Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 16:25, курсовая работа
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план, я хочу показать, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным.
Оглавление
1. Титульный лист (резюме) 3
2. Вводная часть 4
3. Анализ положения дел в отрасли (рынка сбыта) 5
4. Существо предлагаемого проекта (продукты и услуги) 7
5. Производственный план 11
6. Маркетинговый план 19
7. Организационный план 26
8. Вывод 30
Выход продукции 350г – 5 порций (10 блинов), расход продуктов на одну порцию составляет 0,83 руб.
Суточный выпуск «русских блинов» 80 порций.
1. Стоимость суточных расходов на сырье 66,40 руб. (на 80 порций)
2. Расход электроэнергии 40 кВт/ч за смену (15 часов). Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт.ч – 2244 руб. Доля «русских блинов» 40 % от всего натурального объема в сутки. Стоимость электроэнергии в сутки 448,8 руб.
3. Зарплата повара- 7500 руб. в месяц, официанта- 5000, уборщицы – 3000, суточная зарплата рабочих - 833 руб. + з/п уборщицы 200 руб. Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки. Зарплата производственных рабочих составляет 413,2 руб. в сутки.
Зарплата административно-
4. Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «русских блинов» составляет 40% от всего объема, то затраты на бензин составят 66,60 руб. в сутки.
5. Арендная плата за помещение - 2100 руб. в сутки. Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки. Арендная плата за помещение 840 руб. в сутки.
Таблица 7. Расчет себестоимости «Русских блинов».
Элементы затрат |
Сумма, руб. |
Оплата труда |
853,2 |
Материальные затраты | |
в том числе: сырье и материалы (на 80 порций) |
66,40 |
Топливо |
66,60 |
электроэнергия и т.д. |
448,8 |
Арендная плата |
840 |
Полная себестоимость (на 80 порций) |
2265,4 |
Полная себестоимость (на 1 порцию) |
28,30 |
Итого себестоимость «русских блинов», выпускаемых в сутки:2265,40 руб.
При суточной выпечке 80 порций себестоимость одной порции составит 28,30 руб.
С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:
Таблица 8. Расчет цены.
«Блины по-царски» | |
Себестоимость |
29,64 |
Наценка |
20% |
Цена без НДС |
35,56 |
НДС |
18% |
Цена |
42,00 |
«Украинские блины» | |
Себестоимость |
29,92 |
Наценка |
20% |
Цена без НДС |
35,90 |
НДС |
18% |
Цена |
43,00 |
«Русские блины» | |
Себестоимость |
28,30 |
Наценка |
20% |
Цена без НДС |
33,96 |
НДС |
18% |
Цена |
40,00 |
6. План маркетинга.
Составление плана маркетинга очень сложная и объемная задача при составлении бизнес плана, поэтому часто эту процедуру поручают фирмам, специализирующимся в этой области.
В современное время рынок общественного питания активно развивается, появляется много новых предприятий. Предприятия пробуют и экспериментируют с созданием новых видов блюд.
Предполагаемый товар, а именно блины, востребован среди всех слоев населения, мы их любим независимо от возраста и пола.
Спрос на данный вид продукции со стороны населения остается стабильным и снижение спроса не предвидится.
Мы уверены, что именно наша продукция привлечет покупателей своей новизной, необычностью, вкусовыми ощущениями, а также своей приемлемой ценой.
Данная отрасль производства представлена в Ивановской области достаточно большим перечнем предприятий, которые имеют достаточно широкий ассортимент и дистрибьюторов похожей продукции, но мы будем делать ставку на уникальность нашего товара, на его качество и вкус.
Список основных конкурентов:
Самым сильным конкурентом
по праву следует считать «
Ресторан в «Парк Отель Шереметев» обладает отличительной особенностью - высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 3000 рублей и выше), то есть он ориентирован на людей с высоким уровнем жизни, поэтому мы его не рассматриваем, как сильного конкурента.
Другие ивановские фирмы, а именно небольшие закусочные типа пирожковых, менее известны в Иваново, что позволит нам успешнее внедрять нашу продукцию на рынке.
Наша фирма делает ставку на определенный вид продукции (блинчики и оладьи), который понравится всем покупателям.
Основная рыночная ниша или так называемая целевая группа для нашего товара – это жители города и области со средним достатком, но с течением времени за счет снижения издержек производства планируется сделать наш товар доступным для потребителей с любым достатком.
Далее представим матрицу swot, которая отражает основные аспекты внешней и внутренней среды важные для предприятия.
