Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:23, практическая работа
В данном бизнес-плане вариант организации доставки пиццы и прочей продукции, производимой в пиццерии по средствам закупки оборудования, найма дополнительных сотрудников и доработки web-сайта организации. Также предполагается развернуть рекламную компанию для привлечения потребителей.
Преамбула 5
Раздел 1. Предприятие и рынок 6
1.1 Общие сведения о предприятии 6
1.1.1 Наименование предприятия 6
1.1.2 Наличие ресурсов на начало разработки 6
Здание 6
Оборудование 6
Трудовые ресурсы 10
Финансовые ресурсы 10
1.1.3 Существо проекта. Краткая характеристика 11
1.1.4 Общая стоимость проекта. Уставной капитал 11
1.1.5 Привлечение дополнительных ресурсов. 11
Cырье и оборудование 11
Трудовые ресурсы 11
Финансовые ресурсы 12
1.1.6 Правовой статус предприятия 12
1.1.7 Система управления предприятием и организационная структура 12
1.1.8 Персонал предприятия 13
1.1.9 Правила внутреннего распорядка 14
1.2 Услуга 14
1.2.1 Описание услуги 14
1.2.2 Отличительные особенности услуги от аналогичных конкурентов 14
1.3 План маркетинговых исследований 15
1.3.1 Анализ положения дел в отрасли 15
1.3.2 Анализ рынка сбыта 16
1.3.3 Анализ конкуренции 16
1.3.4 Методы продвижения услуги к потребителю 17
1.4 Рекламный бюджет 18
Раздел 2. Источники финансирования проекта и направления их исследования 20
2.1 Источники финансирования проекта и направления их использования 20
2.1.1 Источники получения средств 20
2.1.2 Направления расходования этих средств 20
2.1.3 Инвестор и его характеристика 21
2.2 Прогноз развития объема услуги 21
2.3 Оценка издержек обращения 23
2.4 Прогноз доходов и расходов 27
2.5 Оценка эффективности инвестиций 28
2.5.1 Чистый дисконтированный доход 29
2.5.2 Оценка срока окупаемости 30
2.5.3 Ставка доходности 31
2.6 Оценка эффективности проекта 32
2.7 Прогноз безубыточной работы 32
2.7.1 Расчет значения критического числа клиентов 33
2.7.2 Расчет порога рентабельности (ПР). 33
2.7.3 Определение запаса финансовой прочности. 33
2.7.4 Определение зоны безубыточности 33
2.7.5. Максимизация прибыли 34
2.8 Предпринимательский риск и его оценка 35
Резюме 38
Литература 39
Таблица 5
Охранники работают с 9.00 до 21.00 и с 21.00 до 9.00 посменно. Уборщицы/мойщицы посуды работают с 9.00 до 03.00 7 дней в неделю посменно с перерывом на обед (1 час). Все остальные служащие работают с 10.00 до 02.00 7 дней в неделю посменно. Рабочий день каждого сотрудника (кроме охранников) не превышает 8 часов.
Данный проект направлен на расширение кафе-пиццерии путем организации доставки пиццы и проведения агрессивной рекламной компании. В течение года будет налажена доставка пиццы «Mamma Mia!» в пределах ЮАО г. Москвы. Средняя стоимость заказа составит порядка 700 руб. В день планируется получать 30-40 заказов. Постоянным клиентам будет предоставляться ряд бонусов. Доставка будет осуществляться курьерами с 10.00 до 02.00.
В рамках проекта будет модернизирован веб-сайт с целью привлечения клиентов, и организован прием заказов через Интернет.
Доставка пиццы – услуга не новая. В целях повышения скорости обслуживания доставка будет осуществляться на мотороллерах, как на наиболее быстром и дешевом в условиях напряженного движения Москвы транспортном средстве. Сэкономленные таким образом средства пойдут на улучшение качества продукции. У нанимаемых поваров обязательно должен быть опыт работы в пиццерии на должности шеф-повара. Клиентам в дополнение к пицце будет предоставляться подарок и бонус в виде скидки – при большом заказе.
