Бизнес-план пакетированного молока на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 12:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является планирование производства пакетированного молока на предприятии.

Объект исследования – СПК имени Чапаева Старомайнского района Ульяновской области.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

- раскрыть теоретические основы сущности и содержания бизнес-плана;

- рассмотреть современное состояние производства и реализации молока на предприятии;

- рассчитать производственные затрата и цену реализации молока;

- определить стратегию финансирования и риски бизнес-плана.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Организация бизнес-планирования на предприятии АПК…….5

1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования………...5

1.2. Виды и содержание бизнес-планов. Организация процесса бизнес-планирования…………………………………………………………………….11

Глава 2. Характеристика предприятия…………………………………..14

2.1. Местоположение, размеры, специализация и организационная структура предприятия………………………………………………………….14

2.2. Результаты деятельности предприятия……………………………..18

Глава 3. Планирование производства и сбыта продукции……………..23

3.1. Характеристика товаров и услуг…………………………………….23

3.2. Рынки сбыта товара…………………………………………………..25

3.3. Конкуренция и другие внешние факторы…………………………..26

3.4. План маркетинга……………………………………………………...27

3.5. Производственный план……………………………………………..28

Глава 4. Финансовый план и стратегия финансирования……………...33

4.1. Финансовый план…………………………………………………….33

4.2. Стратегия финансирования………………………………………….34

4.3. Оценка рисков………………………………………………………...35

Выводы и предложения…………………………………………………..37

Список литературы……………………………………………………….39

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план пакетированного молока.doc

— 301.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

     Введение…………………………………………………………………….3

     Глава 1. Организация бизнес-планирования на предприятии АПК…….5

     1.1. Цели, задачи, функции и принципы  бизнес-планирования………...5

     1.2. Виды и содержание бизнес-планов. Организация процесса бизнес-планирования…………………………………………………………………….11

     Глава 2. Характеристика предприятия…………………………………..14

     2.1. Местоположение, размеры, специализация  и организационная структура  предприятия………………………………………………………….14

     2.2. Результаты деятельности предприятия……………………………..18

     Глава 3. Планирование производства и сбыта продукции……………..23

     3.1. Характеристика товаров и услуг…………………………………….23

     3.2. Рынки сбыта товара…………………………………………………..25

     3.3. Конкуренция и другие внешние  факторы…………………………..26

     3.4. План маркетинга……………………………………………………...27

     3.5. Производственный план……………………………………………..28

     Глава 4. Финансовый план и стратегия финансирования……………...33

     4.1. Финансовый план…………………………………………………….33

     4.2. Стратегия финансирования………………………………………….34

     4.3. Оценка рисков………………………………………………………...35

     Выводы  и предложения…………………………………………………..37

     Список  литературы……………………………………………………….39 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

      Одной из важнейших отраслей животноводства и народного хозяйства  в целом является скотоводство. Его удельный вес в общем, объёме товарной продукции животноводства составляет около 50 %, обслуживанием крупного рогатого скота на сельскохозяйственном производстве занято 60 % работников животноводства.  В большинстве регионов РФ молочное животноводство находится в критическом состоянии. Натиск импортного продовольствия, ценовой диктат перерабатывающих предприятий, отсутствие должной государственной поддержки, нарастающий диспаритет цен на продукцию молочного животноводства и материально-технические ресурсы, используемые в её производстве, недостаточное внимание к проблемам отрасли со стороны ряда местных сельскохозяйственных органов привели к убыточности и утрате заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в наращивании производства молока.

      В новых условиях хозяйствования, когда  сельские товаропроизводители стремятся к получению прибыли, возрастает потребность в разработке и осуществлении системы мер, направленных на повышение эффективности скотоводства.

      Важным  фактором увеличения производства молока, повышения его экономической эффективности является переработка продукции. В последнее время в нашей стране все большее распространение получает переработка сельскохозяйственной продукции в цехах малой мощности, организованных в колхозах и совхозах. Развитие малых мясоперерабатывающих цехов решает ряд немаловажных проблем, в частности обеспечение сельского населения, молочными продуктами. Да и строительство этих цехов значительно дешевле, и вводятся они в строй быстрее, чем мощности на крупных комбинатах. Решение этих и других проблем привлекает руководителей предприятий и заставляет их изыскивать возможности строительства новых и совершенствования уже существующих малых предприятий. В связи с этим актуальность выбранной темы не вызывает сомнения.

      Целью курсовой работы является планирование производства пакетированного молока на предприятии.

      Объект  исследования – СПК имени Чапаева Старомайнского района Ульяновской области.

      В ходе исследования были поставлены следующие  задачи:

      - раскрыть теоретические основы сущности и содержания бизнес-плана;

      - рассмотреть современное состояние производства и реализации молока на предприятии;

      - рассчитать производственные затрата  и цену реализации молока;

      - определить стратегию финансирования  и риски бизнес-плана.

      Периодом  исследования являются 2007 – 2009 гг. В дипломной работе нашли применение следующие приемы и методы: монографический, расчет абсолютных и относительных величин, аналитический.

      Источниками информации для выполнения курсовой работы послужили учебные пособия, справочные материалы, монографии, научные статьи ведущих экономистов, нормативный и справочный материал, труды ученых экономистов по изучаемой проблеме, данные годовой и бухгалтерской отчетности предприятия за 2007 – 2009 гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Организация бизнес-планирования на предприятии АПК

      1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования 

      Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом  его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации, то есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная (предпроектная) работа (2, с. 301).

        Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями.

        В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия (продукта или услуги) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач (8, с. 289).

        Не будет большим преувеличением  назвать бизнес-план основой управления  как коммерческим проектом, так  и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.

        Бизнес-план может быть подготовлен  менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством, он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы создается развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо прежде всего решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д. (6, с. 124).

        Предприятия, работающие в стабильной  ситуации и производящие продукты  для достаточно устойчивого рынка  при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.

        Предприятия, выпускающие продукцию  при постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами по освоению новых видов продукции по переходу на новые поколения изделий и т.д.

        Если предприятие, наметив значительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов, не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то оно может пойти либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска партнеров, которым предприятие даст изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов, оно также разрабатывает соответствующий бизнес-план. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньше средств. В этом случае уже на стадии разработки бизнес-плана определяют требования к будущему производству (8, с. 245).

        Бизнес-план оценивает перспективную  ситуацию как внутри фирмы,  так и вне ее. Он необходим  руководству фирмы для ориентации  в условиях акционерной собственности и при создании товарищества. С помощью бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая распределяется в виде дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется для обоснования мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.

        Бизнес-план активно помогает  координировать деятельность партнерских фирм, организовать, совместное планирование развития фирм, связанных кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов. В этом случае может иметь место встречный процесс. Либо изменение готового продукта определяет необходимость развития у фирм-партнеров, изготовляющих в порядке кооперирования узлы, детали, являющиеся частями технологического процесса. Либо обоснование изменения отдельного элемента готового продукта, обеспечивающее повышение его ресурсов, определяет необходимость соответствующего изменения операции по производству конечного продукта. В любом случае фирмы-участники одного процесса, как правило, осуществляют общее финансирование.

        Наиболее активно бизнес-план  используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских вложений  и т.д. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и предприятиям, которые собираются расширить дело, купив акции существующего предприятия или организовав новую организационно-производственную структуру (6, с. 134).

        Бизнес-план предусматривает решение  следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

  • организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
  • выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
  • формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период (2, с. 308).

      В современной практике бизнес-план выполняет  пять функций.

      Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

      Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

      Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуаций банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие. Однако решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана.

Информация о работе Бизнес-план пакетированного молока на предприятии