По итогам анализа данной матрицы обычно принимается решения по выбору стратегии развития предприятия, как на долгосрочные, так и краткосрочные периоды.
Матрица swot:
Внешняя сторона
Внутренняя среда |
Возможности: 1. Увеличение покупательной возможности потребителей. 2. Ускорение роста рынка. 3. Выход на новые рынки сбыта. 4. Увеличение спроса на производимую продукцию. 5. Благоприятная государственная политика (программы помощи малому и среднему бизнесу). |
Угрозы: 6. Изменение потребностей и вкусов покупателей. 7. Рост продаж замещаемого продукта. 8. Появление новых конкурентов. 9. Сокращение платежеспособного спроса населения. 10. Рост цен у поставщиков сырья. 11. Повышение затрат на ремонт оборудования. |
Сильные стороны: а. Образованное и динамичное руководство среднего звена. б. Активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание). в. Лучшая упаковка. г. Менее дорогое сырье и материалы. д. Гибкая ценовая политика |
СИВ: 1б+ 1в+ 1г+ 2г+ 3б+ |
СИУ: 6б± 6е± 7б± 8б+ 10б- 11е- |
Слабые стороны: ж. Недостаточность финансовых ресурсов. з. Износ производственных мощностей. |
Сл. В: 1ж+ 1з+ 2ж- 5ж+ |
Сл. У: 7ж- 7з- 9ж- 10ж- 11з- |
В процессе swot-анализа мы сравнили сильные и слабые стороны компании с возможностями и угрозами. В итоге можно сделать вывод о том, что если правильно использовать возможности, для развития рынка совместив их с сильными сторонами, то наше предприятие имеет все шансы на достижение наибольшего уровня рентабельности и завоевания своей доли рынка в Иваново.
Для достижения поставленных целей лучше всего использовать комплекс стратегий:
1. Стратегия развития рынка.
2. Стратегия концентрации на сегменте (стратегия ухода от конкуренции).
3. Стратегия дифференцирования.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
В начале организации производства необходимо установить контакты с поставщиками ресурсов и сосредоточить все силы на достижение максимальной производительности оборудования и максимального сбыта готовой продукции в магазины для получения максимума прибыли.
Следует также уделить большое внимание маркетингу в регионе.
Далее необходимо наращивать производство и увеличивать рынок сбыта.
Прогноз объема продаж представляется трудной задачей, т.к. невозможно предсказать реакцию покупателей на появление нового продукта на рынке.
Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 9. Прогноз объема продаж.
Прогнозируемый объем продаж |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | ||
За месяц (порц.) |
За год (порц.) | |||||
Блины по-царски |
Максимальный |
660 |
7920 |
9180 |
10557 |
12140 |
Средний |
600 |
7200 |
8280 |
9522 |
10950 | |
Минимальный |
540 |
6480 |
7452 |
8570 |
9855 | |
Украинские блины |
Максимальный |
1980 |
23760 |
27324 |
31423 |
36136 |
Средний |
1800 |
21600 |
24840 |
25116 |
28883 | |
Минимальный |
1782 |
21384 |
24592 |
28281 |
32523 | |
Русские блины |
Максимальный |
2640 |
31680 |
36432 |
41897 |
48181 |
Средний |
2400 |
28800 |
33120 |
38088 |
43801 | |
Минимальный |
2160 |
25920 |
29808 |
34279 |
39421 |
Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
Производимую продукцию мы планируем распространять в собственном кафе, которое находится в одном здании с кухней. На начальном этапе соотношение производитель – оптовая торговля – розничная торговля – конечный потребитель.
Самое трудное - привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Приемы рекламы, применяемые корпорациями с их оглушающими громкими фразами и изощренной агрессивностью, нам, «Блинной», не подойдут. Нам нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам, то смогут попробовать нечто необычное и полезное для них.
Так как мы – новая блинная, то, чтобы привлечь, возможно, большее количество покупателей, в первое время можно выпустить красивые листовки, наклейки и распространить их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с кафе и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать вкусные блинчики, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения кафе соответствует русским стандартам. Название кафе и предполагаемые места распространения будут оформлены красочно в стиле изготовляемой продукции. Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы – фирменная блинная.
Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы.
В день открытия мы планируем организовать презентацию, с выдачей ценных призов, обедов (за полцены и бесплатно) и т.д.
Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь (но не очень часто, т.к. это может перестать быть интересным).
Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрин, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (это планируется сделать в день открытия).