Бизнес-план открытия турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание

Для наиболее эффективного вхождения в туристический рынок нам потребуется разработать грамотный бизнес-план турфирмы. Опираясь на данную информацию, мы решили выбрать тему курсовой работы- бизнес план туристской фирмы «Шанс». Главной целью турфирмы- будет создание индивидуальных и групповых туров для людей с ограниченной возможностью.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

         Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

    Таким образом, со стороны, компании может  угрожать:

     1)нестабильность  политической  ситуации  в  Казахстане, оказывающая воздействие на иностранный  туризм;

     2)вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются  приезжать  в Казахстан;

     3) нестабильная  и противоречивая система законодательства  в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов  и лицензий, что влияет на себестоимость  услуг и делает затруднительным  средне- и долгосрочное планирование;

К рискам внутренней среды можно отнести:

     4) недостаток  гостиниц в Алматы среднего уровня, то есть 3 *, поскольку в тех гостиницах которые существуют на данный момент очень высокая цена за номер, и при этом она соответствует качеству, но  не во всех гостиницах Алматы.

     5) сезонность туризма (3-4 месяца в году).

     6)достаточно  трудный  визовый  режим  в  Казахстане для иностранных граждан. 

К коммерческим рискам следует отнести:

     7)неплатежи  партнёров  и  задержка  выполнения  договорных обязательств.

     8) непредвиденное  повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.

Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

     9) Квалификационный состав персонала:

     Подбор  персонала должен осуществляться с  учетом специфики деятельности предприятия  в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.

Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин  возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.

У персонала  должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.

     10) Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий:

     Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней  и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей  в зависимости от изменений различных  факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.

На случай недостатка средств у предприятия  должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

     11) Технические возможности и техника:

     Подбор  технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.  

    1. Организационный план

        В  качестве   правового   статуса  мы  выбрали  общество  с   ограниченной ответственностью  с  уставным  капиталом  3 727 000 тенге.   У   нас   три учредителя:  генеральный директор, директор отдела по перевозке туристов , главный менеджер    с   равной  долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.

         Рисунок №4  Организационная схема управления турфирмы «Шанс» 

 

 
 

      Директор:

. организует  всю работу предприятия

. несет  полную ответственность  за  его  состояние  и  состояние   трудового

   коллектива

. представляет  предприятие во всех учреждениях и организациях

. распоряжается  имуществом предприятия

 .   издает   приказы   по   предприятию   в   соответствии    с    трудовым

   законодательством, принимает и  увольняет работников

. применяет  меры поощрения и налагает  взыскания на работников предприятия

. открывает  в банках счета предприятия

      Главный менеджер:

. заключает договора

. сбыт  продукции (т.е. поиск клиентов)

. организует  всю работу предприятия

. представляет  предприятие во всех учреждениях  и организациях

          Бухгалтер:

        Является также заместителем  директора по экономическим вопросам;

. руководит  работой по  планированию  и   экономическому  стимулированию  на    предприятии,   повышению   производительности    труда,    выявлению    и использованию   производственных    резервов    улучшению    организации    производства, труда и заработной платы

.  разрабатывает   нормативы   для   образования   фондов   экономического

   стимулирования

. проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия

. разрабатывает  мероприятия  по  снижению   себестоимости   и   повышению  рентабельности  предприятия,  улучшению  использования   производственных  фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии

.  осуществляет  учет  средств  предприятия  и хозяйственных операций   с

   материальными и денежными ресурсами

. устанавливает  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

. производит  финансовые расчеты с заказчиками  и поставщиками,  связанные   с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого  сырья,  в его задачи также получение кредитов  в банке,  своевременный возврат ссуд,  взаимоотношение с государственным бюджетом.

Менеджер  по туризму:        1. Предлагает клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультирует клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.

     2. Проводит мини-рекламу выбранного  места, описывает его достоинства  и преимущества.

     3. Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.

     4. Заключает договор на оказание  туристских услуг.

     5. Организует взаимодействие с  транспортными предприятиями, гостиницами.

     6. Дает необходимые рекомендации  по соблюдению правил безопасности  в стране (регионе) пребывания.

     7. Оформляет необходимые туристические  документы. 

     1.8 Подбор кадров

     После того как вы сняли помещение, сделали ремонт, купили необходимое оборудование, самое время набирать людей. Нужно будет два человека, которые будут обслуживать клиентов, и один бухгалтер. Какими-то особыми навыками специалисты могут и не обладать, но важно, чтобы они имели высшее образование и возраст от 21 и до 35 лет. Обычно люди обрабатывающие заказы это девушки и женщины.

     Персонал должен знать:

1. Законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма.

2. Формальности  международных  норм  в  сфере  туризма,  а  также  правила   оформления документов  на  выезд  из  России  (въезд  в  Россию)  –  для   персонала, занятого выездным/въездным туризмом.

