Бизнес-план туристическая фирма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 08:13, курсовая работа

Описание

Туризм - один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности.
В 2000 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.
Туристический бизнес – нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Но он – предсказуем, заранее все известно – средний размер комиссии известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов.

Работа состоит из  1 файл

БП турист. фирма.doc

— 317.50 Кб (Скачать документ)

                               

Объединенные Арабские Эмираты

Название отеля

Уровень отеля

Условия проживания

Mantana

3 звезды

полупансион

Confort

4 звезды

завтрак

Golf

4 звезды люкс

полупансион

Metropolitan

5 звезд

полупансион +праздничный ужин

 

Все гостиницы представляют собой здания современной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом.

Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице:

        ресторан,

        дневной бар,

        ночной бар,

        киноконцертный зал,

        бассейн,

        сауна,

        тренажерный зал,

        пункт обмена валюты,

        парикмахерская,

        магазин.

Помимо общепринятого набора услуг соответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена возможность совершать экскурсионные поездки по достопримечательностям данного района.

 

 

 

 

 

2. Анализ рынка и основных конкурентов.

 

2.1. Определение спроса.

 

      Определение спроса предлагает оценку потенциальной емкости рынка, т.е. общую стоимость товаров, которые жители определенного региона могут купить за определенный период времени.

      Потенциальная емкость рынка – максимальный объем продаж , когда все потенциальные потребители приобретают товар, исходя из максимально возможного уровня потребления. Потенциальная емкость рынка – величина недостижимая на практике.

      Реальная емкость рынка - прогнозный объем продаж товара.

      Существует несколько методов расчета реальной емкости рынка: метод тренда; метод по парных сравнений; метод уровня потребителя; метод лидирующего индикатора; метод нормы потребления; метод суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж.

      При расчете будем использовать метод тренда. В результате маркетинговых исследований выяснилось, что спрос на услуги нашей туристической фирмы достаточно стабилен.

Таблица 1.

 

период 1

период 2

период 3

период 4

период 5

период 6

количество клиентов

603

744

1101

581

492

677

       Итак, определим сколько путевок в нашей туристической фирме будет продано в 7 период.

1)                        наиболее вероятная величина посетителей:

X

2)                        стандартное отклонение:

R=

        xi – наиболее вероятное значение

bi – вероятность возникновение каждого значения

I – рассмотренный период времени

n – число рассмотренных периодов времени

X = (603+744+1101+581+492+677)*1/6 = 670 путевок

R=   (603-670)*1/6 + (744-670)*1/6 + (1101-670)*1/6 + (581-670)*1/6 + (492-670)*1/6 + (677-670)*1/6 =  198,07 198 путевок.

     Вывод: Таким образом по оптимистическим прогнозам в нашей фирме будет куплено 670 + 198 = 868 путевок.

По наиболее вероятному варианту: 670 путевок.

По пессимистическому варианту прогноза: 670-198 = 472 путевок.

Мы больше склоняемся к наиболее вероятному, т.е. считать, что в нашей фирме будет куплено 670 путевок. В дальнейшем планируем, что число клиентов увеличится по средствам методов стимулирования (рекламы).

2.2. Выбор целевого сегмента.

 

     Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристика и поведений. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Сегментирование рынка может основываться на следующих критериях:

-      географических, т.е. фирма выбирает для себя один или несколько регионов, где для него складываются наиболее благоприятные условия по уровню цен, плотности населения в силе конкуренции;

-      социально демографические – возраст, образование, пол, доход, размер семьи;

-      психологические – способность воспринимать новизну, жизненный цикл.

   Рассмотрим две группы потребителей графически в виде матрицы (по возрасту и по доходу).

   По возрасту можно выделить следующие группы потребителей:

-      молодые

-      средний возраст

-      пожилые

   По доходу можно выделить следующие группы потребителей:

-      низкий уровень дохода

-      средний уровень дохода

-      высокий уровень дохода

    Выделенные группы представим графически и выделим тот сегмент рынка, на который будем ориентироваться:

Таблица 2.

 

классификация по возрасту

молодые

средний возраст

пожилые

 

низкий

 

 

 

средний

+

+

 

высокий

+

+

+

  

   Будем ориентироваться на молодых людей со средним и высоким уровнем доходов, а также людей всех возрастов с высоким уровнем доходов.

 

2.3. Определение конкурентной позиции фирмы в выбранном сегменте рынка.

 

     Для проведения анализа конкурентного положения организации используется матрица " Привлекательности отрасли – Конкурентная позиция ".

     Позиционирование организации ведется в системе координат, одна из осей которых является " Привлекательность сегмента ", а другой – " Конкурентная позиция организации в выбранном сегменте ".

 

Оценка конкурентной позиции организации

Таблица 3.

Ключевые факторы успеха

Относительный вес

Оценка конкурентной силы

Результат

Качество услуг

0,3

5

1,5

Престиж фирмы

0,1

5

0,5

Цена

0,2

5

1

Место расположение

0,15

4

0,6

Реклама

0,2

4

0,8

 

Общая оценка конкурентной привлекательности фирмы:

1,5 + 0,5 + 1 + 0,6 + 0,8 = 4,4

 

Оценка степени привлекательности сегмента рынка

Таблица 4.

Параметры

Относительный вес

Оценка привлекательности

Результат

Прибыльность

0,3

5

1,5

Доступность услуг

0,2

4

0,8

Интенсивность

0,2

4

0,8

Разнообразие услуг

0,2

5

1

Темп роста отрасли

0,1

3

0,3

Информация о работе Бизнес-план туристическая фирма