Бизнес-план развития ГУПП "Ивацевичстрой"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа

Описание

Промышленность строительных материалов и конструкций является важнейшей структурной частью строительного комплекса. При большом разнообразии входящих в ее состав подотраслей и производств, промышленность строительных материалов характеризуется единством выпускаемой продукции. На долю приходится 4,3% общего объема промышленной продукции, 6,3% производственных средств.

Содержание

Введение. 1 Общая характеристика, миссия и цели организации. 2 Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка. 3 Анализ внутренней среды организации 4 Маркетинговый план и продвижение продукции 5 Производственный план 6 Организационный план 7Юридический план 8 Инвестиционный план 9 Оценка предпринимательского риска и страхование 10 Финансовый план 11 Построение системы менеджмента качества. Политика качества. Заключение. Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Мой курсач по Лукашик.docx

— 188.89 Кб (Скачать документ)

Введение 

     Промышленность  строительных материалов и конструкций  является важнейшей структурной  частью строительного комплекса. При  большом разнообразии входящих в ее состав подотраслей и производств,  промышленность строительных материалов характеризуется единством выпускаемой продукции. На долю  приходится 4,3% общего объема промышленной продукции, 6,3% производственных средств.

     Широкое распространение получила и керамическая промышленность.

     Для возведения многоэтажных и малоэтажных  домов, больниц, школ и других зданий часто применяется керамический кирпич различных конфигураций: облицовочный, цветной, керамические блоки. Для внутренней, внешней отделки стен, для облицовки  полов часто используется керамическая плитка, которая придает интерьеру  аккуратность и создает уют. Санитарная керамика  неотъемлемая часть нашей  жизни. Недаром керамическая промышленность развивается столько лет и  совершенствуется по сей день. Это свидетельствует о ее значимости и востребованности.

     Для успешного и крепкого развития  предприятия на 85% зависит от хорошо разработанного бизнес-плана, которое представляет собой процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения, анализирует все проблемы, с которыми она может столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план выступает необходимым инструментом технического, экономического и финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банком, инвесторами, сбытовыми и посредническими организациями.

     Исследование  системы позволяет раскрытие полноты маркетинговых, экономических, технических, правовых, финансовых сведений предприятия, дать оценку основным рискам, определить роль бизнес-плана в функционировании предприятия, которое может помочь каждому предприятию достичь своей стратегической цели - получить максимум прибыли за счет сокращения затрат, а значит создать условия для дальнейшего совершенствования[1].

       Целью курсовой работы является анализ предполагаемого производства продукции на 2011 – 2015гг. и обоснование стратегического планирования

     ГУПП «Ивацевичстрой».

Основными задачами бизнес – планирования являются:

     -обоснование планов производства и реализации продукции;

     -определения  потребности в оборудовании;

     -выявления  внешнепроизводственных резервов  предприятия и возможностей расширения производства;

     -планирования  капитальных вложений, расширения  и реконструкции предприятия. 
 
 
 
 

         1 Общая характеристика 

     Государственное унитарное производственное предприятие «Ивацевичское стройтельство» создан 17 октября 2000 года приказом ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой», зарегистрирован Брестским облисполкомом 17.11.2000 года (сокращенное наименование: УП «Ивацевичстрой»).

     Предприятие является дочерним предприятием ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой» в соответствии  с решением Брестского областного исполнительного комитета от 30.12.2000 года № 785.

     ГУПП  «Ивацевичстрой» является государственным унитарным предприятием. Это коммерческое предприятие учрежденная по решению уполномоченного государственного органа, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения и его ликвидация может осуществляться по решению собственника или суда при признании его банкротом.

     Минимальный уставной фонд Государственного унитарного производственного предприятия составляет 400 евро[3].

     Имущество предприятия принадлежит на праве  собственности Брестской области (областной коммунальной собственности) и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.

     Организация занимает земельный участок, площадь  которого составляет 11,53 га.

         Общая производственная площадь - 2,64 га.

         Списочная численность рабочего и обслуживающего персонала 22 человека.

          ГУПП «Ивацевичстрой» состоит из четырех производственных подразделений:

  • формовочный цех;
  • арматурный цех;
  • бетоно-смесительный цех;
  • ремонтно-механический цех;

     Р/с—3012200100022 в учреждении Агропромбанка, код 404. Предприятие зарегистрировано в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика.

     Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные  пути,                                    необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры.

     Место нахождения предприятия: 225292, Республика Беларусь, Брестская область, г. Ивацевичи, ул. Лесная, 3.

     Директор  – Конашук Валентин Николаевич, 1957 года рождения, окончил Брестский инженерно-строительный институт в 1980 году по специальности 
 
 
 
 

 инженер-строитель.  Имеет большой опыт работы  на промышленных предприятиях.

Главной стратегией предприятия является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентно-способной продукции.

     Реализация  бизнес-плана позволит решить следующие  задачи:

  • удовлетворить потребности рынка в данной продукции;
  • создать новые источники получение прибыли за счет организации производства новой продукции;
  • обеспечить загруженность производственных мощностей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

   2 Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка            

          Анализ функционирования предприятия говорит о том, что предприятие может оперативно перестраивать производственный процесс, что позволяет в короткие сроки выполнять заказы своих потребителей.

