Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 23:38, курсовая работа
Кафе-бар - предприятие общественного питания, предназначенное для производства и реализации блюд менее сложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также разнообразных горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, сладких блюд.
Введение 2
1. Концепция фирмы (миссия, конкурентная стратегия, местонахождение) 3
2. Описание инвестиционного проекта 3
3. Маркетинг проекта 4
3.1 Общая характеристика рынка 4
3.2 Анализ конкурентной позиции 4
3.3 Формирование спроса и стимулирование сбыта 6
3.4 Ассортимент и объемы реализации 6
3.5 Цены и ценовая политика 8
3.6 Обеспечение производственного процесса сырьем 9
4.Предпринимательский план 10
5. Организационный план 14
6. Инвестиционный план 17
6.1 Определение точки безубыточности 17
6.2 Расчет экономической эффективности проекта 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Содержание
Введение
Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.
Общепринятой практикой выдачи кредитов на развитие малого бизнеса является детальное изучение бизнес плана, в котором шаг за шагом описывается бизнес проект, делаются расчеты его рентабельности и окупаемости.
Кафе-бар
- предприятие общественного питания,
предназначенное для производства и реализации
блюд менее сложного приготовления в ограниченном
ассортименте, а также разнообразных горячих
и холодных напитков, мучных кондитерских
изделий, сладких блюд.
1.
Концепция фирмы (миссия,
конкурентная стратегия,
местонахождение)
Открытие
в г. Смолевичи предприятия
Предприятие
создается для предоставления населению
и гостям города качественных услуг
по организации быстрого питания
и продажи сопутствующих
2.
Описание инвестиционного
проекта
Сумма
инвестиций в проект составляет 850 000
тыс. рублей. В качестве инвестора
выступает коммерческий банк «Альфа-банк».
Указанная сумма покрывает
Для создания кафе-бара предполагается аренда помещения в 100 кв. м. в центральной части города. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия общественного питания.
Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами за счет собственных средств предприятия.
Расчет
экономической эффективности
Расчетный годовой объем реализации продукции и услуг составляет более 2 000 млн. руб. Срок окупаемости проекта – 17 месяцев.
Реализация проекта предполагает создание 9 новых рабочих мест, в том числе, 7 – с полной занятостью и 2 – с частичной. Общая сумма отчислений по налогам и сборам составит более 30,8 млн. руб. в год.
Для
реализации рассматриваемого инвестиционного
проекта создается новая
Общая стоимость проекта составляет 850000 тыс. рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк «Альфа-банк». Кредит на срок 6 месяцев под 6% ежемесячно предоставляется в начале месяца. Выплата процентов в начале каждого следующего месяца, проценты начисляются на непогашенную сумму кредита. Погашение кредита равными долями в начале каждого следующего месяца.
Выбор
организационно-правовой формы предприятия
осуществлен с учетом ряда критериев,
в первую очередь это: простота регистрации
и постановки на учет в государственных
органах; степень ответственности учредителей
перед контрагентами и иными заинтересованными
лицами в рамках хозяйственных отношений;
простота ведения бухгалтерского учета.
3.
Маркетинг проекта
Месторасположения кафе-бар будет центр, расположенный по адресу ул. Карла Маркса, 2. Это обусловлено тем, что в данном районе большое количество торговых площадей и административных зданий, его основными клиентами будут посетители и сотрудники магазинов, офисов и предприятий.
Город
Смолевичи - районный центр, расположенный
в 38 километрах от столицы республики
и занимающий центральную часть
Минской области. В городе проживает
14,2 тысячи человек, в том числе
занято в экономике 7,5 тысячи человек.
Город имеет хорошо развитую транспортную
инфраструктуру и скоро станет городом-спутником.
По территории г. Смолевичи проходит железнодорожный
транспортный коридор. В районе находится
79 розничных предприятий, в т.ч. расположенных
в г. Смолевичи – 20 магазинов, в сельской
местности – 54 магазина. Ассортимент товаров
в наших магазинах сформирован с учетом
потребностей разных слоев населения
в т.ч. по доходам, половозрастному признаку
и др.
Кафе будет располагаться в деловом районе города, где сосредоточено большое количество торговых, а также административных учреждений и проходит железнодорожный транспортный коридор, что обеспечит необходимый приток клиентов. С другой стороны, данное расположение предполагает близость к предприятиям – конкурентам. В связи с этим, важно выявить и развить факторы конкурентоспособности нашего предприятия.
В данном месте расположения находятся три основных конкурента:
Ресторан «У Кургана», кафе-ресторан «Колас» и кафе-караоке «Романтик».
