Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 08:13, курсовая работа
Туризм - один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности.
В 2000 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.
Туристический бизнес – нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Но он – предсказуем, заранее все известно – средний размер комиссии известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов.
4.2. Организационная структура.
Структура управления – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Организационная схема ХООО "Стар-тревел"
Хозяйственное общество с ограниченной ответственностью "Стар-тревел", является Обществом, основанным гражданами РФ. Они являются учредителями, а так же работниками фирмы: Генеральный директор - Королев С. А., гл. бухгалтер – Скопинов Д. А., гл. бухгалтер – Пронин И. В.
Штатное расписание
Таблица 9.
№ | Наименование | Количество | Оклад в месяц, руб. | Всего, руб. |
1 | Генеральный директор | 1 | 9970 | 9970 |
2 | Гл. бухгалтер | 1 | 8550 | 8550 |
3 | Гл. менеджер | 1 | 7150 | 7150 |
4 | Кассир | 1 | 6500 | 6500 |
5 | Консультанты-менеджеры | 4 | 6000 | 24000 |
6 | Водитель | 1 | 5000 | 5000 |
7 | Электрик | 1 | 5000 | 5000 |
8 | Уборщица | 1 | 3000 | 3000 |
| Итого | 11 |
| 69170 |
В ходе реализации проекта планируется увеличить размер окладов работников.
Работа турагенства.
При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют консультанты-менеджеры о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проекты.
Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие.
Консультанты-менеджеры, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.
Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта все представители фирм тур операторов встречают туристов под табло).
Также выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.
Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).
5. План маркетинга.
5.1. Методы ценообразования.
Цены являются одним из важнейших экономических рычагов, оказывающих регулирующее воздействие на производственную деятельность предприятия.
Так как мы недавно вышли на рынок и нам нужно занять место на нем, то мы не можем себе позволить установить высокие цены. Низкие цены также не подходят для нашей фирмы, т.к. в этом случае мы не получим желаемой прибыли, и наши затраты не окупятся.
При установлении цены мы будем ориентироваться на цены основных конкурентов и покупателей. Необходимо выявить возможных покупателей товара. Для этого проводится исследование населения (п. 4.2.), где мы ориентировались на возраст и уровень дохода населения. Так же следует изучить их взгляды на отдых, т.е. каким он должен быть в идеале.
Туризм делится на различные виды и формы. Мы выявим наиболее предпочтительные.
Можно выделить следующие виды туризма:
Внутренний, иностранный туризм.
По срокам продолжительности (кратковременные и продолжительные).
Средний срок поездки от 7 до 14 дней.
По интенсивности
Туризм носит сезонный характер. Летний (60% продаж), зимний (14-22%), межсезонный (23-25%), мертвый (4%).
По цели путешествия
Курортно - лечебный, спортивный, развлекательный, познавательный, деловой, экологический, шоп - туры, образовательный и др.
В результате исследований выявили, что наибольшее число предпочитают следующие виды туризма: иностранный, кратковременный, приходящийся на летний или зимний сезон, с целью развлечения.
На данный момент времени цены на предлагаемые нами путевки таковы (руб.):
Путевка в Италию на 7 дней | 16673 |
Путевка в Италию на 14 дней | 30540 |
Путевка на Кипр на 7 дней | 18340 |
Путевка на Кипр на 14 дней | 40680 |
Путевка в Объединенные Арабские Эмираты на 7 дней | 19800 |
Путевка в Объединенные Арабские Эмираты на 14 дней | 35690 |
Величина наценки составляет 35%.
5.2. Каналы распространения.
Каналы распространения – это путь, по которому товар движется от производителя к конечному потребителю. Канал распространения можно охарактеризовать по числу составляющих его уровней.
Уровень канала распространения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к потребителю. Одноуровневый канал распространения включает в себя одного посредника, двухуровневый – двух посредников и т.д.