Возможность заказать пиццу через Интернет на сегодняшний момент не предоставляется ни одним предприятием-конкурентом. Это позволит расширить круг потребителей.
Таблица 6. Сравнительные анализы продукции фирм
Факторы конкурентоспособности |
Пиццерия «Mamma mia»* |
Главные конкуренты |
Вес фактора wi | |
Пиццерия «Донателло» |
Пиццерия «Сбарро» | |||
Вкусовые качества |
10 |
6 |
7 |
0,4 |
Привлекательность для потребителя |
8 |
7 |
9 |
0,1 |
Экологическая чистота продукта |
8 |
7 |
8 |
0,1 |
Внешний вид упаковки |
8 |
7 |
9 |
0,1 |
Среднее время доставки |
9 |
7 |
7 |
0,3 |
Средняя цена пиццы (500 гр), руб. |
4 |
5 |
3 |
0,8 |
Срок хранения (дни) |
6 |
5 |
3 |
0,2 |
Оценка цена/качество |
0,43956 |
0,847458 |
0,454545 |
*ожидаемые данные
Из таблицы видно, что новая услуга имеет меньшее соотношение «цена/качество» по отношению к конкурентам и, следовательно, является более конкурентоспособной.
Инициатор проекта - ООО "Пиццерия «Mamma Mia!»". Предприятие образовано 18.04.2001 года. Организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью. Основной вид деятельности - предоставление услуг в сфере ресторанного бизнеса. Миссией предприятия является предоставление гражданам места для культурного проведения досуга, а также доставка готовой еды частным и юридическим лицам.
ООО "Пиццерия «Mamma Mia!»" входит в отрасль общественного питания. На данный момент это стабильно развивающаяся отрасль. Целевая клиентура предприятия - частный сектор. Ожидаемая численность потребителей проекта – 10000 покупателей в год.
Объем ежегодных продаж - 8,221,500,00 руб. Ожидаемый прирост прибыли составляет 70%.
Основные конкуренты ООО "Пиццерия «Mamma Mia!»" – итальянские рестораны и пиццерии. Эти компании предлагают схожую с планируемым в данном проекте услугу. В качестве основного конкурента будем рассматривать ресторан "Сбарро". Средняя стоимость счета доставки в расчете на одного покупателя в данном ресторане составляет 1200 руб.
ООО "Пиццерия «Mamma Mia!»" помимо предоставления ресторанных услуг планирует осуществлять доставку готовой еды на дом. Перспективы развития предприятия связаны с расширением региона предлагаемых услуг. На сегодняшний день услугами заказа готовой еды пользуются порядка 50% населения столицы. Ожидаемый рост рынка к следующему году составляет 8%. Этот рост связан с повышением платежеспособности населения и роста его доходов, а также с увеличением темпа жизни.
В качестве барьеров могут послужить
сложные стартовые условия в
условиях конкуренции с компаниями,
занимающими часть рынка
В настоящее время на рынке услуги по доставке пиццы в ЮАО работают 2 предприятия.
Для оценки сравнительных преимуществ конкурентов можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам.
Эту информацию удобно представить в виде таблицы 1:
Таблица 7. Сегментация рынков по основным конкурентам
Факторы конкурентоспособности |
Пиццерия «Mamma mia»* |
Главные конкуренты | |
Пиццерия «Донателло» |
Пиццерия «Сбарро» | ||
1. Услуги |
|||
1.1 Качество |
5 |
4 |
4 |
1.2 Ассортимент |
5 |
4 |
5 |
1.3 Уровень обслуживания |
5 |
3 |
4 |
1.4 Скорость обработки заказа |
5 |
3 |
3 |
1.5 Скорость доставки |
5 |
3 |
4 |
2. Цена |
3 |
3 |
2 |
3. Продвижение товаров на рынках |
|||
3.1 Реклама |
4 |
3 |
3 |
3.2. Стимулирование потребителей |
5 |
3 |
2 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
37 |
26 |
27 |
*ожидаемые данные
Таблица, приведенная выше была получена путем обобщения мнений двух экспертов, в качестве которых выступали экономист - маркетолог создаваемого предприятия; главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка, предоставляющего кредит. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать пиццерия «Сбарро», хотя интегральная оценка проектируемой услуги выше, что связано с повышением уровня обслуживания. Слабой стороной услуги является рекламная сфера.
