Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 12:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является планирование производства пакетированного молока на предприятии.
Объект исследования – СПК имени Чапаева Старомайнского района Ульяновской области.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы сущности и содержания бизнес-плана;
- рассмотреть современное состояние производства и реализации молока на предприятии;
- рассчитать производственные затрата и цену реализации молока;
- определить стратегию финансирования и риски бизнес-плана.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация бизнес-планирования на предприятии АПК…….5
1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования………...5
1.2. Виды и содержание бизнес-планов. Организация процесса бизнес-планирования…………………………………………………………………….11
Глава 2. Характеристика предприятия…………………………………..14
2.1. Местоположение, размеры, специализация и организационная структура предприятия………………………………………………………….14
2.2. Результаты деятельности предприятия……………………………..18
Глава 3. Планирование производства и сбыта продукции……………..23
3.1. Характеристика товаров и услуг…………………………………….23
3.2. Рынки сбыта товара…………………………………………………..25
3.3. Конкуренция и другие внешние факторы…………………………..26
3.4. План маркетинга……………………………………………………...27
3.5. Производственный план……………………………………………..28
Глава 4. Финансовый план и стратегия финансирования……………...33
4.1. Финансовый план…………………………………………………….33
4.2. Стратегия финансирования………………………………………….34
4.3. Оценка рисков………………………………………………………...35
Выводы и предложения…………………………………………………..37
Список литературы……………………………………………………….39
Молоко улучшает соотношение составных частей пищевого рациона, повышая их усвояемость. Оно содержит все необходимые для человеческого организма питательные вещества (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины) в легкоперевариваемой форме, при этом соотношение питательных веществ в молоке является сбалансированным, т.е. оптимальным для удовлетворения потребности организма в них. Кисломолочные продукты обладают важными диетическими свойствами, многие из них (кумыс, ацидофилин, кефир, творог и др.) имеют лечебные свойства.
Молоко представляет собой сложную дисперсную систему, содержащую более сотни органических (белки, жиры, углеводы, ферменты, витамины) и неорганических (вода, минеральные соли, газы) веществ. Химический состав молока несколько различается для разных видов и пород животных, может варьироваться в зависимости от условий кормления животных.
Наиболее ценной составной частью молока являются белки, составляющие около 3, 3%, в том числе казеина – 2, 7%, альбумина – 0, 4%, глобулина – 0, 12%. Казеин содержится в виде кальциевой соли (казеината кальция), относится к сложным белкам фосфопротеинам, придает молоку белый цвет. В свежем молоке казеин образует коллоидный раствор; в кислой среде молочная кислота отщепляет от молекулы казеина кальций, свободная казеиновая кислота выпадает в осадок, и образуется молочнокислый сгусток . Белки молока содержат все незаменимые аминокислоты и являются полноценными.
Содержание жира в молоке – от 2, 8 до 5%. Молоко является природной эмульсией жира в воде: жировая фаза находится в плазме молока в виде мелких капель, шариков жира, покрытых защитной лецитино-белковой оболочкой, При разрушении оболочки появляется свободный жир, образуются комки жира, что ухудшает качество молока. Для обеспечения устойчивости жировой эмульсии молока необходимо сокращать до минимума механические воздействия на дисперсную фазу молока при транспортировке, хранении и обработке, избегать его вспенивания, правильно проводить тепловую обработку (длительная выдержка при высоких температурах может вызвать денатурацию структурных белков оболочки и нарушение ее целостности), применять дополнительное диспержрование жира путем гомогенизации.
Молочный жир состоит из сложной смеси ацилглицеринов (глицеридов), свойства жиров определяются составом и характером распределения жирных кислот в молекулах триглицеридов.
Среди насыщенных кислот преобладают пальмитиновая, миристиновая и стеариновая (60–75%), среди ненасыщенных – олеиновая (около 30%). Содержание стеариновой и олеиновой кислот повышается летом, а миристиновой и пальмитиновой – зимой. Молочный жир содержит низкомолекулярные летучие насыщенные жирные кислоты: масляную, капроновую, каприловую и каприновую (4–10%). Они обусловливают специфический вкус молочного жира. Более низкое содержание низкомопекулярных кислот является признаком фальсификации молочного жира другими жирами. Кроме олеиновой кислоты, содержатся также в небольших количествах ненасыщенные жирные кислоты – линолевая, линоленовая и арахидоновая (3–5%).
