Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 08:13, курсовая работа
Туризм - один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности.
В 2000 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.
Туристический бизнес – нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Но он – предсказуем, заранее все известно – средний размер комиссии известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов.
Общая оценка конкурентной привлекательности сегмента рынка:
1,5 + 0,8 + 0,8 + 1 + 0,3 = 4,4
Интегральная оценка привлекательности отрасли и конкурентной позиции откладываются на осях матрицы. В матрице предприятие может занять одно из 9 позиций.
1 – Лидер. Товар занимает сильную позицию на высоко привлекательном рынке.
2 – Лидер роста. Предприятию необходимы дополнительные инвестиции, позволяющие ему наращивать объемы производства в соответствии с расширением рынка. Продажа такого товара будет прибыльной.
3 – "Необходимо стараться больше". Подобная позиция в перспективе может быть неустойчивой. Необходимы инвестиции для укрепления конкурентной позиции товара на рынке.
4– "Источник прибыли". Товар приносит большую прибыль, а инвестиции в его поддержку не нужны.
5 – "Общаться с осторожностью". Необходима осторожность при инвестировании в этот товар. Товар неконкурентоспособен.
6 – "Удвоить или уйти". Необходимо либо отказаться от товара, либо продвигать его на рынке более эффективно.
7,8 – "Осторожное отступление". Перспективы получения прибыли не высоки и необходимо организовать отвод ресурсов с данного сегмента рынка.
9 – "Уход по-английски". Здесь фирма будет только терять деньги.
Построим матрицу:
Лидер | Лидер роста | Необходимо стараться больше |
Источник прибыли | Обращаться с осторожностью | Удвоить или уйти |
осторожное отступление | Осторожное отступление | Уход по-английски |
5
4,4
1
5 4,4
Рис. Матрица "Мак – Кинси"
Проведя анализ, можно сделать вывод, что предприятие является лидером. Услуги занимают сильную позицию на высоко привлекательном рынке. Необходимо максимально укреплять или поддерживать такой вид услуг, наращивая объем услуг.
2.4. Анализ конкурентов.
Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегментов. Для этого важно собрать информацию по всем возможным конкурентам.
Алгоритм анализа конкурентов включает в себя:
а) выбор наиболее важных показателей, характеризующих продукцию (цена, качество, надежность и т.д.);
б) отбор 2-3 конкурентов;
в) оценка характеристик услуг нашей фирмы и фирмы – конкурентов. Для этого используем пяти бальную систему:
1 – низкий показатель;
2 – ниже среднего;
3 –средний показатель;
4- выше среднего;
5 – высокий показатель.
г) формирование выводов о положении на рынке с использованием таблицы.
В настоящий момент в качестве конкурентов, предлагающих тур услуги, можно рассмотреть такие фирмы как:
N | Название | Место расположения | Доля рынка, которым она владеет |
1 | "Волжские путешествия +" | ул. Достоевского, 74а | 40% |
2 | "Вера – Тур" | ул. Парижской Коммуны, 11, офис 13 | 30% |
3 | "Клуб путешественников" | ул. Вишневского, 12, офис 13 | 22% |
4 | Другие фирмы |
| 8% |
Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической сфере деятельности является:
- цена
- авторитет фирмы
- качество
Рекламе большое внимание уделяет "Волжские путешествия +" (объявления в телетексте, печатных изданиях, распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа).
"Вера – Тур" (объявления в печатных изданиях, реклама в телефонных справочниках).
"Клуб путешественников" (вывеска у входа, объявления в печатных изданиях).
Анализируя эти данные "Стар-тревел" на первых этапах деятельности принимает решение уделять рекламе большее внимание.
Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, используем метод сегментации рынка по основным конкурентам, который позволяет систематизировать информацию. Удобно эту информацию представить в виде следующей таблицы:
Таблица 6.
