Бизнес-план ООО Кафе «Блинная»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план, я хочу показать, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным.

Содержание

Оглавление
1. Титульный лист (резюме) 3
2. Вводная часть 4
3. Анализ положения дел в отрасли (рынка сбыта) 5
4. Существо предлагаемого проекта (продукты и услуги) 7
5. Производственный план 11
6. Маркетинговый план 19
7. Организационный план 26
8. Вывод 30

Работа состоит из  1 файл

пример БП блинная.doc

— 299.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский государственный энергетический университет

имени В.И. Ленина»

 

 

 

Кафедра экономики и организации  предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Менеджмент»

Бизнес-план ООО Кафе «Блинная»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр.5-8x

Андрианова О.В.

 

Проверила:

к.э.н. Сергеева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иваново 2011

Оглавление

  1. Титульный лист (резюме)                                                                  3
  2. Вводная часть                                                                                     4
  3. Анализ положения дел в отрасли (рынка сбыта)                           5
  4. Существо предлагаемого проекта (продукты и услуги)                7
  5. Производственный план                                                                  11
  6. Маркетинговый план                                                                        19
  7. Организационный  план                                                                     26
  8. Вывод                                                                                                   30      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Титульный лист (резюме).

ООО кафе «Блинная» в городе Иваново по адресу Ф.Энгельса-18 создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления.

В настоящее время  изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по-настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой. Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе «Блинная» даст возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у любимой бабушки, блинчиками.

Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это  ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда будут приготовлены только из натуральных продуктов. В дальнейшем предполагается расширить ассортимент блюд.

Суть данного проекта  заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, вкусными и всегда свежими блинчиками с начинкой.

Для реализации проекта  с учетом всех возможных капитальных  затрат необходимо осуществить привлечение денежных средств в размере 210 тыс. руб.

 

  1. Вводная часть.

        Наше предприятие  будет заниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими.

В начале ожидается небольшой  спрос на продукцию,  но сделав ставку на качество и великолепный вкус продукции, и проведя рекламную компанию, мы можем ожидать привлечение новых посетителей. В итоге мы выйдем на постоянный уровень спроса, т.к. наши изделия найдут своего постоянного покупателя.

        В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно будет подходить для отдыха всей семьей.

Также в нашем кафе можно будет отметить памятные вам  и вашим друзьям и знакомым даты и праздники.

        Мы считаем, что наше кафе будет пользоваться успехом на потребительском рынке, т.к. уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блинчики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и посетителям захочется еще не однажды посетить нашу «Блинную».

 

  1. Анализ положения дел в отрасли (рынка сбыта).

 На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается, так как данный район является административным, деловым и культурным центром города. В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения,  гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).

            Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия.

К первым можно отнести  рестораны и кафе. Их отличительной  особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 3000 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода (например, ресторан в «Парк Отель Шереметев»).

Ко вторым относятся  небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще  на два типа:

  1. дорогие фирменные закусочные и бары (например, «Макдоналдс» сеть ресторанов фаст-фуд), которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.
  2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию, а также у этих предприятий ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.

Данный проект предусматривает  создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний  день нишу на рынке общественного  питания в данном районе (на улице Ф.Энгельса).

Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди, работающие в близлежащих зданиях, а также школьники и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

Ценовая политика ориентирована  на потребителей со средним уровнем  дохода.

Так как внешняя и  внутренняя среда кафе изменяются под  воздействием различных  факторов,  то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны нашего кафе.

 Сильные стороны: современное оборудование, удобное географическое положение,  качественная продукция, быстрое обслуживание,  индивидуальный подход к клиенту.

Слабые стороны: недостаточный управленческий опыт, не сформировавшийся имидж кафе, небольшой начальный ассортимент предлагаемой продукции.

Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы: неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная налоговая политика. 

В силу того, что предприятий  общественного питания подобного  уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентировано кафе, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

 

  1. Существо предлагаемого проекта (продукты и услуги).

        Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими.  Предлагаемый продукт – блинчики трех видов:

  • «Русские блины»
  • «Украинские блины»
  • «Блины по-царски»

          Первое время ассортимент и  объемы производства будут невелики. Но впоследствии, по мере завоевания  потребителя, первое и второе  будет расширяться. 

Кафе «Блинная» планирует  предоставлять следующие виды услуг:

  1. выпечка и реализация блинов и оладий;
  2. предоставление услуги «товары в дорогу»;
  3. ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме;
  4. проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.

Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

В связи с тем, что  в настоящее время существует огромное количество конкурентов в  сфере обслуживания, пристальное  внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Блинная».

Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как  можно более удобным для жителей  и гостей города – будущих посетителей, но, в то же время, необходимо учитывать  и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

  С целью выявления  наиболее удачного месторасположения  «Блинной» были оценены преимущества  и недостатки месторасположения  будущего кафе на нескольких  центральных улицах города.

Было выявлено, что  наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, наиболее оживленные улицы: Ленина, Ф.Энгельса. Наше кафе будет располагаться по улице Ф.Энгельса 18. На наш взгляд это выгодное место, так как в непосредственной близости находятся высшие и средние учебные заведения, магазины одежды и обуви, гостиницы. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.

Предполагается взять  в аренду помещение размером 90 кв.м., договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта  здания и годовую арендную плату в размере 756 тыс. руб. Необходимая производственная площадь 20 кв.м. (включая складское помещение), 50 кв. м. – под торговый зал, 20 кв. м. прихожую и санитарный узел. Договор заключается сроком на 5 лет.

  Предприятие зарегистрировано  как общество с ограниченной  ответственностью  с уставным  капиталом 210 тыс. руб.

Необходимый персонал:

  • Директор;
  • Бухгалтер;
  • Технолог;
  • Водитель;
  • Бармен (2человека);
  • Официант (2 человека);
  • Повар (4 человека);
  • Уборщица.

Планируется использовать следующее оборудование:

    • блинница TEFAL;
    • кассовый аппарат;
    • компьютер;
    • холодильное оборудование;
    • кондиционер;
    • мебель;
    • посуда;
    • барная стойка;
    • музыкальный центр (телевизор);
    • люстры;
    • миксер;
    • чайник;
    • микроволновая печь;
    • плита.

Основным преимуществом  планируемого кафе «Блинная» будет  являться возможность снижения себестоимости  и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

Нашу «Блинную» отличают следующие важные особенности:

  • высокое качество;
  • традиционная рецептура;
  • свежесть;
  • прекрасные вкусовые качества;
  • низкая цена;

Производимые нашей  «Блинной» изделия должны пользоваться  довольно большой популярностью  среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода,  блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.

Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят,  что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!

В настоящее время  потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая «Блинную». Несмотря на все препятствия, мы считаем, что наше предприятие добьется успеха.

Информация о работе Бизнес-план ООО Кафе «Блинная»