Бизнес-планирование: содержание, принципы, функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:47, реферат

Описание

Сущность и цели планирования
Цель и структура проекта
Основные характеристики бизнес-проекта
Принципы и логика делового планирования
Разработка стратегии проекта
Организация выполнения бизнес-проекта
Деловое планирование при реорганизации и расширении производства
Изучение рынка на предприятиях малого предпринимательства
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Бизнес.docx

— 41.99 Кб (Скачать документ)

 • несет ответственность  по этим контрактам 

1. Инвестор –  осуществляет инвестиции в данный  проект. Цель – максимизация результата  или достижение социального эффекта  (коммерческие банки, инвестиционные  институты и другие организации). Инвестор является собственником  всего имущества, приобретенного  за его средства, пока не будут  выплачены все средства по  контракту с заказчиком или  юридическому соглашению.

2. Руководитель проекта  – лицо, которому заказчик или  инвестор делегируют свои полномочия  по осуществлению проекта: контроль, планирование, координация деятельности  всех участников. Руководство осуществляется  на протяжении всего жизненного  цикла проекта по мере достижения  целей и результатов, установленных  сроками, бюджетом и соответственными  параметрами качества.

3. Команда проекта  - организационная структура, создаваемая  на период осуществления проекта.  Главная функция – управление  проектом до реализации поставленных  целей. Основные участники команды: 

 • руководитель  проекта 

 • инженер  проекта – координирует работу  по техническим и инжиниринговым  аспектам проекта в течение  всего жизненного цикла. 

 • администратор  проекта – ответственный за  подготовку контрактов, переговоров,  осуществляет контроль за выполнением контрактов.

 • контролер  проекта - осуществляет контроль за всеми работами по контракту, контроль за выполнением плановых заданий.

 • бухгалтер  проекта – учет и отчетность  по расходованию средств проекта, консультирование руководителя по вопросам финансирования.

 • руководитель  службы материально-технического  обеспечения – отвечает за  материально-техническое снабжение,  осуществляемое в рамках проекта. 

 • руководитель  строительства - отвечает за все  виды строительно-монтажных работ 

 • координатор  по эксплуатации - планирование, реализация, контроль и координация работ  по освоению производственных  мощностей и выпуску продукции. 

 • контрактор  – участник проекта, вступающий  в отношения с заказчиком и  несущий всю ответственность  за выполнение работ по контракту. 

 • проектировщик  – юридическое лицо, выполняющее  по контракту все проектно-изыскательные  работы.

 • генеральный  подрядчик - несет всю ответственность  за выполнением работ и услуг. 

 • поставщики - осуществляют поставки на контрактной  основе всех необходимых ресурсов.

 • лицензор - организации,  выдающие лицензии, необходимость  которых обозначена в проекте. 

1. Другие участники:  органы власти, производители продукции,  потребители, владельцы земельных  участков, конкуренты, общественные  организации и население, различные  консалтинговые и аудиторские  фирмы. 

 На стадии разработки  концепции проекта при определении  состава участников и построении  организационной структуры необходимо  определить следующее: 

1. Предметную область  проекта – весь объем работ,  который необходим для реализации  проекта, оценка его масштабов,  сложности и допустимых сроков.

2. Отношение собственности,  т.е. установить принадлежность  вовлекаемых в реализацию проекта  ресурсов.

3. Определение активных  участников проекта – т.е. тех,  кто будет реализовывать проект.

4. Определение пассивных  участников проекта, т.е. тех,  кого непосредственно коснутся результаты данного проекта.

5. Основные идеи  реализации проекта. 

6. Основные мотивации  всех участников проекта. 

 Интересы участников  проекта носят дифференцированный  характер:

 А) Инвестор  – ориентируется на возврат  вложенных средств и получение  дохода в различных его формах.

 Б) Заказчик  – получает реализованный проект  и доходы от его использования. 

 В) Контрактор - получает плату за оказанные  услуги и определенную долю  дохода от сэкономленных средств  и получаемой прибыли. 

 Г) Руководитель  проекта и его команда –  ориентируются на оплату по  контракту, дополнительное вознаграждение  по результатам работы, повышение  профессионального рейтинга.

 Д) Органы власти  – получают налоги, удовлетворение  общественных, социальных, экологических  потребностей.

 Е) Потребители  - получают необходимые товары  и услуги.

 Необходимость  планирования и управления проектами  объясняется потребностъю обеспечения  быстрого и адекватного приспособления  к условиям изменяющейся внешней  среды. 

 Инвестиционный  проект имеет определенную ограниченность  во времени. В этой связи,  уместно говорить о жизненном  цикле инвестиционного проекта. 

 Жизненный цикл  проекта включает в себя три  фазы: прединвестиционную, инвестиционную  и оперативную. 

I. Особое значение  имеет прединвестиционная фаза, т.к. анализ данных и их интерпретация  оказывают непосредственное воздействие  на жизненность всего проекта.  Прединвестиционная фаза включает  в себя следующие этапы: 

 • выявление  возможностей инвестирования 

 • анализ альтернативных  вариантов проектов, предварительный  выбор проекта и его ТЭО. 

 • Составление  бизнес-плана, его оценка и  принятие решения об инвестировании.

