00 | 3,86 | 10,00 | 2,33 | 5,00 | 2,82 | 5,00 | 3,22 | 5,00 |
ИТОГО, расходов | 11,85 | 100,00 | 38,60 | 100,00 | 46,66 | 100,00 | 56,35 | 100,00 | 64,48 | 100,00 |