Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:52, курсовая работа
Для наиболее эффективного вхождения в туристический рынок нам потребуется разработать грамотный бизнес-план турфирмы. Опираясь на данную информацию, мы решили выбрать тему курсовой работы- бизнес план туристской фирмы «Шанс». Главной целью турфирмы- будет создание индивидуальных и групповых туров для людей с ограниченной возможностью.
ВВЕДЕНИЕ
Слово «туризм» (tourisme, от tour) в переводе с французского означает «прогулка», «поездка», «путешествие».
Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях. Это один из видов активного отдыха, наилучший способ отвлечься от суеты, увидеть новое и интересное, набраться положительных эмоций. Туризм дает возможность познакомиться с культурой других стран и регионов, удовлетворяет любознательность человека, обогащает его духовно, оздоровляет физически, способствует развитию личности. Он позволяет
совмещать отдых с познанием нового.
Основой для развития туризма являются туристские ресурсы (природные, культурные, исторические).
Ключевая фигура в туризме – турист. Он выступает потребителем туристского продукта или услуг (тура), для его качественного обслуживания формируется и работает индустрия туризма.
Туризм – это не только путешествия и отдых, но и важная сфера экономики. Индустрия туризма охватывает предприятия различных отраслей, из продукции и услуг которых туроператор создает привлекательный для потребителя туристский продукт.
Индустрия туризма способствует притоку в страну финансовых ресурсов. Она не только дает доходы туристским фирмам, но и обеспечивает налоговые поступления, увеличивает спрос на продукты питания и разнообразные услуги, стимулируя тем самым развитие сопутствующих отраслей (транспорта, гостиничного хозяйства, связи, торговли и общественного питания, производства сувениров и т.п.).
Обслуживание туристов – это источник доходов для местного населения.
Данный вид деятельности не требует крупных стартовых инвестиций,
отличается высоким уровнем рентабельности и относительно небольшим сроком окупаемости капитальных вложений. Развитие туризма способствует созданию новых рабочих мест и обеспечивает занятость населения (зарубежный опыт свидетельствует, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется до 10 чел.).
Туризм поднимает престиж страны, ее авторитет в мировом сообществе и среди рядовых граждан. Он укрепляет межрегиональные и международные дружеские связи, развивает народную дипломатию, стабилизирует отношения между регионами и государствами. Уровень развития туризма является своеобразным показателем состояния общества, его материального достатка и духовного здоровья.
Туризм –
явление, известное каждому. Во все времена
нашу планету пересекали многочисленные
путешественники и первопроходцы. Но лишь
недавно туризм возник как специфическая
форма деятельности людей. Каждый из нас
представляет себе туризм как отрасль,
более или менее известную, поскольку
все мы куда-то ездили и проводили отпуска
вдали от дома. Туризм - сравнительно молодой
феномен, имеющий, однако, корни, уходящие
в древние времена. Мы вступили в рыночное
хозяйство в тот период, когда на международном
рынке уже произошли существенные изменения
в отношении туризма. Туризм во всем мире
стал одной из самых значительных экономических
отраслей, а для некоторых развивающихся
государств – основой их существования
(Таиланд, Кипр, Малайзия и др.) . Туризм сейчас
является одним из самых динамичных секторов
как казахстанской, так и мировой экономики. Туризм –
это также и туристские предприятия, в
первую очередь деятельность туристских
организаторов и посредников. Сегодня
число туристских компаний сильно увеличилось,
и жесткая конкуренция заставляет их занимать
свои ниши на рынке. Существуют фирмы,
занимающиеся отдельными странами или
направлениями, есть фирмы, работающие
только на прием туристов. Есть такие,
что работают с группами, и те, что организуют
поездки по индивидуальному заказу. Есть
туроператоры, которые полностью организует
поездки и предлагают со скидкой другим
турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты,
выступающие посредниками между туроператором
и клиентом. К турагентам стекается информация
о различных турах, из которых они подбирают
клиенту нужный и наиболее доступный по
цене. Туристский бизнес – одна из наиболее
быстро развивающихся отраслей мирового
хозяйства. Международный туризм входит
в число трех крупнейших экспортных
отраслей, уступая
нефтедобывающей промышленности
и автомобилестроению. Значение туризма
в мире постоянно увеличивается,
что связано с возросшим влиянием туризма
на экономику отдельной страны. Туристский
бизнес привлекателен для предпринимателей
по следующим причинам: - небольшие
стартовые инвестиции; - растущий спрос
на туристские услуги; - высокий уровень
рентабельности; - минимальный срок окупаемости
затрат. Эффективность туризма складывается
из следующих функций: 1) Туризм – источник
валютных поступлений и средство
для обеспечения занятости населения; 2)
Туризм развивает отрасли, обслуживающие
сферу туризма: строительство, торговлю,
производство товаров народного потребления,
связь. 3) Туризм расширяет вклады в платежный
баланс страны. Туристские предприятия
делятся на две категории: туроператоры
и турагенты.
