Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 22:48, курсовая работа
Каждый, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный бизнес-план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции (работ, услуг). Наличие хорошо-разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Введение …………………………………………………………………………………………3
1. Сущность, назначение и место бизнес плана в системе планирования предприятия……4
1.1.Место бизнес-плана в системе планирования предприятия …………………...…4
1.1.1.Бизнес плана в системе планирования предприятия …………………....4
1.2. Сущность и назначение бизнес-плана …………………………………………….6
1.2.1.Понятие, назначение, цель, задачи бизнес-плана………………………..6
1.2.2. Функции бизнес-плана ……………………………………………………8
1.2.3.Классификация бизнес-планов и особенности составления .…………...9
2. Основные разделы бизнес плана …………………………………………………………...12
2.1.Структура и содержание разделов бизнес-плана ………………………………...12
2.1.1. Общая структура бизнес-плана …………………………………………12
2.1.2. Титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности,
резюме бизнес-плана …………………………………………………………...12
2.1.3. История бизнеса организации (описание отрасли)…..………………..14
2.1.4.Характеристика объекта бизнеса организации ………………………...15
2.1.5. Анализ бизнес-среды организации ……………………………………..16
2.1.6. План маркетинга …………………………………………………………19
2.1.7. Производственный план ………………………………………………...20
2.1.8.Организационный план ………………………………………………….20
2.1.9. Финансовый план ……………………………………………………..21
2.1.10. Оценка и страхование риска …………………………………………..21
Заключение ……………………………………………………………………………………..27
Список используемой литературы ……………………………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
………………………………………………………………………………
1. Сущность, назначение и место бизнес плана в системе планирования предприятия……4
1.1.Место
бизнес-плана в системе
1.1.1.Бизнес
1.2.
Сущность и назначение бизнес-
1.2.1.Понятие,
1.2.2. Функции бизнес-плана ……………………………………………………8
1.2.3.
2. Основные
разделы бизнес плана ………………………
2.1.Структура
и содержание разделов бизнес-
2.1.1. Общая структура
бизнес-плана …………………………………………
2.1.2. Титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности,
резюме бизнес-
2.1.3. История бизнеса организации (описание отрасли)…..………………..14
2.1.4.
2.1.5. Анализ бизнес-среды организации ……………………………………..16
2.1.6. План маркетинга …………………………………………………………19
2.1.7. Производственный план ………………………………………………...20
2.1.8.
2.1.9. Финансовый план ……………………………………………………..21
2.1.10. Оценка и страхование риска …………………………………………..21
Заключение
………………………………………………………………………………
Список
используемой литературы ……………………………………………………………28
ВВЕДЕНИЕ
Каждый, кто всерьез хочет заниматься
предпринимательской
Одновременно бизнес-план
По мере реализации и
К сожалению, многие, особенно
начинающие российские
СУЩНОСТЬ,
НАЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО БИЗНЕС-ПЛАНА
В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Место бизнес-плана в системе планирования предприятия
1.1.1.Бизнес-план в системе планирования предприятия
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планированием призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт, сервис. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.
Внутрифирменное планирование охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования и программирования.
Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.
Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмой на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.
Можно выделить некоторые характерные особенности планирования в зависимости от целей:
- в американских компаниях главное - это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов;
- в английских - ориентация на распределение ресурсов;
- в японских - ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.
Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий.
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное (бизнес-план), текущее (тактическое).
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы, охватывает период в 10-15 лет, основывается на глобальных ресурсах.
Текущее планирование заключается в основном в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и не этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.
В основу при разработке плана кладется: анализ перспектив развития фирмы; анализ позиций в конкурентной борьбе; выбор стратегии и определение приоритетов по конкретным видам деятельности; анализ направлений диверсификации.
Текущие программы (бюджеты) ориентируют оперативные подразделения фирмы в их повседневной работе, направленной на обеспечение текущей рентабельности, стратегические программы и бюджеты закладывают основы будущей рентабельности, что требует создания специальной системы исполнения, построенной на управлении проектами.
Стратегический план выражен стратегией корпорации. В нем содержатся решения
относительно сфер деятельности и выбора новых направлений. В нем могут перечисляться основные проекты и задаваться их приоритеты. Разрабатывается он на уровне высшего звена управления. Обычно стратегический план не содержит количественных показателей.
Среднесрочные планы охватывают пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия фирмы, стратегия сбыта, финансовая стратегия и т.п. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.
Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели. В нем приводятся детальные сведения о продуктах, капиталовложениях, источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях.
Основным видом среднесрочных планов
является бизнес-план, который имеет ряд
особенностей, раскрываемых ниже.
1.2.Сущность и назначение бизнес-плана
1.2.1.Понятие, назначение, цель, задачи бизнес-плана
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время,
бизнес-план - инструмент самообучения.
Информация о работе Бизнес-план в системе планирования предприятия