Бизнес-план пакетированного молока на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 12:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является планирование производства пакетированного молока на предприятии.

Объект исследования – СПК имени Чапаева Старомайнского района Ульяновской области.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

- раскрыть теоретические основы сущности и содержания бизнес-плана;

- рассмотреть современное состояние производства и реализации молока на предприятии;

- рассчитать производственные затрата и цену реализации молока;

- определить стратегию финансирования и риски бизнес-плана.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Организация бизнес-планирования на предприятии АПК…….5

1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования………...5

1.2. Виды и содержание бизнес-планов. Организация процесса бизнес-планирования…………………………………………………………………….11

Глава 2. Характеристика предприятия…………………………………..14

2.1. Местоположение, размеры, специализация и организационная структура предприятия………………………………………………………….14

2.2. Результаты деятельности предприятия……………………………..18

Глава 3. Планирование производства и сбыта продукции……………..23

3.1. Характеристика товаров и услуг…………………………………….23

3.2. Рынки сбыта товара…………………………………………………..25

3.3. Конкуренция и другие внешние факторы…………………………..26

3.4. План маркетинга……………………………………………………...27

3.5. Производственный план……………………………………………..28

Глава 4. Финансовый план и стратегия финансирования……………...33

4.1. Финансовый план…………………………………………………….33

4.2. Стратегия финансирования………………………………………….34

4.3. Оценка рисков………………………………………………………...35

Выводы и предложения…………………………………………………..37

Список литературы……………………………………………………….39

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план пакетированного молока.doc

— 301.00 Кб (Скачать документ)

      Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

      Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели (7, с. 167).

        В бизнес-плане обосновываются:

       - общие и специфические детали  функционирования предприятия в  условиях конкретного рынка;

      - выбор стратегии и тактики  (методов) конкуренции;

      - оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

        Бизнес-план дает объективное  представление о стратегии и  тактике развития производства  и организации производственной  деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или по крайней мере их влияние на будущую прибыль.

        Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

      Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:

  • гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;
  • непрерывности, предусматривающей «скользящий» характер планирования;
  • коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);
  • интерактивности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;
  • многовариантности, предусматривающей выбор наилучшего из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
  • участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;
  • адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования (1, с. 34).
 
 

      1.2. Виды и содержание  бизнес-планов. Организация  процесса бизнес-планирования 

      В рыночной экономике существует множество  версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.

        Классификация бизнес-планов по  объектам бизнеса представлена  на рис. Возможны и другие  классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента.  Бизнес-планы согласно приведенной  типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему) (5, с. 417).

        

        
 
 
 
 
 
 

        
 
 

      Рис. 1 – Классификация бизнес-планов

        Следует отметить, что бизнес-план  финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.

        Бизнес-план финансового оздоровления  является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:

  • для выработки стратегии выживания предприятия;
  • составления плана проведения реорганизационных процедур;
  • организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
  • обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки (4, с. 208).

        В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы прежде всего на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.

      Бизнес-план состоит из следующих разделов:

  1. Возможности фирмы (резюме).
  2. Виды товаров (услуг).
  3. Рынки сбыта товаров (услуг).
  4. Конкуренция на рынках сбыта.
  5. План маркетинга.
  6. План производства.
  7. Организационный план.
  8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.
  9. Оценка риска и страхования.
  10. Финансовый план.
  11. Стратегия финансирования.

      В российском малом и большом предпринимательстве  в последние годы значительно расширилась практика составления бизнес-планов с учетом специфики новых рыночных отношений. Приведем для примера основные показатели бизнес-планов, разрабатываемых на предприятиях Самарской области:

  • наименование инвестиционного проекта и его краткое описание;
  • ель проекта и сроки его реализации;
  • срок окупаемости инвестиций;
  • ожидаемые результаты от реализации проекта (прирост производства продукции и прибыли, рост экспорта, повышение качественных характеристик);
  • предполагаемая стоимость проекта (общая стоимость, в том числе привлечение средств из областного бюджета);
  • предельно минимальный срок кредита;
  • форма гарантии возврата ссуды (залог земли, недвижимость, оборудование, страховка);
  • план инвестиций и срок возврата ссуды по месяцам года;
  • основные рынки сбыта продукции и конкуренты;
  • результаты реализации проекта (новые рабочие места, закупка технологии, оборудования);
  • структура себестоимости по основным статьям расходов. Наличие типового содержания бизнес-плана расширяет границы его применения не только на больших, но и на малых предприятиях. Вместе с тем следует иметь в виду, что действующее российское законодательство не закрепляет не только формы и порядок бизнес-планирования, но и саму обязательность разработки таких планов. Однако бизнес-план уже занял свое прочное место в российском предпринимательстве (5, с. 187).
 
