Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:43, реферат
В настоящее время государственная хлебопекарная промышленность переживает острый кризис. Сложившаяся за предыдущие десятилетия стратегия развития отрасли была направлена на создание высококонцентрированного хлебопекарного производства со строительством крупных хлебозаводов мощностью до 100 т/сутки и необходимостью значительных по объему перевозок сырья и готовой продукции в торговую сеть. В результате на сегодняшний день мы имеем высококонцентрированную хлебопекарную промышленность и отсутствие свежего хлеба, широкого ассортимента качественных кондитерских изделий в магазинах.
Вводная часть………………………………………………………………3
Описание товара……………………………………………………………4
Сбыт………………………………………………………………………....7
Конкуренты…………………………………………………………………8
План маркетинга…………………………………………………………..11
Производственный план………………………………………………….13
Финансовый план…………………………………………………………18
Риски………………………………………………………………………20
Конкурентоспособность предприятия
Факторы |
Весомость параметров |
Наша Мини-пекарня |
Конкурент №1 |
Конкурент №2 |
Конкурент №3 | |||||
а |
р |
ар |
р |
ар |
р |
ар |
р |
ар | ||
Качество |
0,23 |
1,00 |
0,230 |
0,70 |
0,161 |
1,00 |
0,230 |
0,70 |
0,161 | |
Местонахождения |
0,24 |
0,90 |
0,216 |
0,80 |
0,192 |
0,30 |
0,072 |
1,00 |
0,240 | |
Уровень цен |
0,14 |
0,60 |
0,084 |
0,80 |
0,112 |
1,00 |
0,140 |
0,80 |
0,112 | |
Ассортимент |
0,16 |
1,00 |
0,160 |
0,20 |
0,032 |
1,00 |
0,160 |
0,30 |
0,048 | |
Время работы |
0,12 |
0,80 |
0,096 |
1,00 |
0,120 |
0,70 |
0,084 |
0,60 |
0,072 | |
Дизайн |
0,05 |
0,08 |
0,040 |
0,50 |
0,025 |
1,00 |
0,050 |
0,60 |
0.030 | |
Исключительность товара |
0,03 |
1,00 |
0,030 |
0,10 |
0,003 |
1,00 |
0,030 |
0,50 |
0,015 | |
Послепродажное обслуживание |
0,01 |
1,00 |
0,010 |
0,00 |
0,000 |
0,00 |
0,000 |
0,00 |
0,000 | |
Репутация |
0,02 |
0,00 |
0,00 |
0,90 |
0,018 |
0,90 |
0,018 |
1,00 |
0,020 | |
Сумма ap |
1,00 |
0,866 |
0,663 |
0,784 |
0,698 |
В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности – Сумма ар - отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества мини-пекарни выше по сравнению с конкурентом № 1 на 20,3%, с № 3 - на 16,8%. Относительно этих конкурентов мини-пекарня занимает устойчивое положение на рынке. Конкурентоспособность нашей продукции относительно конкурента № 2 также выше соответственно на 8,2%. Эта фирма имеет и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий покупателей. Так, дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать хлеб в красивых, герметичных упаковках, не только предающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло и свежесть продуктов. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурента №. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности.
Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий, а также кафе на базе мини-пекарни – все это, несомненно завоюет симпатии потребителей.
5. План маркетинга
Производимую продукцию мы планируем распространять в собственном магазине, который находится в одном здании с пекарней. Часть выпечки со временем мы будем передавать магазинам, а также булочным, которые захотят распространять наши изделия. На начальном этапе соотношение между розничной торговлей и оптовой составит 70 : 30. Распространение нашей продукции будет, таким образом, производиться по следующим схемам:
1. Производитель - розничная торговля - конечный потребитель
(основная схема).
2. Производитель - оптовая торговля - розничная торговля - ко-
нечный потребитель.
Самое трудное - привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Приемы рекламы, применяемые крупными компаниями с их громкими фразами и изощренной агрессивностью, нам, малой пекарне, не пойдут. Нам нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам в магазин, то смогут приобрести нечто необычное и полезное для них.
Наш товар является товаром ежедневного потребления и в широкой рекламе не нуждается. Но, так как мы - новая хлебопекарня, то, чтобы привлечь возможно большее количество покупателей, в первое время можно выпустить красивые листовки и распространить их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет стенд рядом с магазином и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице или шоссе, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут приобрести вкусный, ароматный, всегда свежий хлеб и такие же булочки, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения магазина соответствует выпускаемой продукции. Название булочной и предполагаемых мест распространения будет оформлено красочно в стиле изготовляемой продукции (вывеска в
виде булочки и т. п.). Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы - фирменная булочная-пекарня.
Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирова-
ния продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью
новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы.
Пробный метод. Мы хотим написать объявление, что в такой-то день будет производиться распродажа с такой-то скидкой, или же каждый сотый покупатель получит товар бесплатно.
Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и
впредь.