N | Факторы конкурентоспособности | "Стар-тревел" | Конкуренты | ||
"Волжские путешествия +" | "Вера – Тур" | "Клуб путешественников" | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Наружная реклама | 5 | 4 | 3 | 3 |
2 | Интерьер офиса | 4 | 3 | 3 | 3 |
3 | Внешний вид менеджеров | 5 | 3 | 3 | 3 |
4 | Энтузиазм и отзывчивость
| 5 | 4 | 4 | 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5 | Профессионализм | 4 | 5 | 4 | 4 |
6 | знание направлений | 4 | 4 | 4 | 4 |
7 | Объяснения страхования, визовых требований | 4 | 4 | 4 | 4 |
8 | Условия продажи | 5 | 5 | 5 | 5 |
9 | Использование компьютера | 5 | 5 | 5 | 5 |
10 | Использование каталогов | 5 | 5 | 5 | 5 |
Согласно полученным результатам наша фирма имеет высший балл по 6 из 10 рассматриваемых пунктов, т.е. преимущество по сравнению с конкурентами обеспечивается на 6/10 *100% =60%. Таким образом, можно сделать вывод о том, что наша фирма на рынке занимает достаточно устойчивое положение.
3. Производственный план.
3.1. Характеристика географического положения.
Фирма находится по адресу: Республика Татарстан г. Казань ул. Достоевского д. 10. Выбранное месторасположение как нельзя лучше подходит для осуществления нашей деятельности. Неподалеку от центра. Также в качестве положительного момента можно отметить близость к транспортным путям города. Имеется охраняемая автостоянка для клиентов.
3.2. Характеристика помещения.
Для осуществления деятельности фирма "Стар-тревел" арендует помещение общей площадью 60 м2. Арендная плата составляет 300 рублей за м2 (включая плату за использование земли). Помещение расположено на 1 этаже жилого дома. В реконструкции не нуждается.
3.3. Характеристика приобретаемого оборудования.
Для осуществления деятельности фирма предполагает приобретение следующего оборудования:
Офисная мебель общей стоимостью 50 тыс. рублей
- столы
- стулья
- шкафы и т.п.
Компьютеры общей стоимостью 150 тыс. рублей
Принтер общей стоимостью 3 тыс. рублей
Факс общей стоимостью 2 тыс. рублей
Телефон общей стоимостью 9 тыс. рублей
Предполагаемый расход энергии оборудованием составит 1800 кВт в квартал.
3.4. Приобретаемые сырье и материалы.
Так как наша фирма "Стар-тревел" не производит продукцию, а оказывает услуги, то в качестве сырья и материалов будут выступать:
| Цена за единицу, руб. |
Бензин | 12 |
Электроэнергия | 1,5 |
Оплата телефона | 2000 |
Оплата интернета | 40 |
Путевка в Италию на 7 дней | 10837 |
Путевка в Италию на 14 дней | 19851 |
Путевка на Кипр на 7 дней | 11921 |
Путевка на Кипр на 14 дней | 26442 |
Путевка в Объединенные Арабские Эмираты на 7 дней | 12870 |
Путевка в Объединенные Арабские Эмираты на 14дней | 23199 |
4.Организационный план.
4.1. Деловое расписание.
Деловое расписание – временной график ключевых событий.
Ключевые события | Время осуществления ключевых событий | Ответственные лица |
Идея создания фирмы, сбор необходимой для регистрации документации | 15.01.04-15.02.04 | Генеральный директор |
Регистрация фирмы | 16.02.04 | Генеральный директор |
Поиск подходящего помещения | 17.02.04-22.02.04 | Генеральный директор |
Заключение договора аренды | 23.02.04-28.02.04 | Генеральный директор |
Покупка, доставка и размещение оборудования | 1.02.04-10.03.04 | Генеральный директор |
Подбор и подготовка персонала, заключение трудовых договоров | 1.02.04-15.03.04 | Генеральный директор |
Подача рекламы | 3.03.04 | Генеральный директор |
Начало работы | 22.03.04 | Генеральный директор Гл. бухгалтер Гл. менеджер |