Бизнес-план туристическая фирма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 08:13, курсовая работа

Описание

Туризм - один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности.
В 2000 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.
Туристический бизнес – нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Но он – предсказуем, заранее все известно – средний размер комиссии известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов.

Работа состоит из  1 файл

БП турист. фирма.doc

— 317.50 Кб (Скачать документ)

 

4.2. Организационная структура.

 

Структура управления – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная схема ХООО "Стар-тревел"

 

 

 

             

 

        Хозяйственное общество с ограниченной ответственностью "Стар-тревел", является Обществом, основанным гражданами РФ. Они являются учредителями, а так же работниками фирмы: Генеральный директор - Королев С. А., гл. бухгалтер – Скопинов Д. А., гл. бухгалтер – Пронин И. В.

 

Штатное расписание

Таблица 9.

Наименование

Количество

Оклад в месяц, руб.

Всего, руб.

1

Генеральный директор

1

9970

9970

2

Гл. бухгалтер

1

8550

8550

3

Гл. менеджер

1

7150

7150

4

Кассир

1

6500

6500

5

Консультанты-менеджеры

4

6000

24000

6

Водитель

1

5000

5000

7

Электрик

1

5000

5000

8

Уборщица

1

3000

3000

 

Итого

11

 

69170

В ходе реализации проекта планируется увеличить размер окладов работников.

 

Работа турагенства.

    При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют консультанты-менеджеры о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проекты.

     Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие.

      Консультанты-менеджеры, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.

     Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.

     Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта все представители фирм тур операторов встречают туристов под табло).

      Также выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.

      Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).

 

 

 

5. План маркетинга.

 

5.1. Методы ценообразования.

 

     Цены являются одним из важнейших экономических рычагов, оказывающих регулирующее воздействие на производственную деятельность предприятия.

     Так как мы недавно вышли на рынок и нам нужно занять место на нем, то мы не можем себе позволить установить высокие цены. Низкие цены также не подходят для нашей фирмы, т.к. в этом случае мы не получим желаемой прибыли, и наши затраты не окупятся.

      При установлении цены мы будем ориентироваться на цены основных конкурентов и покупателей. Необходимо выявить возможных покупателей товара. Для этого проводится исследование населения (п. 4.2.), где мы ориентировались на возраст и уровень дохода населения. Так же следует изучить их взгляды на отдых, т.е. каким он должен быть в идеале.

      Туризм делится на различные виды и формы. Мы выявим наиболее предпочтительные.

       Можно выделить следующие виды туризма:

                 Внутренний, иностранный туризм.

                 По срокам продолжительности (кратковременные и продолжительные).

Средний срок поездки от 7 до 14 дней.

                 По интенсивности

Туризм носит сезонный характер. Летний (60% продаж), зимний (14-22%), межсезонный (23-25%), мертвый (4%).

                 По цели путешествия

Курортно - лечебный, спортивный, развлекательный, познавательный, деловой, экологический, шоп - туры, образовательный и др.

    В результате исследований выявили, что наибольшее число предпочитают следующие виды туризма: иностранный, кратковременный, приходящийся на летний или зимний сезон, с целью развлечения.

     На данный момент времени цены на предлагаемые нами путевки таковы (руб.):

Путевка в Италию на 7 дней

16673

Путевка в Италию на 14 дней

30540

Путевка на Кипр на 7 дней

18340

Путевка на Кипр на 14 дней

40680

Путевка в Объединенные Арабские Эмираты на 7 дней

19800

Путевка в Объединенные Арабские Эмираты на 14 дней

35690

    Величина наценки составляет 35%.

 

 

 

5.2. Каналы распространения.

 

   Каналы распространения – это путь, по которому товар движется от производителя к конечному потребителю. Канал распространения можно охарактеризовать по числу составляющих его уровней.

   Уровень канала распространения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к потребителю. Одноуровневый канал распространения включает в себя одного посредника, двухуровневый – двух посредников и т.д.

