Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 07:55, контрольная работа
На сегодняшний день ассортимент торговой группы превышает 5 000 позиций. Мы стараемся максимально представить ассортимент для магазинов со специализацией товары для дома. Развивается собственное производство. Расширяется ассортимент и формат предоставляемых услуг.
Компания «Мобиус» является дистрибьютором многих ведущих зарубежных торговых марок.
Наименование |
Стоимость (руб.) |
Полуавтоматическая |
280000 |
Термошкаф |
40000 |
Резервуар для хранения сырья |
10000 |
Резервуар для смешивания клея с СР-88 |
18000 |
Смеситель ГПД-400 |
12000 |
Тара |
10000 |
360000 |
Приобретение оборудования планируется в г.Москва. Производственный цикл носит всесезонный характер. Его длительность составляет 24 часа. Количество рабочих смен в сутки – 3. Список этапов по организации производства представлен в табл. 6.
Таблица 6
Список этапов по организации производства
Название |
Длительность |
Дата начала |
Дата Окончания |
Приобретение оборудования |
68 |
01.01.2013 |
01.03.2013 |
Установка Smart-2000 |
30 |
01.01.2013 |
01.02.2013 |
Термошкаф |
30 |
01.01.2013 |
01.02.2013 |
Резервуар для хранения сырья |
30 |
01.01.2013 |
01.02.2013 |
Резервуар для смешивания клея с СР-88 |
31 |
01.02.2013 |
01.03.2013 |
Смеситель ГПД-400 |
7 |
01.02.2013 |
08.02.2013 |
Тара |
2 |
01.03.2013 |
03.03.2013 |
Закуп материалов |
14 |
18.02.2013 |
01.03.2013 |
Производство нового продукта |
0 |
01.03.2013 |
Этапы организации производства укладываются в три календарных месяца, от 01.01.2013 до 01.03.2013.
Объемы производства, намечаемые в ходе реализации проекта, представлены в табл. 7.
Таблица 7
Планируемые объемы производства, тыс. руб.
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Прогнозируемый объем продаж |
1040 |
1100 |
1150 |
1190 |
1200 |
1250 |
Планируемый объем продаж в первый год составляет 1040 тыс. руб. и растет в 2014 году на 60 тыс. руб., в дальнейшем темпы роста снижаются.
Аннуитетный платеж - это равный по сумме ежемесячный платеж по кредиту, который включает в себя сумму начисленных процентов за кредит и сумму основного долга.
Формула расчёта
аннуитетного платежа имеет
где СК - сумма кредита;
ПС - процентная ставка в долях за месяц , т.е., годовая % ставка равна 22%, то ПС = 22/(100×12);
м – количество месяцев, на которые берётся кредит.
Сумма прямых издержек = стоимости материалов и комплектующих.
Валовая прибыль = Объем продаж – прямые издержки.
Постоянные издержки = Административные + производственные + З/П
Амортизация = инвестиции / 6 лет
Прибыль до выплаты налогов = валовая прибыль – постоянные издержки –
- амортизация
Налог на прибыль = 0,20 * прибыль
Чистая прибыль = прибыль до выплаты налогов – налог на прибыль
ЧДП = чистая прибыль + амортизация
Таблица 8
Расчет издержек и прибыли, тыс. руб.
