Бизнес-планирование: содержание, принципы, функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:47, реферат

Описание

Сущность и цели планирования
Цель и структура проекта
Основные характеристики бизнес-проекта
Принципы и логика делового планирования
Разработка стратегии проекта
Организация выполнения бизнес-проекта
Деловое планирование при реорганизации и расширении производства
Изучение рынка на предприятиях малого предпринимательства
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Бизнес.docx

— 41.99 Кб (Скачать документ)

2. Баланс рынка  – всякая стратегия содержит  определенные риски, которые должны  быть указаны в предварительном ТЭО. Если не удастся идентифицировать риски, то принимать решение об инвестировании нельзя, следовательно, все ресурсы проекта должны быть распределены таким образом, чтобы обозначенные риски имели ресурсную базу своего покрытия.

3. Обеспечение сотрудничества. Деятельность по реализации проекта  является трудоемким и дорогостоящим  процессом. Отсюда, возникает необходимость  установления партнерских связей  с теми субъектами рынка, которые  имеют прямое или косвенное  отношение к проекту, следовательно,  в предварительном ТЭО должны быть проанализированы все потенциальные преимущества от такого сотрудничества.

 Стратегическая  разработка проекта строится  по следующей схеме: 

1. Формирование общих  целей проекта: 

 а) какова основная  идея 

 б) взгляды  и предпочтения в отношении  основных стратегических принципов. 

2. Определение ближайших  целей проекта: 

 а) какие товары предлагаются и на каких рынках

 б) какие показатели  роста и какое положения на рынке должны быть достигнуты

 в) цели функциональных  подразделений 

 г) политика  в отношении к доходу и риску 

 д) политика  в отношении сотрудничества 

3. Выбор стратегии: 

 а) какая стратегия  наиболее соответствует поставленным  целям (лидерство в ценах, географический  район, доля рынка и т.д.)

 б) масштаб  проекта 

 в) основные (определенные) ресурсы 

 г) местоположение  создаваемого предприятия 

4. Определение функциональных  целей и стратегий: 

 а) рыночные  цели и стратегии (маркетинговая  концепция) 

 б) цели и  стратегии поставок:

 • производственные  цели 

 • технологические  цели 

 • финансовые  цели; трудовые ресурсы 

1. Разработка конкурентоспособного  сочетания функциональных целей  и стратегий. 

2. Планирование реализаций  стратегий 

3. Контроль стратегий  во время внедрения бизнес-проекта

 Таким образом,  стратегия проекта определяет  объем производства, необходимые  ресурсы, технологии, месторасположение  предприятия. 

 Данные для  прединвестиционных исследований  бизнес-проекта. Все виды затрат должны оцениваться максимально точно (хотя не всегда это возможно).

 Таким образом,  всякие разработки должны иметь  определенные допущения. 

 Кроме этого,  необходимо в проекте указывать  источники данных для их надежности  и корректировки. Оценка инвестиционных  затрат осуществляется по следующим  направлениям:

 а) подготовка  заявок по спецификациям в  соответствии с количеством и  ценами на единицу оборудования 

 б) использование  цен схожих проектов для расчета  затрат 

в) использование  параметров единичных затрат, выводимых  из сравнимых действительных проектов (например, затраты на 1 кв. метр площади).

 г) оценки общих  затрат на функциональные части  проектов (на затраты, основанные  на параметрах сравнимых функциональных  проектов).

 Цены на материальные  и трудовые ресурсы могут быть  получены на внутреннем рынке  (или в случае импорта исходя  из предложения внешних поставщиков).

 При использовании  данных различных справочников  необходимо учитывать: 

1. дату сбора информации 

2. размеры предприятия 

3. страну происхождения 

4. технические и  экономические конверсионные факторы 

5. если используются  пилотные проекты, то они должны  кратко быть описаны. 

 Деловое планирование  сопровождается наличием нескольких  альтернативных проектов и наличием  допущений, на основании которых  принимаются решения. Альтернативы  рассматриваются и отбираются  на этапе разработки бизнес-плана. 

 Организация выполнения  бизнес-проекта

 Деловое планирование  должно осуществляться по следующим  направлениям:

 • экономика  (глава группы)

 • маркетинг  (эксперт по маркетингу)

 • инженерный  и технологический процесс 

 • гражданское  строительство 

 • оценка влияния  окружающей обстановки 

 • финансирование  и учет 

 В подготовке  делового проекта необходимо  участвовать его инициаторам. 

 Причина - инициатор,  как правило, уже проводил предварительное  исследование и может выступать  в качестве главного источника  информации.

 Разработка бизнес-плана  требует правильной оценки стоимости  и финансирования работ по  проекту. Нормы регулирования  затрат зависят от таких факторов  как: 

 • величина  проекта 

 • тип и  масштаб планирования 

 • время и  схема сбора и обработки информации 

 Стоимость исследований  увязывается с затратами исчисленными  в человеко-месяцах (человеко-часах,  человеко-днях).