ГЛАВА I
Бизнес-планом
называется документ, содержащий экономическое
обоснование развития предприятия, выпуска
новой продукции или реализации других
коммерческих идей. Бизнес-план сочетает
в себе черты стратегических и текущих
планов. Он составляется при создании
предприятия или в переломные моменты
его существования, например, при расширении
масштабов деятельности, привлечении
потенциальных инвесторов, эмиссии ценных
бумаг и т.д. Горизонт планирования – от
1 года до 5 лет, как правило, бизнес-план
разрабатывается с разбивкой по годам. Анализ
экономической ситуации и выбор рациональных
и выгодных для предприятия вариантов
решения хозяйственных задач характеризует
процесс составления бизнес-плана. Конечной
его целью является формирование комплексной
системы развития производства, за счет
вложения капитала в деятельность, способную
приносить максимальную прибыль. Разработка
бизнес-плана позволяет прогнозировать
различные варианты развития бизнеса
и выявить проблемы, с которыми может столкнуться
предприятие. Бизнес-
ГЛАВА II
На
сегодняшний день существует множество
рекомендаций по составлению бизнес-планов.
Мы хотим познакомить Вас с основными
из них, предназначенными для составления
бизнес-плана туристской фирмы «Шанс».
Наш бизнес план будет состоять из следующих
разделов :
1.2 Описание рынка
1.3 Маркетинговый план
1.4 Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества
1.5 Финансовый план
1.6 Потенциальные риски и проблемы
1.7 Организационный план
1.8 Подбор кадров Вернемся к характеристике каждого раздела.
Составление резюме:
Наименование предприятия: полное товарищество, туристское агентство «Шанс».
Адрес: г. Алматы, ул Фурманного 77, офис 7
Сфера бизнеса: туроператорская деятельность.
Кем разработан бизнес-план: Боргуль М.Д.
Срок начала деятельности предприятия: 1 ноября 2011 года
Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.
Планируется создать туристское агентство «Шанс» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Данная турфирма будет специализироваться по составлению индивидуальных и групповых туров, для людей с ограниченными возможностями. Решение о создании туристского агентства «Шанс», принято собранием учредителей от 10.09.2011 г. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.11.2011г., а работу с клиентами с 10.11.2011. Лицензия на ведение туроператорской деятельности оформлена.
Туристская фирма «Шанс» будет заниматься внутренним туризмом для людей с ограниченными возможностями и предоставлять туристское и экскурсионное обслуживание в Алматы и по Казахстану. Основной упор будет делаться на работу с детьми- инвалидами, но каких либо возрастных рамок ставится не будут. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в Казахстане. «Шанс» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцами.
Привлечение
заёмных средств не
Уставный капитал предприятия равен 3 727 000 тенге
Точка безубыточности
Чистая прибыль 19 003 344 тенге.
Индекс рентабельности 1.4.
Производственный рычаг 1 раз, при изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.
Срок окупаемости проекта –3 месяца.
Туристский бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. Туристский бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:
-небольшие стартовые инвестиции;
-растущий спрос на туристические услуги;
-высокий уровень рентабельности;
-минимальный
срок окупаемости затрат. Эффективность
туризма складывается из следующих функций: 1)Туризм
– источник валютных поступлений и средство
для обеспечения занятости населения; 2)Туризм
развивает отрасли, обслуживающие сферу
туризма: строительство, торговлю, производство
товаров народного потребления, связь. 3)Туризм
расширяет вклады в платежный баланс страны. Туризм
бывает двух видов – внутренний и международный,
а международный, в свою очередь, въездной
и выездной. 1)Туризм внутренний. Не связан
с пересечением государственной границы.
На его долю в мире приходится 80-90% поездок. 2)Международный
туризм. В среднем около 65% всех международных
туристических поездок приходится на
Европу, около 20% - на Америку и около 15%
на остальные регионы. Развитие международного
туризма в странах преимущественно принимающих
туристов, обусловлено стремлением увеличить
приток иностранной валюты и создать новые
рабочие места. Многие страны посредствам
международного туризма пытаются решить
проблемы платежного баланса. Приезжающие
иностранные туристы, оплачивая товары
и услуги, обеспечивают поступление валюты
в бюджет принимающей страны и тем самым
активизируют ее платежный баланс. Туристические
предприятия делятся на две категории:
туроператоры и турагенты.