Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 13:08, практическая работа
В работе дан бизнес-план по реконструкции гостиницы с полным описанием всех разделов:
1. Резюме
2. Анализ рынка и спроса
3. Организационный план
4. Маркетинговый план
5. Архитектурный план
6. Инвестиционный план
7. Финансовый план
8. Гарантии и риски
Глава I. Резюме проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»
Глава II. Описание ООО «Гостиница «Черноморье» и состояние рынка
Глава III. План маркетинга
Глава IV. Организационный план реализации проекта гостиницы «Черноморье»
Глава V. План производства
Глава VI Финансовый план реализации проекта
Содержание
бизнес-плана реконструкции гостиницы
«Черноморье»
Глава
I. Резюме проекта реконструкции
гостиницы «Черноморье»
ООО «Гостиница Черноморье» было создано в 1994 г. и в настоящий момент обладает полными правами на здание гостиницы (в эксплуатации - 12 лет) и правом аренды участка земли на 49 лет под зданием. Договор аренды заканчивается в 2049 г.
Гостиница находится по адресу: Россия, г. Сочи, ул. Курортный проспект 72/12.
Величина уставного капитала равна стоимости здания гостиницы – 56 000 000 руб. Учредителями проекта являются: Козлов А.В. и Баранов М.Ю., с 55% и 45% долями соответственно.
Целями данного проекта являются:
Реконструкция здания, капитальный ремонт номеров и служебных помещений;
повышение качества обслуживания;
повышение категории гостиницы до 3*;
оборудование
номеров дополнительными
внедрение новых технологий в сфере управления и маркетинга;
привлечение новых клиентов.
Необходимость изменений продиктована изношенностью здания, падением спроса на предоставляемые услуги на данном предприятии и др.
Здание оборудовано под гостиницу, но требует капитального ремонта. Поэтому требуется проведение строительных и отделочных работ. Приобретение необходимого оборудования и проведение монтажных работ предполагает единовременные затраты в размере 4,568 млн. руб. Реализация проекта предполагает получение кредита в размере 1,468 млн. руб. на срок до 5 лет под процентную ставку 13%, выплата долга и процентов по нему осуществляются ежемесячными платежами.
Предполагается осуществить проект за пять лет, срок реконструкции определен в три года.
Общая стоимость проекта на сегодняшний день оценивается на уровне 6 ,568 млн. руб. без учета стоимости существующего здания. Необходимый объем инвестиций – 4,730 млн. руб.
Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями:
дисконтированный срок окупаемости проекта при реальной ставке сравнения 13% годовых составляет около 3 года с начала реализации проекта, что значительно ниже периода жизни самого проекта;
внутренняя реальная норма доходности, без учета инфляции, составляет 62%, что значительно превышает “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта.
При
заложенном в расчетах уровне доходов
и затрат проект является эффективным
и финансово состоятельным.
Глава
II. Описание ООО «Гостиница
«Черноморье» и состояние
рынка
ООО «Гостиница "Черноморье"» создано в 1998 г. и в настоящий момент обладает полными правами собственности на здание гостиницы (в эксплуатации здание находится 11 лет) и правом аренды участка земли на 49 лет под зданием. Договор аренды заканчивается в 2049 г. Стоимость здания составляет – 55800 млн.руб.
Месторасположение: г.Сочи, ул. Курортный проспект 72/12.
Основное направление деятельности ООО «Гостиница "Черноморье": оказание гражданам России и зарубежным гражданам, приезжающим в г. Сочи, услуг размещения на уровне гостиницы категории 2*. Услуги предприятия наиболее востребованы потребителями среднего класса, приезжающими на сезонный отдых, а также деловыми туристами, круглогодично пользующимися услугами гостиницы.
Таблица 2.1
Характеристика номеров гостиницы «Черноморье» 2*
|
Основными целями данного проекта мы определим:
1. Внутренняя отделка номеров и повышение их комфортабельности, оснащение современным оборудованием и, как следствие, повышение классности гостиницы.
Оснащение номеров второй категории мини-холодильниками, ТВ спутниковыми антеннами, банными наборами; номеров первой категории – мини-холодильниками, ТВ спутниковыми антеннами, банными наборами, сплит-системами, беспроводным выходом в Интернет, телефонной связью; номеров категории люкс – мини-холодильниками, ТВ спутниковыми антеннами, банными наборами, сплит-системами, мини-барами, высокоскоростным доступом в Интернет, междугородним телефонным соединением.
2.
Повышение качества услуг,
Повышение качества обслуживания и внедрение передовых технологий, соответствующих мировым стандартам.
3.
Создание эффективной и
В процессе формирования новой системы управления, компания проводит мероприятия по внедрению передовых компьютерных технологий, а также маркетинговые исследования, направленные на увеличение доли рынка (по уровню дохода) на 12%.