Фирма выступает в качестве посредника между клиентами (туристами), с одной стороны, и транспортными компаниями, гостиницами и другими предприятиями, оказывающими клиентами услуги в рамках тура, с другой стороны.
5.3. Методы стимулирования.
Средствами стимулирования сбыта являются: реклама, пропаганда.
Нашей фирмой планируется широко использовать рекламу, особенно в первое время, для проникновения и закрепления на внутреннем рынке.
На рекламу планируется затратить средств в размере 5% от выручки.
В качестве рекламных средств будут использованы:
периодические местные печатные издания;
телевизионные программы;
наружная реклама (рекламные щиты).
6. Финансовый план.
6.1. Источники финансирования.
Для реализации проекта предусматривается использование собственных и заемных средств.
Источниками получения данных средств являются: взносы учредителей в размере 900 тыс. рублей и кредит в 1000 тыс. рублей в банке под номинальную годовую банковскую ставку 18%.
Кредит предлагается взять в Татинвесбанке в размере 1000 тыс. рублей. Погашение задолженности будет производиться равными частями долга в течении 4 периодов. Выплата процентов по кредиту начинается с 1 периода деятельности фирмы.
6.2. Анализ финансовой устойчивости.
Для оценки финансовой устойчивости проекта проведен анализ документов финансовой отчетности.
Отчет о прибылях и убытках необходим для оценки эффективности текущей деятельности. Он устанавливает соотношения между доходами и расходами периода. Анализ этого соотношения позволяет выявить резерв увеличения собственного капитала проекта.
Выручка от реализации – это стоимость всего объема отгруженной продукции, определяемая как произведение объема реализации на цену единицы продукции.
Себестоимость продукции определяется как совокупность таких затрат как:
Стоимость прямых материальных затрат (сырье и материалы, затраты на оплату труда рабочих основного производства),
Общепроизводственные расходы (затраты на оплату труда вспомогательного персонала, накладные расходы в размере 5% от прямых затрат),
Общезаводские расходы (затраты на оплату труда АУП, коммерческие расходы в размере 5% от прямых затрат),
Коммерческие расходы (расходы на рекламу в размере 5% выручки от реализации продукции).
Анализ себестоимости показал, что на протяжении всего периода реализации наибольший удельный вес в составе себестоимости имеют затраты на сырье и материалы.
Разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции носит, за вычетом налогов носит название чистой прибыли. Следует отметить, что в 1 квартале величина прибыли составляет 2118 тыс. рублей в дальнейшем величина чистой прибыли возрастает. Общая величина прибыли, получаемая за 4 квартала работы, составляет 16050 тыс. рублей.
Балансовый отчет дает наглядное отображение активов и пассивов фирмы.
Актив баланса представлен:
Внеоборотные активы
Оборотные активы
Пассив баланса представлен:
Собственные средства
Долгосрочные пассивы
Краткосрочные пассивы
Для наиболее полной оценки финансовой состоятельности проекта проведен расчет финансово-экономических показателей:
Показатель рентабельности активов, отражает эффективность использования всех хозяйственных средств предприятия, в динамике своей имеет тенденцию к уменьшению. Так, если в 1 периоде достигается значение до 58%, то к 6 периоду величина показателя снижается до 16%. Это объясняется увеличением активов предприятием.
Рентабельность собственного капитала отражает эффективность использования собственного капитала. Показатель в динамике имеет тенденцию к снижению, что является отрицательным моментом и говорит о том, что с каждым периодом инвесторы получают все меньше средств от каждой вложенной единицы.
Рентабельность постоянных активов отражает величину прибыли, получаемой инвесторами с каждой единицы денежных средств, вложенных в постоянные активы. В динамике своей рентабельности имеет тенденцию к увеличению. Так, если в 1 периоде показатель достигал значения в 58 %, то к 6 периоду значение показателя увеличилось до 16 %. Подобную тенденцию можно объяснить снижением стоимости активов в результате износа.