Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 21:45, курсовая работа
Следовательно, требуются навыки и усидчивость, чтобы описать трех- или пятилетнюю перспективу развития бизнеса, особенно в быстро меняющихся экономических условиях Беларуси.
Поэтому значительной частью любого бизнес-плана будут разделы планомерного контроля и регулирования бизнеса. Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим целям.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. РЕЗЮМЕ
7
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
10
3. ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРА БИЗНЕС-ПЛАНА
13
4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
15
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
19
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
22
7. ФИНАНСОВЫЙ И ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
33
Клоповская Надежда Анатольевна (с 21 апреля 2009 года).
В компетенцию главного бухгалтера ЗАО «ТКД «ЮНИСПЕКТР» входит руководство бухгалтерским учетом и отчетностью Общества, формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации, обеспечение составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости предоставляемых услуг, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджет, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
В соответствии с Уставом ЗАО «ТКД «ЮНИСПЕКТР» видами деятельности предприятия являются:
– деятельность в области промышленной безопасности;
– деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;
– перевозка грузов автомобильных транспортом;
– розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание);
– производство электроэнергии прочими электростанциями;
– производство тепловой
энергии тепловыми
– деятельность агентов по торговле товарами широкого ассортимента;
– неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами;
– розничная торговля по образцам;
– хранение и складирование;
– услуги автомобильных стоянок;
– сдача внаем собственного недвижимого имущества;
– научные исследования в области естественных и технических наук;
– деятельность спортивных объектов.
На протяжении своей деятельности ЗАО «ТКД «ЮНИСПЕКТР» имел в своем здании действующую студию звукозаписи, компьютерный клуб «ЮНИС», кафе «ЮНИС», тренажерный зал «ЮНИС», проектировал и испытывал контейнеры-цистерны для сжиженных газов, организовывал производство пряжи из давальческой мериносовой пряжи.
В 1992-1993 года ЮНИС был одним из основных поставщиков топочного мазута для предприятий Министерства энергетики республики.
3. ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРА БИЗНЕС-ПЛАНА
Целью данного проекта является создание развлекательного комплекса «ЮНИС» для всей семьи на базе существующего предприятия ЗАО «ТКД «ЮНИСПЕКТР».
Для предоставления различного
комплекса развлекательных
1. Ночной клуб с баром.
Помещение клуба планируется также использовать для проведения шоу-вечеринок, закрытых для доступа широкой публики; кинопоказов в клубном формате; маркетинговых презентаций компаний с фуршетом для гостей; бытовых мероприятий (свадьбы, юбилеи и т.п.); корпоративных мероприятий крупных компаний (МТС, Велком и т.п.); различных фестивалей (театральных, танцевальных, клоунада).
2. Боулинг,
Планируется создание 5 дорожек боулинга.
3. Бильярд,
4. Дартс,
Бильярд и дартс планируется создать в одном помещении. Будет закуплено 5 столов для бильярда и установлено 3 мишени для дартса.
5. Тренажерный зал.
Планируется закупить 9 тренажеров.
В качестве потенциальных
потребителей предоставляемых развлекательны
Создание развлекательного комплекса «ЮНИС» будет осуществляться в 3-х этажном здании ЗАО «Торгово-коммерческий дом «ЮНИСПЕКТР», расположенного по адресу г. Минск, ул. Восточная, д. 129.
На сегодняшний день ЗАО «ТКД «ЮНИСПЕКТР» является полноправным собственником указанного здания, на базе которого планируется реализации рассматриваемого проекта. Копии документов, подтверждающих право собственности ЗАО «ТКД «ЮНИСПЕКТР» на данный объект имеются.
В настоящее время
ЗАО «ТКД «ЮНИСПЕКТР» имеет
1) оборудования для клуба – ИП «Белимлайт»,
2) тренажеров – представители компаний «Body solid», «Протэус», «Спорт АРТ» в Минске.
4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Развлекательный комплекс «ЮНИС» планирует основную часть услуг предоставлять, работая напрямую с конечным потребителем.
Планируется привлечение агентов-посредников, которые за некоторый процент от прибыли будут помогать в поиске и привлечении новых клиентов.
Главным направлением стратегии маркетинга ЗАО «ТКД «ЮНИСПЕКТР» является предоставление развлекательных услуг по цене, ниже чем у существующих конкурентов, при сохранении высокого качества предоставляемых услуг.
Цены на все виды развлекательных услуг подобраны так, чтобы они не были выше, чем у конкурентов и обеспечивали получение прибыли.
Таблица 4.1. – Стоимость услуг центра «ЮНИС»
Наименование услуг |
Ед. измерения услуг |
Стоимость ед. измерения, бел. руб. |
Вход в клуб |
Чел |
20 000 |
Бар |
Чел.-место |
90 000 |
Услуги бильярда |
Стол-час |
15 000 |
Услуги боулинга |
Дорожка-час |
28 500 |
Дартс |
Час |
9 000 |
Тренажерный зал |
Чел/час |
10 000 |
Данная стоимость развлекательн
Следующим направлением маркетинга ЗАО «ТКД «ЮНИСПЕКТР» будет введение накопительной системы скидок.
Накопительная система скидок работает следующим образом: клиент, обратившийся в развлекательный центр «ЮНИС» впервые, получает карточку с личным кодом.
В ЗАО «ТКД «ЮНИСПЕКТР» ведется база данных всех клиентов, в которой, помимо паспортных данных клиента, указывается сумма, которую клиент заплатил нашему центру за услуги.
При достижении суммы в 300 000 бел. руб. клиент получает скидку на услуги нашего центра – 5%. Затем при накоплении следующих 300 000 бел. руб. (т.е. за клиентом будет уже числится 600 000 бел. руб.) скидка клиенту увеличится до 10%. Максимальный процент скидки, который может получить клиент – 70%.