3. Иностранный язык  в  объеме,  соответствующем  выполняемой  работе  (для   персонала, занимающегося международным туризмом).

     Персонал должен:

1. Уметь дать четкий, точный ответ на поставленный вопрос

2. Владеть информацией, необходимой для потребителя

     Этика поведения с посетителями:

1. Персонал должен быть приветливым и доброжелательным.

2. Начинать диалог с приветствия.

3. Приветливо улыбаться.

4. Быть терпеливым и вежливым.

5. Проявлять уважение к посетителю.

6. Обслуживание посетителя должно быть  первоочередным  по  сравнению  с  остальными служебными обязанностями.

7. Иметь располагающий внешний вид.

8. В присутствии посетителя не вести личных телефонных разговоров.

9. Уметь слушать (проявлять интерес к тому, что говорит посетитель).

10. Сводить к минимуму ожидание посетителей, способствовать  тому,  чтобы  время ожидания не было утомительным. 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен  ясно  представлять потребность  на  перспективу  в   финансовых,   материальных,   трудовых  и интеллектуальных ресурсах, источники  их  получения,  а  также  уметь  четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.             В рыночной экономике предприниматели  не  смогут  добиться  стабильного успеха, если не будут четко  и  эффективно  планировать  свою  деятельность, постоянно собирать и  аккумулировать  информацию  как  о  состоянии  целевых рынков, положении на них конкурентов, так и  о  собственных  перспективах  и возможностях.      При всем  многообразии  форм  предпринимательства  существуют  ключевые положения,   применимые   практически   во   всех   областях    коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы  своевременно подготовиться и  обойти  потенциальные  трудности  и  опасности,  тем  самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе  и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого  необходимо аргументировать и обосновать оформление  проектов  (предложений),  требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.           В  рыночной  экономике  бизнес-план  является   рабочим   инструментом, используемым  во  всех  сферах  предпринимательства.  Бизнес-план  описывает процесс   функционирования   фирмы,   показывает,   каким   образом    ее руководители собираются  достичь  своей  цели  и  задачи,  в  первую  очередь повышения прибыльности работы.  Хорошо  разработанный  бизнес-план  помогает фирме расти, завоевывать новые позиции  на  рынке,  где  она  функционирует, составлять перспективные планы своего развития.         Бизнес-план   является   постоянным   документом:   он   систематически обновляется,  в  него  вносятся  изменения,  связанные  как  с  переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.             В  связи  с  тем,  что   бизнес-план   представляет   собой   результат исследований и организационной работы, имеющей  целью  изучение  конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке  и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:         конкретный проект производства определенного  товара  (услуг  )  —  создание нового типа изделий или оказание  новых  услуг  (особенности  удовлетворения потребностей и т.д.);      всесторонний    анализ    производственно-хозяйственной    и    коммерческой деятельности организации, целью которой  является  выделение  ее  сильных  и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм; изучение  конкретных  финансовых,  технико-экономических  и  организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач. Бизнес-план  является  одним  из  составных  документов,   определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем  он  базируется  на  общей  концепции развития фирмы, более  подробно  разрабатывает  экономический  и  финансовый аспект  стратегии,   дает   технико-экономическое   обоснование   конкретным мероприятиям.  Бизнес-план  охватывает   одну   из   частей   инвестиционной программы, срок  реализации  которой  обычно  ограничен  1  или несколькими годами  (часто  корреспондирующими  со  сроками   средне-   и   долгосрочных кредитов),  позволяющей  дать   достаточно   четкую   экономическую   оценку намеченным мероприятиям.    Бизнес-план позволяет решать целый  ряд  задач,  но  основными  из  них являются следующие:         обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;            расчет ожидаемых  финансовых  результатов  деятельности,  в  первую  очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;     определение  намечаемого  источника  финансирования   реализации   выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; подбор работников, которые способны реализовать данный план. Каждая задача может  быть  решена  только  во  взаимосвязи  с  другими. Основной центр бизнес-план — концентрирование  финансовых  ресурсов.  Именно бизнес-план — важное средство  для  увеличения  капитала  компании.  Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать  начатое  дело во  всех  деталях.  Бизнес-план  служит   основой   бизнес-предложения   при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении  на работу основного персонала фирмы.             Таким образом, бизнес-план является  не  только  внутренним  документом фирмы, но и может быть использован для  привлечения  инвесторов.  Перед  тем как  рискнуть  некоторым  капиталом,  инвесторы  должны   быть   уверены   в тщательности  проработки  проекта  и  осведомлены   о   его   эффективности.      Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для  восприятия потенциальных инвесторов.

Информация о работе Бизнес-план открытия турфирмы