Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 12:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является планирование производства пакетированного молока на предприятии.
Объект исследования – СПК имени Чапаева Старомайнского района Ульяновской области.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы сущности и содержания бизнес-плана;
- рассмотреть современное состояние производства и реализации молока на предприятии;
- рассчитать производственные затрата и цену реализации молока;
- определить стратегию финансирования и риски бизнес-плана.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация бизнес-планирования на предприятии АПК…….5
1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования………...5
1.2. Виды и содержание бизнес-планов. Организация процесса бизнес-планирования…………………………………………………………………….11
Глава 2. Характеристика предприятия…………………………………..14
2.1. Местоположение, размеры, специализация и организационная структура предприятия………………………………………………………….14
2.2. Результаты деятельности предприятия……………………………..18
Глава 3. Планирование производства и сбыта продукции……………..23
3.1. Характеристика товаров и услуг…………………………………….23
3.2. Рынки сбыта товара…………………………………………………..25
3.3. Конкуренция и другие внешние факторы…………………………..26
3.4. План маркетинга……………………………………………………...27
3.5. Производственный план……………………………………………..28
Глава 4. Финансовый план и стратегия финансирования……………...33
4.1. Финансовый план…………………………………………………….33
4.2. Стратегия финансирования………………………………………….34
4.3. Оценка рисков………………………………………………………...35
Выводы и предложения…………………………………………………..37
Список литературы……………………………………………………….39
Содержание
Введение……………………………………………
Глава
1. Организация бизнес-
1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования………...5
1.2.
Виды и содержание бизнес-
Глава 2. Характеристика предприятия…………………………………..14
2.1.
Местоположение, размеры, специализация
и организационная структура
предприятия…………………………………………………
2.2.
Результаты деятельности
Глава 3. Планирование производства и сбыта продукции……………..23
3.1.
Характеристика товаров и
3.2.
Рынки сбыта товара………………………………
3.3. Конкуренция и другие внешние факторы…………………………..26
3.4.
План маркетинга………………………………………
3.5.
Производственный план………………………
Глава
4. Финансовый план и стратегия финансирования…………
4.1.
Финансовый план………………………………………
4.2.
Стратегия финансирования………………
4.3.
Оценка рисков……………………………………………
Выводы
и предложения…………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Одной из важнейших отраслей животноводства и народного хозяйства в целом является скотоводство. Его удельный вес в общем, объёме товарной продукции животноводства составляет около 50 %, обслуживанием крупного рогатого скота на сельскохозяйственном производстве занято 60 % работников животноводства. В большинстве регионов РФ молочное животноводство находится в критическом состоянии. Натиск импортного продовольствия, ценовой диктат перерабатывающих предприятий, отсутствие должной государственной поддержки, нарастающий диспаритет цен на продукцию молочного животноводства и материально-технические ресурсы, используемые в её производстве, недостаточное внимание к проблемам отрасли со стороны ряда местных сельскохозяйственных органов привели к убыточности и утрате заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в наращивании производства молока.
В новых условиях хозяйствования, когда сельские товаропроизводители стремятся к получению прибыли, возрастает потребность в разработке и осуществлении системы мер, направленных на повышение эффективности скотоводства.
Важным фактором увеличения производства молока, повышения его экономической эффективности является переработка продукции. В последнее время в нашей стране все большее распространение получает переработка сельскохозяйственной продукции в цехах малой мощности, организованных в колхозах и совхозах. Развитие малых мясоперерабатывающих цехов решает ряд немаловажных проблем, в частности обеспечение сельского населения, молочными продуктами. Да и строительство этих цехов значительно дешевле, и вводятся они в строй быстрее, чем мощности на крупных комбинатах. Решение этих и других проблем привлекает руководителей предприятий и заставляет их изыскивать возможности строительства новых и совершенствования уже существующих малых предприятий. В связи с этим актуальность выбранной темы не вызывает сомнения.
Целью курсовой работы является планирование производства пакетированного молока на предприятии.
Объект исследования – СПК имени Чапаева Старомайнского района Ульяновской области.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы сущности и содержания бизнес-плана;
- рассмотреть современное состояние производства и реализации молока на предприятии;
-
рассчитать производственные
-
определить стратегию
Периодом исследования являются 2007 – 2009 гг. В дипломной работе нашли применение следующие приемы и методы: монографический, расчет абсолютных и относительных величин, аналитический.
Источниками
информации для выполнения курсовой
работы послужили учебные пособия, справочные
материалы, монографии, научные статьи
ведущих экономистов, нормативный и справочный
материал, труды ученых экономистов по
изучаемой проблеме, данные годовой и
бухгалтерской отчетности предприятия
за 2007 – 2009 гг.
Глава
1. Организация бизнес-
1.1.
Цели, задачи, функции
и принципы бизнес-планирования
Бизнес-план
является рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Он
описывает процесс
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия (продукта или услуги) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
Не будет большим
Бизнес-план может быть
Предприятия, работающие в
Предприятия, выпускающие
Если предприятие, наметив значительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов, не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то оно может пойти либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска партнеров, которым предприятие даст изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов, оно также разрабатывает соответствующий бизнес-план. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньше средств. В этом случае уже на стадии разработки бизнес-плана определяют требования к будущему производству (8, с. 245).
Бизнес-план оценивает
Бизнес-план активно помогает
координировать деятельность
Наиболее активно бизнес-план
используется при поиске
Бизнес-план предусматривает
В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.
Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуаций банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие. Однако решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана.
Информация о работе Бизнес-план пакетированного молока на предприятии