Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 08:13, курсовая работа
Туризм - один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности.
В 2000 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.
Туристический бизнес – нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Но он – предсказуем, заранее все известно – средний размер комиссии известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов.
Название отеля | Уровень отеля | Условия проживания |
Mantana | 3 звезды | полупансион |
Confort | 4 звезды | завтрак |
Golf | 4 звезды люкс | полупансион |
Metropolitan | 5 звезд | полупансион +праздничный ужин |
Все гостиницы представляют собой здания современной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом.
Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице:
ресторан,
дневной бар,
ночной бар,
киноконцертный зал,
бассейн,
сауна,
тренажерный зал,
пункт обмена валюты,
парикмахерская,
магазин.
Помимо общепринятого набора услуг соответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена возможность совершать экскурсионные поездки по достопримечательностям данного района.
2. Анализ рынка и основных конкурентов.
2.1. Определение спроса.
Определение спроса предлагает оценку потенциальной емкости рынка, т.е. общую стоимость товаров, которые жители определенного региона могут купить за определенный период времени.
Потенциальная емкость рынка – максимальный объем продаж , когда все потенциальные потребители приобретают товар, исходя из максимально возможного уровня потребления. Потенциальная емкость рынка – величина недостижимая на практике.
Реальная емкость рынка - прогнозный объем продаж товара.
Существует несколько методов расчета реальной емкости рынка: метод тренда; метод по парных сравнений; метод уровня потребителя; метод лидирующего индикатора; метод нормы потребления; метод суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж.
При расчете будем использовать метод тренда. В результате маркетинговых исследований выяснилось, что спрос на услуги нашей туристической фирмы достаточно стабилен.
Таблица 1.
| период 1 | период 2 | период 3 | период 4 | период 5 | период 6 |
количество клиентов | 603 | 744 | 1101 | 581 | 492 | 677 |
Итак, определим сколько путевок в нашей туристической фирме будет продано в 7 период.
1) наиболее вероятная величина посетителей:
X
2) стандартное отклонение:
R=
xi – наиболее вероятное значение
bi – вероятность возникновение каждого значения
I – рассмотренный период времени
n – число рассмотренных периодов времени
X = (603+744+1101+581+492+677)*1/6 = 670 путевок
R= (603-670)*1/6 + (744-670)*1/6 + (1101-670)*1/6 + (581-670)*1/6 + (492-670)*1/6 + (677-670)*1/6 = 198,07 198 путевок.
Вывод: Таким образом по оптимистическим прогнозам в нашей фирме будет куплено 670 + 198 = 868 путевок.
По наиболее вероятному варианту: 670 путевок.
По пессимистическому варианту прогноза: 670-198 = 472 путевок.
Мы больше склоняемся к наиболее вероятному, т.е. считать, что в нашей фирме будет куплено 670 путевок. В дальнейшем планируем, что число клиентов увеличится по средствам методов стимулирования (рекламы).
2.2. Выбор целевого сегмента.
Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристика и поведений. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Сегментирование рынка может основываться на следующих критериях:
- географических, т.е. фирма выбирает для себя один или несколько регионов, где для него складываются наиболее благоприятные условия по уровню цен, плотности населения в силе конкуренции;
- социально демографические – возраст, образование, пол, доход, размер семьи;
- психологические – способность воспринимать новизну, жизненный цикл.
Рассмотрим две группы потребителей графически в виде матрицы (по возрасту и по доходу).
По возрасту можно выделить следующие группы потребителей:
- молодые
- средний возраст
- пожилые
По доходу можно выделить следующие группы потребителей:
- низкий уровень дохода
- средний уровень дохода
- высокий уровень дохода
Выделенные группы представим графически и выделим тот сегмент рынка, на который будем ориентироваться:
Таблица 2.
| классификация по возрасту | |||
молодые | средний возраст | пожилые | ||
| низкий |
|
|
|
средний | + | + |
| |
высокий | + | + | + |
Будем ориентироваться на молодых людей со средним и высоким уровнем доходов, а также людей всех возрастов с высоким уровнем доходов.
2.3. Определение конкурентной позиции фирмы в выбранном сегменте рынка.
Для проведения анализа конкурентного положения организации используется матрица " Привлекательности отрасли – Конкурентная позиция ".
Позиционирование организации ведется в системе координат, одна из осей которых является " Привлекательность сегмента ", а другой – " Конкурентная позиция организации в выбранном сегменте ".
Ключевые факторы успеха | Относительный вес | Оценка конкурентной силы | Результат |
Качество услуг | 0,3 | 5 | 1,5 |
Престиж фирмы | 0,1 | 5 | 0,5 |
Цена | 0,2 | 5 | 1 |
Место расположение | 0,15 | 4 | 0,6 |
Реклама | 0,2 | 4 | 0,8 |
Общая оценка конкурентной привлекательности фирмы:
1,5 + 0,5 + 1 + 0,6 + 0,8 = 4,4
Параметры | Относительный вес | Оценка привлекательности | Результат |
Прибыльность | 0,3 | 5 | 1,5 |
Доступность услуг | 0,2 | 4 | 0,8 |
Интенсивность | 0,2 | 4 | 0,8 |
Разнообразие услуг | 0,2 | 5 | 1 |
Темп роста отрасли | 0,1 | 3 | 0,3 |