   Фирма выступает в качестве посредника между клиентами (туристами), с одной стороны, и транспортными компаниями, гостиницами и другими предприятиями, оказывающими клиентами услуги в рамках тура, с другой стороны.

 

 

 

5.3. Методы стимулирования.

 

    Средствами стимулирования сбыта являются: реклама, пропаганда.

    Нашей фирмой планируется широко использовать рекламу, особенно в первое время, для проникновения и закрепления на внутреннем рынке.

     На рекламу планируется затратить средств в размере 5% от выручки.

     В качестве рекламных средств будут использованы:

                 периодические местные печатные издания;

                 телевизионные программы;

                 наружная реклама (рекламные щиты).

 

 

 

6. Финансовый план.

 

6.1. Источники финансирования.

 

Для реализации проекта предусматривается использование собственных и заемных средств.

Источниками получения данных средств являются: взносы учредителей в размере 900 тыс. рублей и кредит в 1000 тыс. рублей в банке под номинальную годовую банковскую ставку 18%.

Кредит предлагается взять в Татинвесбанке в размере 1000 тыс. рублей. Погашение задолженности будет производиться равными частями долга в течении 4 периодов. Выплата процентов по кредиту начинается с 1 периода деятельности фирмы.

 

6.2. Анализ финансовой устойчивости.

 

Для оценки финансовой устойчивости проекта проведен анализ документов финансовой отчетности.

Отчет о прибылях и убытках необходим для оценки эффективности текущей деятельности. Он устанавливает соотношения между доходами и расходами периода. Анализ этого соотношения позволяет выявить резерв увеличения собственного капитала проекта.

Выручка от реализации – это стоимость всего объема отгруженной продукции, определяемая как произведение объема реализации на цену единицы продукции.

Себестоимость продукции определяется как совокупность таких затрат как:

            Стоимость прямых материальных затрат (сырье и материалы, затраты на оплату труда рабочих основного производства),

            Общепроизводственные расходы (затраты на оплату труда вспомогательного персонала, накладные расходы в размере 5% от прямых затрат),

            Общезаводские расходы (затраты на оплату труда АУП, коммерческие расходы в размере 5% от прямых затрат),

            Коммерческие расходы (расходы на рекламу в размере 5% выручки от реализации продукции).

Анализ себестоимости показал, что на протяжении всего периода реализации наибольший удельный вес в составе себестоимости имеют затраты на сырье и материалы.

Разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции носит, за вычетом налогов носит название чистой прибыли. Следует отметить, что в 1 квартале величина прибыли составляет 2118 тыс. рублей в дальнейшем величина чистой прибыли возрастает. Общая величина прибыли, получаемая за 4 квартала работы, составляет 16050 тыс. рублей.

Балансовый отчет дает наглядное отображение активов и пассивов фирмы.

Актив баланса представлен:

            Внеоборотные активы

            Оборотные активы

Пассив баланса представлен:

            Собственные средства

            Долгосрочные пассивы

            Краткосрочные пассивы

Для наиболее полной оценки финансовой состоятельности проекта проведен расчет финансово-экономических показателей:

Показатель рентабельности активов, отражает эффективность использования всех хозяйственных средств предприятия, в динамике своей имеет тенденцию к уменьшению. Так, если в 1 периоде достигается значение до 58%, то к 6 периоду величина показателя снижается до 16%. Это объясняется увеличением активов предприятием.

Рентабельность собственного капитала отражает эффективность использования собственного капитала. Показатель в динамике имеет тенденцию к снижению, что является отрицательным моментом и говорит о том, что с каждым периодом инвесторы получают все меньше средств от каждой вложенной единицы.

Рентабельность постоянных активов отражает величину прибыли, получаемой инвесторами с каждой единицы денежных средств, вложенных в постоянные активы. В динамике своей рентабельности имеет тенденцию к увеличению. Так, если в 1 периоде показатель достигал значения в 58 %, то к 6 периоду значение показателя увеличилось до 16 %. Подобную тенденцию можно объяснить снижением стоимости активов в результате износа.

Информация о работе Бизнес-план туристическая фирма