I. Инвестиционная  фаза включает в себя:

 • переговоры  и заключение контракта 

 • проектирование 

 • строительство 

 • маркетинговые  исследования 

 • обучение 

I. Оперативная фаза:

 • приемка  производства и его запуск 

 • замена оборудования (технологий)

 • расширение  и инновации 

I. Основное содержание  прединвестиционной фазы сводится  к оценке информации по существу  проекта и базируется на анализе  следующих факторов:

1. оценка состояния  природных ресурсов 

2. оценка будущего  спроса 

3. номенклатура импорта 

4. анализ влияния  на окружающую среду 

5. состояние отраслей  в странах с аналогичным уровнем  экономического развития 

6. взаимосвязь с  отраслями внутри страны 

7. возможность расширения  уже действующих производственных  линий путем их кооперации 

8. оценка возможностей  диверсификации 

9. состояние общего  инвестиционного климата 

10. состояние промышленной  политики на всех уровнях 

11. анализ возможностей  экспорта региона и страны  в целом 

 В зависимости  то условий анализируют либо  совокупность факторов, характеризующих  данную отрасль, либо факторы  характерные для конкретного  делового проекта (уровень предприятия). Возможно использование двух  этих подходов.

 Анализ отраслевых  факторов подразделяют на 3 направления: 

1. Исследование конкретной  территории 

2. Исследование конкретной  отрасли 

3. Исследование сырьевой  базы 

 Факторы, воздействующие  на реализацию конкретного бизнес-проекта.

 Анализ факторов  осуществляется после оценки  общих инвестиционных возможностей  в производстве продукции, которая  обладает потенциальным спросом. 

 Суть – трансформация  идеи в развернутое инвестиционное  предложение. 
 

Определение общего количества продавцов, которые могут  быть привлекательны для местного производства недостаточно. В этой связи необходимо:

1. Тщательный отбор  продукции из числа продуктов  перспективного спроса, полученных  на основе анализа общих экономических  показателей. 

2. Приведение данных  по каждому продукту с тем,  чтобы потенциальный инвестор  самостоятельно определял привлекательность  возможностей.

 В зависимости  от целей бизнес-проекты подразделяется:

 • социально-экономические 

 • организационно-технические 

 • смешанные 

 С функциональной  точки зрения:

 • учебно-образовательные 

 • научные 

 • инновационные 

 • инвестиционные 

 • комбинированные 

 По продолжительности: 

 • краткосрочные (от 1 до 2 лет)

 • среднесрочные (3-5 лет)

 • долгосрочные (более 5 лет)

 Основная цель  предварительного ТЭО –

 • проверка  всех возможных альтернатив проектов 

 • соответствует  ли концепция проекта необходимости  проведения детального анализа  в форме исследования его осуществимости 

 • как различные  аспекты проекта благоприятствуют  его осуществлению и есть ли необходимость дополнительных функциональных исследований.

 • Оценка жизнеспособности  проекта и его привлекательность  для инвестора. 

 Различие между  ТЭО и бизнес-планом в уровне  детализации (структура ТЭО должна  быть ориентирована на структуру  бизнес-плана).

 На стадии предварительного ТЭО должны быть проанализированы следующие факторы:

 • проектная  или корпоративная стратегия  и масштаб проекта 

 • рынок и  маркетинговая концепция 

 • сырье, материалы,  полуфабрикаты 

 • местоположение  и окружающая среда 

 • организационные  и накладные расходы 

 • наличие  квалифицированной рабочей силы 

 • финансовая  стратегия и план-график разработки  бизнес-плана 

 Завершается данный  этап разработкой бизнес-плана  (предложение) и оценкой результатов.  На этом этапе получают все  данные необходимые для инвестиционного  решения. Бизнес план разрабатывается  как оптимизационный процесс,  включающий обратную связь, взаимосвязь  отдельных частей, оценку всех  видов рынка. 

 Использованные  данные и выбранные решения  должны быть описаны таким  образом, чтобы они были понятны  инвестору. 

 Разработка плана  привязывается к существующим  производственным факторам и  местным рыночным условиям.

 Составление бизнес-плана  следует начинать лишь тогда,  когда финансовые результаты  могут быть идентифицированы  с высокой степенью точности.

 Различные участники  проекта проводят собственные  оценки делового проекта, в  соответствии с индивидуальными  целями и оценкой ожидаемых  рисков, затрат и рентабельности.

 Оценка должна  осуществляться на прединвестиционной  фазе с определением окончательных  инвестиционных и финансовых  решений, которые принимаются  сторонами, продвигающими проект.

 Продвижение проектов - охватывает все фазы делового  проекта, охватывает различные  виды деятельности с момента  определения потенциальных инвесторов  до получения реального экономического  или социального эффекта, в  результате реализации проекта. 

 Необходимо чтобы  политика продвижения проекта  совпадала с целями развития  и политикой инвестиционного  продвижения, которые устанавливаются  органами государственной власти, с учетом той роли, которую  играют зарубежные инвесторы. 

 Здесь следует  учитывать, что зарубежные инвесторы  более заинтересованы участвовать  в проектах по линии обеспечения  технического, маркетингового, управленческого  и образовательного ноу-хау, чем  в прямом финансировании проекта. 

Информация о работе Бизнес-планирование: содержание, принципы, функции