В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка услуг ЮАО г. Москвы. Основной стратегией конкурентоспособности новой услуги будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и повышении уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширению объема услуг.
Прогнозируемая доля рынка проектируемой фирмы в первый год составит около 40%.
Основными направлениями конкурентной стратегии услуги должно быть улучшение качества продукции и предоставление дополнительных услуг при равном с конкурентами уровне цен.
Зачастую подобные устанавливают неоправданно высокие цены на свои услуги, стремясь максимизировать свою прибыль.
Услуги конкурентов пользуются определенным спросом, но не полностью удовлетворяют потребности покупателей.
Достижение стратегии улучшения качества обслуживания возможно путем реализации проекта по повышению требований к квалификации сотрудников, внедрению системы различного рода скидок.
Виды рекламной деятельности:
Затраты на рекламу в первый год составят порядка 300,000 руб. и в последующие годы снизятся на 70%.
Таблица 8. Рекламный бюджет
Статья рекламного бюджета |
Пояснение |
Процент от рекламного бюджета, % |
Сумма, руб. |
Модернизация сайта |
Добавление новых разделов, поддержание актуальности информации, добавление функции заказа через Интернет (выполняется специально нанятым сотрудником, поэтому в бюджет не закладывается) |
0% |
0 |
Распространение рекламных листовок |
Сторонней организации заказывается изготовление и распространение рекламных листовок в кол-ве 50000 шт. |
76% |
226,500 |
Проведение промо-акций |
При заказе от 4 пицц каждая пятая пицца бесплатно. В бюджет закладывается 100 шт. По средней полной себестоимости для первого года - 700р. |
23% |
70,000 |
Бонус постоянным клиентам |
К каждой десятой пицце прилагается дополнительный соус |
1% |
3,500 |
Итого: |
100% |
300,000 |
Для данного проекта были использованы два источника средств:
Основные расходы осуществляются по несколькими направлениям:
Таблица 9.
Направление |
Пояснения |
Сумма, руб. |
Процент от суммы средств |
Закупка дополнительного оборудования |
Мотороллеры, компьютеры |
186,000 |
4% |
Зарплата сотрудникам |
810,000 |
18% | |
Амортизация основных средств |
44,000 |
1% | |
Реклама |
Рекламные акции, изготовление и распространение листовок |
90,000 |
2% |
Продукты |
Продукты для приготовления пиццы |
3,190,000 |
71% |
Прочие расходы |
Бензин, упаковка и т.д. |
180,000 |
4% |
ИТОГО |
4,500,000 |
100% |
Уровень самофинансирования данного проекта высоким (удельный вес собственных средств составляет 67%). Также проект финансируется некоторой сторонней кредитной организацией, выдавшей кредит в размере 1,500,000 руб, под 13% годовых сроком на 2 года.
Прогноз развития услуги по доставке пиццы:
Таблица 10.