Анализ
конкурентных позиций Кафе-бар «Озерное»
по отношению к указанным предприятиям
представлен в Таблице 1.
Таблица 1
Сопоставление
факторов конкурентоспособности
Факторы | Кафе «Озерное» | Конкуренты | ||
Ресторан «У Кургана» | Кафе «Колас» | Кафе-караоке «Романтик» | ||
Уровень конкуренции | Непрямой конкурент | Прямой конкурент | Прямой конкурент | |
Посадочных мест | На 50 человек | На 65 человек | На 40 человек | На 25 человек |
Качество | Высокое качество приготовления пищи и обслуживания | Еда всегда свежая и качественная | Еда всегда свежая и качественная | В основном работа с привозными полуфабрикатами |
Местонахож-дение | Одна из центральных улиц города, много торговых и административных учреждений. Есть место для парковки. | Оживленное место, есть места для парковки. | Оживленное место, нет места для парковки, близко от остановки. | Оживленное место, есть место для парковки, близко от остановки. |
Уровень цены | Выше среднего | Высокий | Высокий | Средний |
Особенности ассортимента | Традиционная белорусская кухня | Традиционная русская кухня | Традиционная русская кухня | Фаст-Фуд |
Ассортимент | Широкий ассортимент | Не очень широкий ассортимент | Широкий ассортимент | 10-15 видов |
Репутация фирмы | Фирма новая | Известная, постоянные клиенты | Известная, постоянные клиенты. | Новая точка |
Таким образом, основными сильными сторонами нашего проекта являются:
В качестве основных слабых сторон можно назвать:
3.3
Формирование спроса
и стимулирование
сбыта
На этапе выхода на рынок целью предприятия является формирование устойчивого спроса на услуги Кафе «Озерное» выше точки безубыточности и последующее расширение рыночной доли.
На
первый месяц функционирования кафе
в бюджет заложено 72500 тыс. рублей для
организации следующих
Со второго месяца проекта предполагается ежемесячно инвестировать в рекламную деятельность 19000 тыс. рублей по следующим направлениям:
В качестве не рекламных методов продвижения предприятия на рынке предполагается использовать следующее:
3.4
Ассортимент и
объемы реализации
Плановые
значения объемов в разрезе укрупненных
позиций ассортимента приведены
в Таблице 2. Более детальное представление
ассортимента предприятия на данном этапе
реализации проекта не целесообразно,
так как меню будет корректироваться в
процессе деятельности кафе. Приведенное
представление ассортимента предприятия
позволяет оценить экономическую эффективность
отдельных его составляющих. Все дальнейшие
расчеты производятся с учетом инфляции.
Таблица 2
Объемы
реализации в разрезе
укрупненных позиций
ассортимента, тыс.руб.
Укрупненная позиция ассортимента | Июнь - Декабрь
2011 года
(тыс. руб) |
2012 год
(тыс. руб) |
2013 год
(тыс. руб) |
Январь –
Май 2014 года
(тыс. руб) |
Комплексный обед | 1133000,00 | 3400800,00 | 3588000,00 | 1527500,00 |
Пиво | 383984,00 | 941760,00 | 993600,00 | 423000,00 |
Алкогольные коктейли | 266152,00 | 627840,00 | 662400,00 | 282000,00 |
Чай | 228660,00 | 510120,00 | 538200,00 | 229125,00 |
Соки | 278254,50 | 654000,00 | 690000,00 | 293750,00 |
Десертные блюда | 824412,00 | 2040480,00 | 2152800,00 | 916500,00 |
Горячие блюда | 1177290,00 | 2825280,00 | 2980800,00 | 1269000,00 |
Салаты | 459421,20 | 1098720,00 | 1159200,00 | 493500,00 |
Мороженное | 445887,00 | 1059480,00 | 1117800,00 | 475875,00 |
Кофе "Капучино" | 676828,45 | 1615380,00 | 1704300,00 | 725562,50 |
Кофе "Эспрессо" | 598471,20 | 1464960,00 | 1545600,00 | 658000,00 |
Блины "Русские" | 505688,80 | 1151040,00 | 1214400,00 | 517000,00 |
Блины "Белорусские" | 474083,25 | 1079100,00 | 1138500,00 | 484687,50 |
Блины "По-царски" | 442477,70 | 1007160,00 | 1062600,00 | 452375,00 |
Проведение торжеств | 440325,00 | 1765800,00 | 1863000,00 | 793125,00 |
ИТОГО | 8334935,10 | 21241920,00 | 22411200,00 | 9541000,00 |