Ненасыщенные и низкомолекулярные жирные кислоты придают молочному жиру легкоплавкость, его температура плавления – 27–34 °С. Эти кислоты имеют более ценные биологические свойства, чем высокомолекулярные насыщенные. Низкая температура плавления и высокая дисперсность обеспечивают хорошую усвояемость молочного жира.
Основным углеводом молока является лактоза (молочный сахар), моносахариды (глюкоза, галактоза и др.) присутствуют в нем в меньшем количестве, более сложные олигосахариды – в виде следов.
Минеральных веществ в молоке содержится до 1%, в их состав входит более 50 элементов. Основными минеральными веществами молока являются кальций, фосфор, магний, калий, натрий, хлор и сера. В 1 л молока содержится 1, 2 г кальция. Кальций необходим для формирования костей, для регулирования кровяного давления. Около 22% всего кальция молока связаны с казеином, остальное количество составляют соли – фосфаты и др. Эти соединения содержат фосфор, он входит также в состав казеина, фосфолипидов и др.
В молоке присутствуют жирорастворимые витамины (A, D, Е, К) и водорастворимые витамины (группы В и аскорбиновая кислота).
Молоко
также содержит в незначительных
количествах гормоны: тироксин, пролактин,
адреналин, окситоцин, инсулин. Гормоны
выделяются эндокринными железами животного
(эндогенные гормоны) и попадают в молоко
из крови. Другие (экзогенные) гормоны
являются остатками гормональных препаратов,
применяемых для стимулирования продуктивности,
усвоения кормов и т.п.
3.2.
Рынки сбыта товара
Потребителями продукции СПК имени Чапаева являются как население, так и организации, а также частные предприниматели. Предприятие стремится завоевать своих потребителей с помощью установления приемлемой цены и высокого качества продукции.
Конкурентоспособность предприятия зависит не только от внутренних возможностей предприятия и условия приспосабливаться к условиям внешней среды. Успех предприятия во многом определяется правильным выбором рынков, на которых оно будет работать.
Основным рынком сбыта продукции СПК имени Чапаева будет рынок районного уровня и в пределах области.
Большое
влияние на спрос оказывают применяемые
методы стимулирования продаж на предприятии
и успешная рекламная компания, подчеркивающая
качество и натуральность сырья продукции.
3.3.
Конкуренция и
другие внешние факторы
В Ульяновской области 70% рынка молочных продуктов это продукция местных товаропроизводителей. Наиболее крупными предприятиями по переработке и реализации молока в нашей области являются: ОАО «Милан», УМК «Заволжский», ОАО «Молочный завод», ОАО «Биотон», ООО «Фотида», ОАО «Ульяновскмолпром», Теренгульский маслозавод. Пользуется спросом продукция Чебоксарского молочного завода, ОАО «Мечта» (Мордовия), ОАО «Увамолоко» (Удмуртия).
Молочные продукты покупают 83,3% населения, при этом цели покупки могут быть разнообразные: для нормального функционирования организма, для удовлетворения вкусовых потребностей, для разгрузочных дней, для детского и диетического питания и т.д. Независимо от цели покупки молочных продуктов наибольшее предпочтение отдают молоку - 91,3%, кефир покупают 79,7%, сметану - 70,3%, творог – 69,1%, творожные продукты - 68,1%.
Основные конкуренты предприятия в пределах района – сельскохозяйственные предприятия Старомайнского района, которые производят аналогичную продукцию. В ходе анализа конкурентоспособности молока, выпускаемого анализируемым предприятием и его конкурента определено, что молоко СПК имени Чапаева несколько более конкурентоспособно по сравнению с продукцией основных конкурентов. Однако конкурентные преимущества не слишком большие, конкуренты имеют отлаженную технологию, занимают значимую долю рынка. Поэтому существует необходимость развития конкурентных преимуществ далее.
В
целом СПК имени Чапаева в конкурентоспособной
борьбе имеет позиции выше среднего уровня,
однако следует обратить внимание на ухудшение
позиций на рынке по некоторым факторам
и снизить негативное влияние кризисной
ситуации. Тем не менее предприятие реально
имеет потенциал для улучшения своих сильных
сторон в конкурентной борьбе.