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Инвестиции |
360 |
|||||
Прогнозируемый объем продаж |
1040 |
1100 |
1150 |
1190 |
1200 |
1250 |
Материалы и комплектующие |
134,4 |
135,5 |
138,8 |
140,2 |
150 |
157,5 |
Сумма прямых издержек |
134,4 |
135,5 |
138,8 |
140,2 |
150 |
157,5 |
Валовая прибыль |
905,6 |
964,5 |
1011,2 |
1049,8 |
1050 |
1102,5 |
Административные издержки |
40 |
35 |
40 |
42 |
38 |
43 |
Производственные издержки |
556,8 |
559 |
560 |
580 |
600 |
630 |
З/П административного |
68 |
68 |
68 |
68 |
68 |
70 |
Аннуитетный платеж по кредиту |
108,55 |
108,55 |
108,55 |
108,55 |
108,55 |
108,55 |
Суммарные постоянные издержки |
773,35 |
770,55 |
776,55 |
798,55 |
814,55 |
851,55 |
Амортизация |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Прибыль до выплаты налогов |
72,25 |
133,95 |
174,65 |
191,25 |
175,45 |
190,95 |
Налог на прибыль |
14,45 |
26,79 |
34,93 |
38,25 |
35,09 |
38,19 |
Чистая прибыль |
57,80 |
107,16 |
139,72 |
153,00 |
140,36 |
152,76 |
Амортизация |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Чистый денежный поток |
117,80 |
167,16 |
199,72 |
213,00 |
200,36 |
212,76 |
Российский рынок гофрокартона пока значительно отстает от европейского и по потреблению на душу населения, и по качеству продукции. Однако производители стремительно наращивают мощности своих фабрик. Они уверены, что ежегодный рост рынка в ближайшее время составит от 8% до 16%. Между тем успех новых производств во многом будет зависеть от объемов потребления тары в том регионе, где заработает завод, так как возить гофрокартон на большие расстояния крайне невыгодно.
Отечественная индустрия гофрокартона
растет довольно быстрыми темпами. По
разным оценкам, в ближайшие годы
потребление гофротары в
Самый большой объем производства гофрокартона, по данным Торгово-промышленной палаты, приходится на Приволжский федеральный округ - 15%. Следом за ним идут Северо-Западный - 13%, Северо-Кавказский - 11%, Сибирский - 7%, Уральский - 6% и Дальневосточный - 1%. Подобное распределение в первую очередь обусловлено расположением основных потребителей гофрокартона - предприятий пищевой отрасли. Другим фактором, влияющим на концентрацию производств, является объем собираемой макулатуры в регионе, где работает предприятие. Особенно это важно для иностранных производителей, ведь сырьем для гофрокартона у них, как правило, служит именно макулатура.
Пищевая промышленность потребляет 65% всего производимого гофрокартона. Достаточно активно он используется фармацевтическими предприятиями и производителями товаров бытовой химии - в совокупности примерно 20%. Традиционно гофротара идет на нужды табачной, парфюмерно-косметической и стекольной промышленности - до 10% выпуска.
"Рынок гофропродукции в
Пока на рынке преобладают компании полного цикла производства - их доля составляет более 35%, а производителей тары из готовой гофры - около 15%. И неудивительно, ведь полный цикл производства более удобен и выгоден. В противном случае у производителя конечной упаковки должен быть постоянный поставщик гофрокартона, гарантирующий непрерывность процесса. А он может меняться в случае, если найдет более выгодного потребителя.
В суммарном объеме производимой гофропродукции более 50% приходится на семь крупнейших российских предприятий. Из них доля компаний со стопроцентным иностранным капиталом составляет около 15%. В семерку лидеров входят: ОАО "Архангельский ЦБК" с дочерним предприятием в Подольске, Картонно-бумажный комбинат (г. Набережные Челны), ЗАО ГОТЭК, ЗАО "Картонтара" (г. Майкоп), АОЗТ "Гофрон" (г. Кашира), ОАО "Селенгинский ЦКК" (г. Улан-Удэ), ПЭФ "Союз" (г. Москва).
Производителей гофрокартона довольно много, однако большинство выпускают не картон в чистом виде, а только сырье для его последующего производства. К таким предприятиям относятся: ОАО "Котласский ЦБК" (Архангельская область, г. Коряжма), ОАО "Братский КЦК" (г. Братск), ОАО "Сыктывкарский ЛПК" (г. Сыктывкар), ОАО "Марийский ЦБК" (г. Волжск), ОАО "Сокольский ЦБК" (г. Сокол), ОАО "Караваево" (Московская область, Ногинский район, п/о Большое Буньково), ОАО "СП "Неманский ЦБЗ" (г. Неман), ОАО "Светогорск" (г. Светогорск), ООО "Алатырская бумажная фабрика" (Чувашская Республика, г. Алатырь) и др. Действуют также иностранные производители сырья, поставляющие его конечному производителю гофрокартона. К ним, например, относится финская компания M-Real.