 Затраты на  прединвестиционное исследование  выражаются в процентах от  инвестиционных затрат:

 • 0,2 – 1% - анализ  возможностей инвестирования 

 • 0,25 – 1,5% - предварительный ТЭО 

 • 1 – 3% - разработка  бизнес-плана 

 Для более точной картины необходимо все финансовые расчеты производить как в национальной, так и в свободно конвертируемой валютах.

 Перед началом  разработки (ИП) необходимо согласовать  с инвестором (кредитором) выбор  денежной единицы, которая будет  использована для представления  финансовых данных. Отсюда все  затраты по проекту необходимо  переводить в согласованные международные  денежные единицы. 

 При разработке  бизнес-плана необходимо учитывать  непредвиденные ситуации и инфляционные  процессы.

 В процессе  планирования встречаются два  вида неопределенностей: 

 • материальные 

 • финансовые 

 Материальные – возникают в связи с неточным определением материальных затрат. Таким образом, необходимо к планируемому объему материальных затрат добавлять определенный процент (от 5 до 10%).

 Финансовые –  прежде всего инфляционного характера  или вследствие определенных  действий государства в кредитно-финансовой  сфере. Возникают в процессе  всего жизненного цикла проекта и, таким образом, оказывают сильное влияние на его финансовую жизнеспособность. Особо значимо для проектов растянутых во времени.

 С целью сглаживания  такого воздействия данные финансового  плана в отношении годовых  или полугодовых расходов общих  инвестиционных затрат умножаются  на инфляционный индекс.

 Деловое планирование  при реорганизации и расширении  производства

 Реорганизация  включает в себя следующие  этапы: 

1. Диагностическая  стадия: выявление слабых и сильных  сторон предприятия. Цель –  разработка детального промежуточного  и долгосрочного плана реконструкции  предприятия полностью или отдельных  его структурных единиц.

2. Краткосрочная  реорганизация, реорганизационные  мероприятия – частные реорганизационные  мероприятия, не требующие больших  капиталовложений.

3. Оценка проектов  и накопление средств – на  этой стадии проект оценивается  инвестором.

4. Реструктуризация  – широкий комплекс мероприятий,  включающий технологическую ревизию,  улучшение финансового и общего  руководства, инвестирование, сами  работы по реконструкции. 

 Реструктуризация  – вызывает дополнительные инвестиционные  издержки для повышения КПД  технологической базы, роста эффективности  управления и роста уровня  квалификации.

 Для этого необходимо  подготовить предварительное ТЭО по реконструкции, определить объем и стоимость работ и сравнить их с возможным эффектом в период осуществления проекта.

 В отличие от  инвестора, для собственника предприятия  реконструкция может стать последним  средством от банкротства. 

 В процессе  планирования реорганизации предприятий  необходимо определить – есть  ли смысл проведения реконструкции. 

 Деловое планирование  реконструкции включает в себя  следующие разделы: 

 а) Общее руководство: 

 • анализ существующей  структуры управления и общего  руководства предприятием 

 • оценка сильных  и слабых сторон высшего и  среднего управленческого звена 

 • выработка  рекомендаций относительно ключевых  фигур управления 

 • выработка  рекомендаций по улучшению управленческой  структуры 

 б) Общий анализ, рыночный анализ и маркетинговая  концепция. Цель:

 • определить  соответствие производственных  мощностей с размерами рыночного  сегмента 

 • основные  цели проекта необходимо привести  в соответствие с существующей  деловой обстановкой 

 • прогнозировать  рыночные тенденции для максимально  возможного выпуска 

 • необходимо  привести в соответствие с  новой маркетинговой концепцией  производственные программы 

 в) Сырье и  поставка – потери предприятия  могут быть обусловлены проблемами  в поставках сырья и комплектующих,  вследствие изменения качества  и роста цен. 

 г) Месторасположение  – необходимо оценить техногенное  воздействие предприятия на окружающую  среду и социальную составляющую  деятельности.

 д) Инженерная  и технологическая составляющие:

 • проектирование  предприятия 

 • производственное  планирование 

 • контроль  качества и эффективность работы  оборудования 

 • выработка  рекомендаций по внедрению новой  техники 

 • разработка  программы текущего ремонта 

 • разработка  схемы снабжения запасными частями 

 е) Производственная  и организационная структуры,  накладные расходы: 

 • необходимо  установить насколько организационная  структура соответствует производственной  структуре 

 • несоответствие  этих структур может привести  к росту накладных расходов 

 ж) Трудовые  ресурсы – определение оптимального  состава служащих и рабочих,  с точки зрения соответствия  количества управленческого персонала,  количеству непосредственно занятых  на производстве 

 з) финансовая  оценка:

 • определение  достаточности средств на реорганизацию 

 • выяснение  причин неудовлетворительной финансовой  структуры и низкой финансовой  эффективности 

 После реорганизационного  анализа следует разработка бизнес-плана.  Организация выпуска новых товаров  может приводить к установке  новых технологических линий  внутри существующего предприятия  или созданию новых производственных  мощностей на отдельной территории, следовательно, в данном случае  такое расширение следует трактовать  как новый проект, который требует  также разработки соответствующего  бизнес-плана. 

 Изучение рынка  на предприятиях малого предпринимательства

Информация о работе Бизнес-планирование: содержание, принципы, функции