3.4.
План маркетинга
Сбытовая стратегия предполагает:
Товарная стратегия предполагает:
Ценовая стратегия предполагает:
Рекламная стратегия предполагает упор на комплекс качеств при самой низкой цене.
Целями рекламной кампании предприятия являются:
-
формирование у потребителя
-
формирование потребности в
- стимулирование сбыта товара; ускорение товарооборота;
- стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
- формирование у других фирм образа надежного партнера.
Выставочная реклама. Это показ экспонатов на традиционных и специализированных ярмарках и выставках. Выставки и ярмарки - это возможность личных контактов с потенциальным потребителем. Ярмарки - необходимый элемент в проведении рекламной кампании. Это мероприятие можно провести 2-3 раза в год.
Участие предприятия в Ульяновской региональной ярмарке может быть предусмотрено в 2011 г. При проведении ярмарки нельзя упускать из вида такие мелочи, от которых зависит конкретный результат: подготовку рекламных материалов для будущих посетителей, сувениров, пригласительных билетов с информационными письмами и т.д.
Предприятию
необходимо рекламировать свою продукцию
и ее качество, объясняя покупателям преимущества
своей продукции перед продукцией других
предприятий. Образ производителя экологически
чистых продуктов создает предприятию
в сознании потребителей образ, побуждающий
обратиться именно к этому предприятию,
стимулирует сбыт продукции.
3.5.
Производственный
план
Для
повышения эффективности
Таблица 6 – Технические и технологические характеристики цеха по производству пакетированного молока.
Ассортимент | Количество |
Молоко пастеризованное, жир. 2,5 – 3,2% в полиэтиленовых пакетах, л | 1920 – 1970 |
Технические характеристики оборудования | |
Мощность по переработке молока, л/смену | 2000 |
Температура пастеризации, °С | 72-90 |
Температура охлаждения молока фреоновым охладителем, °С | 6-8 |
Установленная мощность, кВт | 90 |
Расход:
- холодной воды, м3/смену - горячей воды, м3/смену |
6-12 0,5 |
Занимаемая площадь, м2 | 60 – 80 |
Минимальная высота помещения, м | 3,5 |
Обслуживающий персонал, чел./смену | 3-4 |
Состав оборудования | Количество |
Резервуар, ёмкостью 2000 л | 1 шт. |
Насос центробежный, 1200 л/ч | 3 шт. |
Насос центробежный,6300 л/ч | 1 шт. |
Бак уравнительный 60 л | 1 шт. |
Электропастеризатор 400-800 л/ч | 1 шт. |
Охладитель 800 л/ч | 1 шт. |
Ванна охлаждения с фреоновым холодильным агрегатом, ёмкостью 2000 л | 1 шт. |
Пастерзатор-охлдитель, 3000 л/ч | 1 шт. |
Подогреватель 1000 л/ч | 1 шт. |
Ёмкость промежуточная 200 л | 1 шт. |
Полуавтомат розлива в пакеты типа «Пюр-Пак» 400 пак/ч | 1 шт. |
Резервуар для сливок с Эл. Нагревом, ёмк. 200 л | 1 шт. |
Стоимость оборудования, включая НДС, тыс. руб. | 1075 |
Характеристики дополнительного оборудования | |
Камера
холодильная |
0 / +5 |
Объём, м3 | 12 |
Напряжение, В | 220 |
Установленная мощность, кВт | 0,9 |
Стоимость камеры (100мм ПСБ-С), тыс. руб. | 117,1 |
Стоимость моноблока, тыс. руб. | 77,3 |
Расчёт капитальных вложений:
Заработная плата с отчислениями социального характера.
4 чел.* 1 смена * 7 часов * 365 дней = 10220 чел.-часов
10220 чел.-часов * 45 руб.= 459,9 тыс. руб.
459,9 руб. * 8,54 % = 39,3 тыс. руб.
459,9 + 39,3 = 499,2 тыс. руб.
499,2 * 20,6 % = 102,8 тыс. руб.
102,8 + 499,2 = 602 тыс. руб.
(90 + 0,9) * 7 часов * 1 смена * 365 дней = 232249,5 кВт
Информация о работе Бизнес-план пакетированного молока на предприятии