Полный цикл производства картона - от сырья до конечного продукта - имеют: ОАО "Архангельский ЦБК" (г. Новодвинск), ОАО "Селенгинский ЦКК" (Республика Бурятия, г. Селенгинск), ОАО "Набережночелнинский КБК" (Республика Татарстан, г. Набережные Челны), ОАО "Пермский ЦБК" (г. Пермь), ПО "Брянская бумажная фабрика" (г. Брянск).
Ряд предприятий производит упаковку из покупаемого на рынке гофрокартона. Это ОАО "Каменская БКФ" (Тверская область, г. Кувшиново), ЗАО "Картонтара" (г. Майкоп). Другие закупают сырье полностью: ЗАО Stora Enso Packaging (Калужская область, г. Балабаново), Assi Domen Packaging St. Petersburg, SCA Packaging, АОЗТ "Гофрон" (Московская область, г. Кашира), ОАО "Союз ПЭФ" (г. Москва), ЗАО ГОТЭК (Курская область, г. Железногорск), ОАО "Алтайкровля" (г. Новоалтайск).
Качество российского гофрокартона можно оценивать по-разному, но в целом он бесспорно уступает западным образцам. Отечественным производителям недостает стабильности качества продукции. Потребители предъявляют претензии к недостаточной прочности российского гофрокартона и гофротары. Кроме того, большинство российских предприятий производят бурый гофрокартон без дополнительной обработки поверхности, не пригодный для нанесения печати. А нанесение печати до четырех цветов (иногда до шести) возможно только на гофрокартон с белым и облачным покровным слоем. Здесь сказывается недостаток на российских предприятиях современного оборудования.
Однако у производимого на территории России гофрокартона есть одно значимое преимущество, которое предположительно может вывести отечественные предприятия на уровень крупнейших экспортеров мирового рынка. Дело в том, что российские предприятия производят чистый целлюлозный картон, в то время как иностранные производители в качестве сырья используют макулатуру. А это говорит о качественном превосходстве российского гофрокартона. Так, картон под маркой АЦБК отмечен рядом престижных международных наград.
Между тем на данный момент доля экспорта гофрокартона ничтожно мала. В экспортной статистике Минпромэнерго по лесопромышленному комплексу на первом месте стоит круглый лес - 35%, на втором целлюлоза - 28,3%, а гофрокартон даже не значится отдельной статьей, будучи отнесен в раздел "Прочее" (4,6%).
Сами отечественные
производители чистого гофрокар
Согласны с этим и в компании "Илим Палп". "Особенностью рынка гофропродукции является ограниченность расстояния доставки готовой продукции, поскольку везти готовую гофроупаковку дальше 500 км экономически нецелесообразно, иначе вы фактически будете перевозить воздух, - вторят АЦБК в "Илим Палп". - Этим обусловлена наша стратегия размещения будущих производств вблизи конечных потребителей. Многие крупные производители в настоящее время территориально удалены от основных центров формирования спроса, и доставка осуществляется на расстояния до 1 тыс. км". Сама компания, следуя обозначенной стратегии, в этом году планирует начать строительство завода по производству гофрокартона стоимостью 1 млрд руб. в Ленинградской области.
"Рынок гофрокартона - новый для России и весьма перспективный, - говорят в компании M-Real, изготавливающей сырье для производства гофрокартона - крафт-лайнер. - В нашей компании производство не увеличивается и не уменьшается, завод по производству лайнеров стабильно загружен".
Стратегии расположения
поближе к конечному