Бизнес-план открытия турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание

Для наиболее эффективного вхождения в туристический рынок нам потребуется разработать грамотный бизнес-план турфирмы. Опираясь на данную информацию, мы решили выбрать тему курсовой работы- бизнес план туристской фирмы «Шанс». Главной целью турфирмы- будет создание индивидуальных и групповых туров для людей с ограниченной возможностью.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

- свидетельство  о государственной регистрации  туроператора;

- лицензия  на право осуществления туроператорской  деятельности.

Все туристические  предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты.            Организация или гражданин – предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относится к туроператорам.     Организация или гражданин – предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относится к турагентам.        Отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.          За словом «формирование» стоит огромный труд по поиску партнеров, выбору гостиниц, подбору экскурсий, переговорам с авиакомпаниями, работой на выставках, точный расчет количества бронируемых мест в гостиницах и на авиарейсах, выпуск каталогов, работа по поиску и подбору агентств.            Другими словами, туроператор «собирает» из различных услуг – оформление визы, перелет, трансферт, гостиница, страховка, экскурсии и т.п. – некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно клиентам или турагентам. А турагентство – это фирма-посредник между туроператором и клиентом.       Работа в качестве агента без организации собственных туров целесообразна лишь на начальном этапе деятельности турфирмы. По мере расширения сферы работ компания планирует заняться одновременно агентской и операторской деятельностью, т.к. это экономически выгоднее. 

    1. Маркетинговый план.

      История  свидетельствует,  что  маркетинг  является  одним  из  важных условий на пути фирмы к  успеху.  Многие  фирмы,  имевшие  соблазнительный, действительно   нужный   потребителю   товар,   потерпели   неудачу   из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана  огромное  внимание  будет  уделено  этому  разделу.  Если  не определена реальная потребность в товарах или услугах, то  никакой  талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

     Фирма « Шанс» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей с ограниченными возможностями -познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой родной страны. Фирма «Шанс» поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным казахстанским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни Казахстана, а не только увидеть его фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. Как правило, клиентам предлагается традиционный туристский набор представлений о Казахстане, не имеющих ничего общего с тем, чем в действительности живут казахстанцы.

     Хотя  фирма «Шанс» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания действительности. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Фирма «Шанс» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в Казахстане, где в условиях тоталитарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.

Существующие  турфирмы можно подразделить на следующие  группы:

     1) акционерные  общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов (типа «Интуриста» или «Тез-тура»). Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности;

     2) совместные  предприятия, путевки которых  продаются иностранным учредителям  за границей через обширную  сеть турагентств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;

     3) компании, производящие  не  очень  большой  спектр туристских продуктов  по 4-5 направлениям и реализующая  их через сеть других турагентств и самостоятельно;

     4) частные компании, обычно с небольшим  объёмом работы, заинтересованные  в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме.

Фирма «Шанс» принадлежит к третьей  и четвёртой группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в Казахстане) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации. Фирма «Шанс» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.

Для более  успешного продвижения туристского  продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.                                                                                                                                   

     1.4 Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества.  В условиях  господства  рыночных   отношений   планирование   бизнеса теснейшим   образом    связано    с    предвидением    возможностей    сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров  и  услуг.  Чтобы  прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной  ситуации  будущего спроса  и  объема  продаж,   необходимо  тщательно   исследовать, изучить, проанализировать рынок  сбыта предпринимательского  продукта,  т.е.  людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его  услугами.  Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда  сможет  решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

      Появление на рынке или уход  с него относится к числу   наиболее  важных

стратегических  решений и требует тщательного  расчета.

  Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые  купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в  достаточном  объеме,   на протяжении  длительного  периода  времени   с   тем,   чтобы   фирма   могла существовать и развиваться.

      Также мы  должны  узнать  о конкуренции на  рынке,  на   котором планируется  поступление  нашей  продукции.  Здесь  необходимо  ответить  на следующие вопросы:

      -Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?

         -Как  обстоят  дела  у  конкурентов:  каковы  объемы  продаж,  доходы,

        -Внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?

        -Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств  они  вкладывают  в нее?

  -Что собой представляет их продукция: основные характеристики,  уровень качества, дизайн, мнение потребителей.

         -Каков уровень цен на аналогичную продукцию?

         Благодаря удачному расположению фирмы в центре города, да и к тому же вблизи Старой Площади, услуги компании несомненно будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: люди с органиче6нными способностями разных возрастных групп. Турфирма будет специализироваться в оказании помощи социально-психологической адаптации и реабилитации  инвалидов, имеющих проблемы опорно-двигательного аппарата и передвигающихся с помощью  инвалидных колясок, и их семей путем организации для них туристических поездок по Алматинской области и Казахстану в целом.     Нельзя  не сказать, что деятельность любой  туристской компании зависит от сезона, если учесть, что приоритетным направлением в деятельности фирмы является работа с туристами-инвалидами, то важно знать самые посещаемые месяцы года. А таковыми является период с мая-сентябрь. Следовательно в это время планируется усилить рекламную компанию и, что повлечёт за собой поток туристов.  

    1. Финансовый план

     Финансовый план должен показать способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. 
    
 

     Расчет  суммы первоначальных капитальных вложений.                                                                                                         

Таблица № 1. 

Наименование Сумма, тенге.
1. Аренда помещения 800 000
2. Коммунальные платежи 75 000
3. Первоначальные затраты на оснащение  предприятия 375 500
4. Организационные затраты 220 000
5.  Затраты на рекламную компанию 161 500
6. Затраты на выплату заработной  платы работникам и отчисления. 1 685 000
7. Расходы на оплату телефонной  и Интернет-связи 108 000
8. Канцелярские принадлежности 102 000
9. Непредвиденные расходы 200 000
ИТОГО: 3 727 000
 

 Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 3 727 000 тенге.

Расчёт  затрат предприятия.

Таблица № 2.

Вид затрат Сумма за год  тенге.
Затраты на рекламу 161 500
Затраты на зарплату 1 685 000
Отчисления  на социальные нужды 503 000
Расходы на аренду 800 000
Амортизация 50 600
Итого: 3 200 100

 
    Расчёт  прибыли
.    

Схема расчета  прибыли предприятия (расчёты ведутся  в тенге).    

Таблица № 3.

1 Выручка от продаж 28 570 000
2 Расчеты с туроператорами 365 000
3 Заработная  плата                                     1 685 000

Налоги  по заработной плате                  168 500

Аренда                                                      800 000

Коммунальные  платежи                         75 000

Телефонная  связь и Интернет               108 000

Канцелярские принадлежности              102 000

Амортизация                                             50 600

Прочее                                                       50 000

3 039 100
4 Валовая прибыль 1-(2 + 3) 25 165 900
5 Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) 161 500
6 Прибыль от продаж (4-5) 25 004 400
7 Операционные  доходы и расходы;

Вне реализационные доходы и расходы

0
8 Прибыль до налогообложения (6-7) 25 004 400
9 Чрезвычайные  расходы 0
10 Налог на прибыль (24%) 6 001 056
11 Чистая  прибыль (8-10) 19 003 344
 
    1. Потенциальные риски и проблемы

Информация о работе Бизнес-план открытия турфирмы