Стимулирование можно производить также с помощью оформ-
ления витрины, скорее всего
это будет красочная
зывающая аппетит, с соответствующей надписью (это планируется
сделать в первый месяц). Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция' высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции и о нашей булочной своим знакомым. Мы дадим им понять, что здесь они могут рассчитывать на постоянное приобретение качественных хлебобулочных изделий. Можно пригласить на экскурсию по нашей пекарне школьников и во время ее угостить детей булочками. Можно быть уверенными, что они расскажут о нашей булочной родителям, и те непременно заинтересуются и обязательно придут к нам.
Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше узнаем их гастрономические симпатии и предпочтения и можем научиться выпускать булочки по прямому заказу. А это намного облегчит наш сбыт. Также нужно помнить, что наш бизнес, собственно, и состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать наш бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Все это сформирует общественное мнение о нашей булочной и характере ее продукции.
Ценообразование. Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма, (основанные на сбыте, на прибыли, на существующем положении), для нашего предприятия предпочтительнее цели, основанные на существующем положении, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли не оправдано эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности.
Стратегия ценообразования
ориентированна на избежание спада
в сбыте и минимизацию
Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т. е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование неценовых приемов воздействия.
6. План производства
Организационный план
В качестве правового статуса
мы выбрали общество с
Карпеченко И.Н.
Похломкова М.А.
Ясная О.П.
Фитлина А.Г.
Доля каждого участника в уставном капитале равная и составляет 300000 руб. Сумма уставного капитала 1200000р. Помещением для открытия производства будет служить первый этаж дома по адресу Комсомольская ул, д 85. Размер помещения 150 кв.м. При этом 80 кв.м будет занимать производственный цех, 30 кв.м магазин и 40 кв.м мини-кафе.
Технология производства
Подача муки в установку бестарного хранения муки осуществляется либо из муковоза через соединительный патрубок непосредственно в бункер установки, либо из мешков. Далее кнопкой ≪Пуск≫ на шкафу управления установкой включают линию загрузки. При этом включаются двигатели шлюзового затвора и компрессора и мука поступает в бункер установки. По окончании загрузки бункера линию загрузки отключают и включают линию подачи муки для производства изделий. При этом включается компрессор и шлюзовой затвор, и мука через пневмораспределитель из бункера установки
поступает в бункер весового дозатора. Прекращение подачи муки из бункера установки осуществляется автоматически (по достижению заданной массы муки, необходимой на один замес). Отвешенная и просеянная доза муки с помощью винтового конвейера поступает в тестомесильную машину. Подогретая вода из бойлера поступает в дозатор-регулятор температуры воды, предназначенный для дискретного дозирования и регулирования температуры воды, идущей на замес теста, поддержания заданной температуры смеси горячей и холодной воды. После замеса тесто из тестомесильной машины механически перегружается в бункер тестоотделителя, где происходит деление теста на заготовки определенной массы. Полученные тестовые заготовки конвейером тестоотделителя транспортируются в тестоокруглительную машину, округляются и далее передаются в шкаф предварительной расстойки, предназначенный для расстойки тестовых заготовок при температуре 30 и относительной влажности 65 - 80%. После предварительной расстойки поступают на падающий конвейер в формующую машину для батонов, где сформованная заготовка укладывается в ячейку лотка, установленного на шаговом транспорте. Лоток вручную устанавливается на контейнер. После заполнения контейнера 15 лотками его устанавливают в шкаф окончательной расстойки, вмещающий до 4-х контейнеров.
При производстве булочек, рогаликов округленные тестовые заготовки вручную передаются в формовочную машину, далее укладываются на лотки. После истечения необходимого времени расстойки контейнер с батонами, рогаликами устанавливают в ротационную электропечь для выпечки хлебобулочных и мелкоштучных кондитерских изделий. Перед выпечкой батонов производят надрезку заготовок.
Расчет производственной себестоимости
В основном наша пекарня для выпечки хлебобулочных изделий будет использовать четыре основных вида теста. И разнообразие продукта получается за счет добавления наполнителей.
Мы планируем выпекать в день:
- хлеба - 1000 кг (48% от всей выпечки),
- кексы, бриоши, печенье - 600 кг (29% от всей выпечки),
- булочки, пирожки - 400 кг (19% от всей выпечки),
- пирожные - 100 кг (4% от всей выпечки).
1. Тесто для хлеба:
суточная норма:
600 г муки - 1 кг теста;
300 кг муки - 500 кг теста;
500 кг теста - 1000 шт. хлеба.
Расчет стоимости продуктов на 500 кг теста
Продуктов на 1 кг теста |
Стоимость 1 кг продуктов |
Продуктов на 500 кг теста |
Стоимость продуктов на 1000 кг теста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соль – 0,01 кг |
9-00 |
5 |
45-00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дрожжи – 0,01 кг |
14-00 |
5 |
70-00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маргарин – 0,02 кг |
30-00 |
10 |
300-00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вода – 0,25 кг |
5-00 |
125 |
625-00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мука – 0.6 кг |
12-00 |
300 |
3600-00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого на 500 кг теста |
4640-00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Тесто для кексов, бриошей, печенья: суточная норма: 300 г. муки - 600 г теста; 100 кг муки - 200 кг теста; 200 кг теста - 10 000 шт.
Расчет стоимости продуктов на 200 кг теста для кексов
|