 
 

     Глава 2. Характеристика предприятия

      2.1. Местоположение, размеры,  специализация и организационная структура предприятия 

      Сельскохозяйственный  производственный кооператив имени  Чапаева образован в 2002 г. в результате реорганизации колхоза имени Чапаева. Землепользование СПК имени Чапаева расположено в центральной части Старомайнского района. Административно-хозяйственным центром является село Красная Река, расположенное в 12 км от районного центра п.г.т. Старая Майна и в 100 км от областного центра г. Ульяновск. Транспортная связь с районным, областным центрами и пунктами сбыта сельскохозяйственной продукции осуществляется автомобильным транспортом по асфальтированной дороге.

      Основная  часть земель предприятия используется под посевы сельскохозяйственных культур. Почвы хозяйства характеризуются высоким содержанием гумуса, питательных веществ.

      Землепользование  СПК имени Чапаева входит в  состав низменного Заволжья, являющегося аккумулятивной слаборасчлененной равниной. Она представляет собой слабоволнистую равнину с небольшим уклоном к северу и изреженную редкими неглубокими оврагами и балками. Крутизна склонов не превышает 1 – 3˚, в северной части 0,5 – 1,0˚. На склонах сформировались черноземные почвы, а на участках, примыкающих к лесу, – серые, лесные почвы. Характер рельефа СПК имени Чапаева допускает возможность применения на полях современной сельскохозяйственной техники.

      В процессе производственной деятельности между работниками предприятия и его структурными подразделениями, управляющей и управляемой подсистемами устанавливаются постоянные производственные связи, которые в целом характеризуют организационную целостность предприятия.

      Организационная структура предприятия представляет собой совокупность подразделений хозяйства производственного, вспомогательного, культурно-бытового и хозяйственного назначения, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделении труда внутри предприятия. К таким структурным единицам в СПК имени Чапаева относятся тракторно-полеводческая бригада, свинотоварная ферма, молочно-товарная ферма № 1, молочно-товарная ферма № 2, МТП, автогараж, зерноток, складское хозяйство, электрохозяйство, нефтехозяйство и мельница. Организационная структура СПК имени Чапаева является двухступенчатой, бригадной.

      Для определения экономического положения  и перспектив дальнейшего развития конкретного хозяйства необходимо учитывать не только природно-экономические условия, но и его размеры и специализацию.

      Показатели, характеризующие размеры сельскохозяйственного  производства и предприятия представлены в таблице 1.

      Таблица 1 – Размеры СПК имени Чапаева и сельскохозяйственного производства

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к 2007 г.
Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в текущих ценах, тыс. руб. 32030 35751 31412 98,1
Стоимость товарной продукции сельского хозяйства  в фактических ценах реализации, тыс. руб. 22078 23989 21760 98,6
Площадь сельскохозяйственных угодий, га 4481 4442 4442 99,1
в том числе пашни, га 3324 3285 3285 98,8
Среднегодовая численность работников, занятых в сельском хозяйстве, чел. 145 131 119 82,1
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов основной деятельности, тыс. руб. 58154 59191 59093 101,6
Энергетические  мощности, л.с. 10640 9933 9283 87,3
Поголовье скота, усл. гол. 1228,9 1052,3 898,8 73,1
 

     По  данным таблицы 1 видно, что за последние  три года размеры производства СПК имени Чапаева уменьшились. Так, стоимость валовой продукции уменьшилась на 1,9 % и в 2009 г. составила 31,4 млн. руб. Стоимость товарной продукции сократилась на 1,4 %. Показатели размера предприятия за анализируемый период также уменьшаются. Численность работников предприятия, занятых в сельскохозяйственном производстве, сократилась со 145 до 119 человек. За счет выбытия энергоемкой сельскохозяйственной техники размер энергетической мощности предприятия уменьшился на 12,7 %. Условное поголовье скота сократилось на 330,1 усл. гол. Площадь сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни, в динамике трех лет изменилась незначительно. За счет поступления сельскохозяйственной техники и оборудования среднегодовая стоимость основных фондов предприятия за три года увеличилась на 1,6 % и в 2009 г. составила 59,1 млн. руб.

Информация о работе Бизнес-план пакетированного молока на предприятии