Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 12:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является планирование производства пакетированного молока на предприятии.
Объект исследования – СПК имени Чапаева Старомайнского района Ульяновской области.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы сущности и содержания бизнес-плана;
- рассмотреть современное состояние производства и реализации молока на предприятии;
- рассчитать производственные затрата и цену реализации молока;
- определить стратегию финансирования и риски бизнес-плана.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация бизнес-планирования на предприятии АПК…….5
1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования………...5
1.2. Виды и содержание бизнес-планов. Организация процесса бизнес-планирования…………………………………………………………………….11
Глава 2. Характеристика предприятия…………………………………..14
2.1. Местоположение, размеры, специализация и организационная структура предприятия………………………………………………………….14
2.2. Результаты деятельности предприятия……………………………..18
Глава 3. Планирование производства и сбыта продукции……………..23
3.1. Характеристика товаров и услуг…………………………………….23
3.2. Рынки сбыта товара…………………………………………………..25
3.3. Конкуренция и другие внешние факторы…………………………..26
3.4. План маркетинга……………………………………………………...27
3.5. Производственный план……………………………………………..28
Глава 4. Финансовый план и стратегия финансирования……………...33
4.1. Финансовый план…………………………………………………….33
4.2. Стратегия финансирования………………………………………….34
4.3. Оценка рисков………………………………………………………...35
Выводы и предложения…………………………………………………..37
Список литературы……………………………………………………….39
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели (7, с. 167).
В бизнес-плане обосновываются:
- общие и специфические детали
функционирования предприятия
- выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;
- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план дает объективное
представление о стратегии и
тактике развития производства
и организации
Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.
Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:
1.2.
Виды и содержание
бизнес-планов. Организация
процесса бизнес-планирования
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.
Классификация бизнес-планов
Рис. 1 – Классификация бизнес-планов
Следует отметить, что бизнес-план
финансового оздоровления
Бизнес-план финансового
В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы прежде всего на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.
Бизнес-план состоит из следующих разделов:
В
российском малом и большом
Глава 2. Характеристика предприятия
2.1.
Местоположение, размеры,
специализация и организационная
структура предприятия
Сельскохозяйственный производственный кооператив имени Чапаева образован в 2002 г. в результате реорганизации колхоза имени Чапаева. Землепользование СПК имени Чапаева расположено в центральной части Старомайнского района. Административно-хозяйственным центром является село Красная Река, расположенное в 12 км от районного центра п.г.т. Старая Майна и в 100 км от областного центра г. Ульяновск. Транспортная связь с районным, областным центрами и пунктами сбыта сельскохозяйственной продукции осуществляется автомобильным транспортом по асфальтированной дороге.
Основная часть земель предприятия используется под посевы сельскохозяйственных культур. Почвы хозяйства характеризуются высоким содержанием гумуса, питательных веществ.
Землепользование СПК имени Чапаева входит в состав низменного Заволжья, являющегося аккумулятивной слаборасчлененной равниной. Она представляет собой слабоволнистую равнину с небольшим уклоном к северу и изреженную редкими неглубокими оврагами и балками. Крутизна склонов не превышает 1 – 3˚, в северной части 0,5 – 1,0˚. На склонах сформировались черноземные почвы, а на участках, примыкающих к лесу, – серые, лесные почвы. Характер рельефа СПК имени Чапаева допускает возможность применения на полях современной сельскохозяйственной техники.
В процессе производственной деятельности между работниками предприятия и его структурными подразделениями, управляющей и управляемой подсистемами устанавливаются постоянные производственные связи, которые в целом характеризуют организационную целостность предприятия.
Организационная
структура предприятия
Для определения экономического положения и перспектив дальнейшего развития конкретного хозяйства необходимо учитывать не только природно-экономические условия, но и его размеры и специализацию.
Показатели,
характеризующие размеры
Таблица 1 – Размеры СПК имени Чапаева и сельскохозяйственного производства
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. в % к 2007 г. |
Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в текущих ценах, тыс. руб. | 32030 | 35751 | 31412 | 98,1 |
Стоимость товарной продукции сельского хозяйства в фактических ценах реализации, тыс. руб. | 22078 | 23989 | 21760 | 98,6 |
Площадь сельскохозяйственных угодий, га | 4481 | 4442 | 4442 | 99,1 |
в том числе пашни, га | 3324 | 3285 | 3285 | 98,8 |
Среднегодовая численность работников, занятых в сельском хозяйстве, чел. | 145 | 131 | 119 | 82,1 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов основной деятельности, тыс. руб. | 58154 | 59191 | 59093 | 101,6 |
Энергетические мощности, л.с. | 10640 | 9933 | 9283 | 87,3 |
Поголовье скота, усл. гол. | 1228,9 | 1052,3 | 898,8 | 73,1 |
По данным таблицы 1 видно, что за последние три года размеры производства СПК имени Чапаева уменьшились. Так, стоимость валовой продукции уменьшилась на 1,9 % и в 2009 г. составила 31,4 млн. руб. Стоимость товарной продукции сократилась на 1,4 %. Показатели размера предприятия за анализируемый период также уменьшаются. Численность работников предприятия, занятых в сельскохозяйственном производстве, сократилась со 145 до 119 человек. За счет выбытия энергоемкой сельскохозяйственной техники размер энергетической мощности предприятия уменьшился на 12,7 %. Условное поголовье скота сократилось на 330,1 усл. гол. Площадь сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни, в динамике трех лет изменилась незначительно. За счет поступления сельскохозяйственной техники и оборудования среднегодовая стоимость основных фондов предприятия за три года увеличилась на 1,6 % и в 2009 г. составила 59,1 млн. руб.
Информация о работе Бизнес-план пакетированного молока на предприятии