Карточкой может воспользоваться и любой другой человек, которому хозяин ее доверит, при этом накопительная система скидок действует аналогично той ситуации, если бы к нам непосредственно обратился владелец карточки. Такой подход очень удачен с точки зрения увеличения объема развлекательных услуг.
Объясняется это психологией человека, для которого факт существования скидки или бонуса намного ценнее его размера. Довольно часто, при поиске, допустим, тренажерного зала, человек, в первую очередь, пойдет спрашивать мнение своих знакомых.
При этом если знакомый начнет рассказывать ему о нашем развлекательном центре и предлагать карточку со скидкой, то это способствует выбору человека в нашу пользу, что увеличит количество наших клиентов.
При этом обеими сторонами в данном случае будет двигать корыстный интерес: владелец карточки будет хотеть накопление суммы в нашей базе данных, и, соответственно, повышение процента по карточке, человек же, который берет карточку у друга имеет возможность сходить в наш развлекательный комплекс, заплатив меньшую сумму, чем если бы он пошел в другой центр.
Вероятность того, что он оттуда выйдет, ничего не посетив, крайне мала, поскольку цены на услуги низкие, а качество, напротив, высокое.
Еще одним направлением маркетинговой стратегии ЗАО «ТКД «ЮНИСПЕКТР» станет введение скидок на посещение развлекательного комплекса «ЮНИС» в утреннее время.
Т.к. часы с 8 до 12 утра являются наименее посещаемыми, то введение скидки для клиентов, которые посещают наш центр в это время, увеличит общий объем посетителей.
Как и предыдущий, данный способ основан на человеческой психологии, а не на большом проценте скидки.
Для нашего развлекательного комплекса необходима будет также реклама. Реклама на телевидении и радио является слишком дорогой, наш центр не сможет позволить ее в первое время.
Самым выгодным решением
для нас будет расклеивание
плакатов с описанием услуг,
которые предоставляются «ЮНИС»
В первую очередь подобную рекламу следует размещать вблизи учебных заведений, а также в местах скопления народа, например, на рынке, на вокзале, в метро.
Стоимость каждого такого рекламного плаката очень низкая и колеблется от 1 500 до 2 000 руб., что объясняется дешевой технологией изготовления (на собственном лазерном принтере, можно печатать на испорченной с одной стороны бумаге).
Кроме данных плакатов планируется
также напечатать флаеры, которые
будут раздаваться в
Расклейкой плакатов и раздачей флаеров будут заниматься рабочие-подрядчики.
Таким образом, расходы на такую рекламу сначала составят менее 1 млн. руб. в месяц (приблизительно 400 плакатов и 8000 флаеров).
Также в качестве визуальной рекламы будет сделан красочный щит, который будет повешен у входа в центр «ЮНИС».
Стоимость такого щита в фирмах, которые изготовляют внешнюю рекламу, составляет 5,5$ за кв.м. Планируется установить щит размером 3×6 метров, т.е. стоимость такого щита составит 100$.
Таким образом, первоначальные расходы на рекламу центра составят не более 1 500 000 руб.
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Создание развлекательного центра «ЮНИС» будет осуществляться в 3-х этажном здании ЗАО «Торгово-коммерческий дом «ЮНИСПЕКТР».
Ночной клуб с барной стойкой планируется создать в помещении актового зала, которое на данный момент пустует. Общая площать помещения составляет 506,3 м2.
Планируемое количество сидящих мест для клуба – 200 комфортных мест + места у барной стойки, а также возможные дополнительные места (не более 50 мест).
Согласно таблице 4.1 выручка
с посетителей клуба
– цена входного билета (20 000 руб. с человека);
– выручка на баре (средняя величина оставленной суммы за напитки и продукты – 90 000 руб. с человека).
Исходя из того, что при присвоении бару 2 наценочной категории и возможности наценки 100%, то стоимость закупаемых напитков составит 50% получаемого дохода на баре, т.е. 45 000 руб. на человека.
Поставщиком оборудования для клуба будет ИП «Белимлайт», расположенный по адресу г. Минск, ул. Тимирязева, 65а.
Таблица 5.1. – Общая величина затрат на создание клуба
№ п/п |
Инвестиции |
Сумма, $ |
1 |
Звуковое оборудование |
60 000 |
2 |
Световое оборудование |
45 000 |
3 |
Видео оборудование (проекторы и экраны) |
40 000 |
4 |
Система видеонаблюдения |
15 385 |
5 |
Вентиляция |
45 000 |
6 |
Мебель мягкая и столы |
40 000 |
7 |
Прочая мебель и реквизит |
30 000 |
8 |
Компьютерная техника |
20 000 |
9 |
Закупка напитков (оборотка) |
45 120 |
10 |
Некие затраты до начала работы клуба |
37 000 |
ИТОГО |
377 505 |
Открытие бильярдной предполагает закупку бильярдных столов и аксессуаров для бильярда. В помещении бильярда также будут созданы условия для игры в дартс.
Таблица 5.2. – Общая величина затрат на создание бильярдной и дартса
№ п/п |
Инвестиции |
Сумма, $ |
1 |
Бильярдные столы (5 штук) |
37 525 |
2 |
Бильярдные кии |
2 000 |
3 |
Бильярдные шары |
1 750 |
4 |
Бильярдное сукно |
350 |
5 |
Аксессуары для дартса |
450 |
ИТОГО |
42 075 |
В развлекательном центре «ЮНИС» также планируется создание помещения для игры в боулинг на 5 дорожек. Стоимость одной дорожки – 22 000$. Таким образом, затраты на создание боулинга составят 110 000$.
Информация о работе Бизнес-плана развлекательного центра для всей семьи «ЮНИС»