А) Анализ внутренней среды гостиницы «Черноморье»
Гостиница Черноморье относится к категории двухзвездочных. Всего номерной фонд составляет 54 номера, из которых 13 однокомнатных одноместных (номеров первой категории), 36 однокомнатных двуместных (номеров второй категории) и 5 двухкомнатных двуместных (номеров категории люкс).
В здании гостиницы планируется провести ремонт жилых и служебных помещений с заменой оконных рам, дверных проемов, внутренней отделки, а также полной заменой мебели и оснащением новым оборудованием. Также планируется усовершенствование системы обслуживания, которое включает в себя мероприятия по работе с персоналом: учебные программы, тренинги.
Гостиница «Черноморье» расположена на одной из центральных улиц г. Сочи с удаленностью от железнодорожного и автовокзала в пяти минутах езды на транспорте, что обуславливает выгодное положение. Гостиница расположена в центре города, что обусловливает ее близкое расположение к основным достопримечательностям города.
В
данный момент услуги гостиницы ограничиваются:
наличием бара на 8 мест, автостоянки на
10 мест, прачечной для гостей, обслуживанием
в номерах круглосуточно, вызовом такси,
бронированием авиа и ж/д билетов.
Таблица 2.2
Динамика количества ночевок и доли рынка г.Сочи гостиницы Черноморье
Период
(год.)
Показатели |
2006 | 2007 | 2008 |
Количество ночёвок | 6521 | 6034 | 4982 |
Уровень загрузки гостиницы % | 33,5 | 33,4 | 31,6 |
Вместимость коллективных средств размещения г.Сочи, кол. мест | 62400 | 72500 | 78500 |
Доля рынка (по вместимости)= кол. мест гост. Черноморье /кол. мест гост. г.Сочи | 0,001522 | 0,00131 | 0,00121 |
На
основе данных таблицы можно сделать
вывод о том, что динамика количества
ночевок уменьшается с каждым годом также
как и доля рынка гостиницы Черноморье.
Таблица 2.3
Сегментация потока клиентов гостиниц г.Сочи по целям поездки
Период
(год.)
Цели поездок |
2006 | 2007 | 2008 |
Досуг, отдых | 12 | 25 | 30 |
Деловая | 42 | 34 | 21 |
Лечение | 4,2 | 3,1 | 2,2 |
Прочее | 21 | 15 | 12 |
На основе данных таблицы 2.3 можно сделать вывод, что сегментация потока клиентов гостиниц г. Сочи меняется по годам: клиентов с целью отдыха стало больше, зато уменьшилось количество клиентов, имеющих целью поездки деловое общение.
А) Абсолютный прирост (досуг) 2007г. = 25-12 = 13
Абсолютный прирост (досуг) 2008г. = 30-25 = 5
Средний абсолютный прирост (досуг) = (30 – 12)/(3-1) = 9
Темп роста (досуг) цепной 2007г. = 25/12 = 2,08
Темп роста (досуг) цепной 2008г. = 30/25 = 1,2
Темп роста базисный (досуг) = 30/12 = 2,5
Темп прироста (досуг) цепной 2007г. = 208 -100% = 108%
Темп прироста (досуг) цепной 2009г. = 120 -100% = 20%
Темп прироста (досуг) базисный = 250 -100% = 150%
Б) Абсолютный прирост (деловая) 2007г. = 34-42 = -8
Абсолютный прирост (деловая) 2008г. = 21-34 = -13
Средний абсолютный прирост (деловая) = (21–42)/(3-1) = -10,5
Темп роста (деловая) цепной 2007г. = 34/42 = 0,81
Темп роста (деловая) цепной 2008г. = 21/34 = 0,62
Темп роста базисный (деловая) = 21/42 = 0,5
Темп прироста (деловая) цепной 2008г. = 81-100% = -19%
Темп прироста (деловая) цепной 2009г. = 62 -100% = -38%
Темп прироста (деловая) базисный = 50 -100% = -50%
В) Абсолютный прирост (лечение) 2008г. = 12,5-11 = 1,5
Абсолютный прирост (лечение) 2009г. = 15-12,5 = 2,5
Средний абсолютный прирост (лечение) = (15 – 11)/(3-1) = 2
Темп роста (лечение) цепной 2008г. = 12,5/11 = 1,14
Темп роста (лечение) цепной 2009г. = 15/12,5 = 1,2
Темп роста базисный (лечение) = 15/11 = 1,36
Темп прироста (лечение) цепной 2008г. = 114-100% = 14%
Темп прироста (лечение) цепной 2009г. = 120-100% = 20%
Темп прироста (лечение) базисный = 136-100% = 36%
Г) Абсолютный прирост (прочее) 2008г. = 8,6-5,5 = 3,1
Информация о работе Бизнес-план по реконструкции гостиницы «Черноморье»