     Вопрос  качества выпускаемой продукции  во все времена на предприятии  стоял на самом первом месте. Серьезных  претензий по качеству ни органы государственного контроля, ни покупатели не предъявляли. Одним из условий успеха предприятия на рынке является его ценовая политика, направленная на повышение конкурентоспособности продукции, стимулирования спроса потребителей, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре, и в конечном итоге, на завоевание определенной доли внутреннего рынка.

     Основными конкурентами являются отечественные  производители:

г. Брест  «Трест №8», ОАО «Керамин», ОАО «Минский завод строительных материалов», Барановичи ЖБИ и РУП «Березастрой» однако, ввиду очень высокой цены на их продукцию  следует ожидать серьезную конкурентную борьбу.

     Что касается новой продукции, то маркетинговой службой предприятия выявлена потенциальная потребность рынка в данной продукции на период до 2015 года. Перспективы развития рынка позволяют спрогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую загрузку  производственных мощностей предприятия.

     Сегментом рынка для товаров, производимых предприятием, с географической точки зрения будет рынок города Бреста и Минска, близко расположенных к ним городов в которых не существует фирм, занимающихся производством аналогичных товаров.

     В рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей на наш товар. Это будут:

     1. Государственные строительные фирмы,  занимающиеся постройкой зданий  промышленного назначения,  жилых  многоэтажных зданий, мостов, эстакад  и т. п.;

     2.Коммерческие строительные фирмы, занимающиеся аналогичной деятельностью;

     3.Люди, ведущие строительство для себя (очень маленький сегмент, как правило, богатые люди, строящие большие дома).

     Предприятием были произведены различного рода исследования, с целью полностью попытаться охарактеризовать сегмент рынка сбыта, которому будем продавать производимый товар. Основываясь на полученных результатах 
 
 
 
 
 
 

 можно сделать вывод, что в последнее время огромное значение имеет место

 быстрый  рост проводимых строительных  компаний. В основном в городах строятся жилые дома, причём в последнее время, так как  квартиры могут позволить себе в основном состоятельные люди, особой популярностью пользуются дома с квартирами улучшенной планировки. Строительство таких квартир невозможно без использования керамических изделий. Предприятие ГУПП «Ивацевичстрой» полностью может удовлетворить потребности такого рода.

     Для определения ёмкости  сегмента рынка нужно учитывать количество домов, размеры, период постройки. Использование керамических материалов (кирпич, блок и т.д.) также необходимы, поэтому заказы от строительных компаний, ведущие строительство дома будут поступать регулярно в течении всего срока строительства. Ведется строительство не только жилых домов, а также строятся и другие здания, то потенциальная ёмкость рынка ещё больше, что имеет тенденцию к росту. 

     Немало  важно учитывать и положение  конкурентов на рынке для выявления  основных преимуществ или недостатков  в качестве товара, потребительской  ценности, финансовой устойчивости, имидже и репутации предприятия, эффективности  продвижения.

      Построим стратегическую карту[2] конкурирующих предприятий, с помощью которой можно лучше понять особенности конкуренции и выявить ближайших конкурентов предприятия.  

     Выявим  ближайших конкурентов при сравнении  таких показателей как объем  производства и качество продукции. 

 

     Рисунок 1 – Стратегическая карта конкурирующих  предприятий 

     Из данной диаграммы можно сказать, что основными конкурентами по объему производства и качеству продукции «Ивацевичстрой» является                                                                                                  

ОАО «Керамин» и  ОАО «Минский завод строительных материалов», так как они имеют высокие показатели качества продукции и объема производства.

      Меньшая конкурентоспособность наблюдается г.Брест «Трест №8», Барановичи ЖБИ, РУП «Березастрой».

     Проанализировав, сделаем вывод о том, что  «Ивацевичстрой» не только уступает, но и несколько превосходит конкурентов по ряду показателей таких как качество продукции и объему производства. Для того чтобы оставаться на высоком  уровне и не отставать от конкурентов, предприятию необходимо разрабатывать постоянный поиск новых связей, осуществлять контроль качества продукции, бесперебойность работы предприятия, приобретение новых заказчиков.

     Изменение  объема производства кирпича и керамических блоков отображено на рисунке 2 и рисунке 3[4]. 

 

     Рисунок 2 – Изменение объема производства кирпича 

 

     Рисунок 3 – Изменение объема производства керамических блоков

Исходя  из прогнозируемых значений линии тренда то к 2015 году производство кирпича 23000 единиц, а производство керамических блоков до 14000 единиц.

     Однако  следует учитывать тот фактор, который влияет на спрос со стороны потребителей – денежные доходы населения. 

 

     Рисунок 4 – Реальные денежные доходы населения 

     Линия тренда показывает стабильный рост денежных доходов населения. Но при анализе  рынка отрасли и потребителей не является конечной точкой в исследовании внешней среды предприятия, как видно из рисунка 4 спрос на продукцию будет увеличиваться.

Информация о работе Бизнес-план развития ГУПП "Ивацевичстрой"