Год реализации |
Месяц/квартал реализации |
Количество средних заказов |
Размер реализации, руб |
Валовая выручка, руб |
1-й |
Январь |
310 |
217,000,00 |
193,130,00 |
Февраль |
560 |
392,000,00 |
348,880,00 | |
Март |
775 |
542,500,00 |
482,825,00 | |
Апрель |
900 |
630,000,00 |
560,700,00 | |
Май |
1,085 |
759,500,00 |
675,955,00 | |
Июнь |
1,200 |
840,000,00 |
747,600,00 | |
Июль |
1,395 |
976,500,00 |
869,085,00 | |
Август |
1,240 |
868,000,00 |
772,520,00 | |
Сентябрь |
900 |
630,000,00 |
560,700,00 | |
Октябрь |
1,240 |
868,000,00 |
772520,00 | |
Ноябрь |
900 |
630,000,00 |
560,700,00 | |
Декабрь |
1,240 |
868,000,00 |
772,520,00 | |
ИТОГО: |
11,745 |
8,221,500,00 |
7,317,135,00 | |
2-й |
1-й квартал |
3,600 |
2,520,000,00 |
2,242,800,00 |
2-й квартал |
3,640 |
2,548,000,00 |
2,267,720,00 | |
3-й квартал |
4,600 |
3,220,000,00 |
2,865,800,00 | |
4-й квартал |
4,140 |
2,898,000,00 |
2,579,220,00 | |
ИТОГО: |
16,520 |
11,186,000,00 |
9,955,540,00 |
Себестоимость единицы товара – 80 руб. (за единицу товара будем считать средний заказ).
Обоснование – стоимость ингредиентов средней пиццы:
Таблица 10а.
Наименование |
Количество, гр. |
Цена за 1кг/руб. |
Итого, руб. |
Мука |
100 |
14,00 |
1,00 |
Дрожжи |
10 |
35,00 |
0,35 |
Сахар/ соль |
5/5 |
23,00/3,00 |
0,12/0,015 |
Молоко |
70 |
20,00 |
1,4 |
Курица |
300 |
87,00 |
26,1 |
Масло сливочное |
25 |
70,00 |
1,75 |
Майонез |
50 |
40,00 |
2 |
Сыр |
100 |
150 |
15 |
Перец сладкий |
100 |
77 |
7,7 |
Помидоры |
300 |
35 |
10,5 |
Морковь |
100 |
7 |
0,7 |
Зелень |
- |
- |
10 |
Перец черный |
3 |
284,00 |
0,85 |
Итого |
80 |
Цена за единицу товара составляет 700 руб. (обоснование цены приведено в таблице 17 раздела 2.4).
Таблица 11. Номенклатура статей издержек обращения и производства
предприятий торговли и общественного питания*
Номер статьи |
Наименование статей |
Сумма, руб. |
Обоснование |
1 |
Транспортные расходы |
2,500,00 |
5-10% от стоимости товара |
2 |
Расходы на оплату труда |
305,000,00 |
Cм. табл. 12 |
3 |
Взнос в единый социальный налог |
79,300,00 |
26% от п.2 |
4 |
Амортизация основных средств |
6,594,30 |
См. табл. 13 |
5 |
Расходы на ремонт основных средств |
197,83 |
3–5% от п. 4 |
6 |
Износ спецодежды, белья, посуды и т.п. |
1,660,00 |
По факту |
7 |
Расходы на топливо, газ и энергию для производственных нужд |
10,000,00 |
9000р. – электроэнергия, 1000р. бензин на 310 заказов |
8 |
Расходы на хранение, переработку и упаковку товаров |
3,100,00 |
310 упаковок по 10 р. |
9 |
Расходы на рекламу |
232,625,00 |
Распространение рекламных листовок единовременно; Промо-акции, бонус - 1/12 годового бюджета |
10 |
Затраты по оплате процентов за пользование кредитом |
78,750,00 |
Кредит 1,500,000 руб. под 13% год. |
11 |
Потери и технологические |
1550,00 |
5% от стоимости товара |
12 |
Прочие расходы |
3,815,00 |
Покупка компьютеров и т. д. |
13 |
Итого расходов: |
728,427,13 |
S пп. 1–12 |
Информация о работе Бизнес-план по организации Доставки Пиццы