Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:10, курсовая работа
Необходимым условием развития экономики страны является высокая инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного использования в приоритетных сферах материального производства и социальной сферы.
Инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и переопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках. При этом далеко не последнюю роль для многих государств, особенно вырывающихся из экономического и социального неблагополучия, играет привлечение иностранного капитала в виде прямых капиталовложений, портфельных инвестиций и других активов.
1. Введение
2. Понятие и сущность инвестиций
3. Виды инвестиций
а) инвестиция и капитал
б) когда инвестирование имеет смысл
в) суть категории «инвестиции»
4. Иностранный капитал как катализатор
5. Приоритетные направления иностранного инвестирования.
Заключение
Показатели государственного бюджета по отношению к ВВП
(в
процентах)
Наименование | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Доходы |
13,9 |
15,2 |
16,9 |
17,3 |
17,9 |
18,0 |
Расходы* | 14,5 | 15,1 | 16,2 | 16,2 | 17,7 | 18,3 |
Дефицит*, Профицит* | -0,1 | 0,1 | 0,7 | 1,1 | 0,2 | -0,2 |
Внешний
торговый оборот (в млн.
долл. США)
Наименование | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Экспорт |
784 |
652 |
737 |
797 |
915 |
909 |
Импорт | 675 | 687 | 720 | 881 | 1191 | 1330 |
Сальдо | +109 | -35 | +17 | -84 | -276 | -421 |
Платежный
баланс
Наименование | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Баланс
текущих операций
(% ВВП) |
-3,4 |
-2,4 |
-0,5 |
-0,1 |
-0,9 |
-0,3 |
Общие международные резервы (в месяцах импорта) | 2,1 |
1,9 |
1,9 |
2,1 |
2,1 |
1,9 |
Общий объем государственного долга (в млн. долл. США) | 895 |
906 |
985 |
927 |
871 |
895 |
Начиная с середины 1998 года, ускорен процесс земельной реформы и приватизации хозяйства. Трудно развивать частный сектор в сельском хозяйстве без развития рыночной инфраструктуры, например; заводов / установок по переработке избытка скоропортящихся овощей и фруктов, расширения распределительной сети и сети розничной торговли, развития сельских банковских механизмов и участия частного сектора в снабжении сектора необходимыми производственными ресурсами. Одним из необходимых компонентов деятельности частного сектора на селе является доступность финансирования. Укрепление банковских институтов будет способствовать увеличению внутренних сбережений и эффективному выделению кредитов для предпринимательской деятельности.
Приватизация
государственных предприятий
В результате принимаемых мер по улучшению налогового администрирования увеличиваются поступления в бюджет страны. В сфере государственных финансов имеет место улучшение в работе системы казначейства по исполнению ресурсов государственного бюджета. Деятельность комитета государственного финансового контроля способствует обеспечению отчетности и прозрачности. Министерство финансов Республики Таджикистан улучшает управление внешним долгом. Оно регулирует все внешние государственные заимствования и ограничивает не льготные заимствования.
Сокращение бедности стало центром внимания в политике Правительства. Так как доход на душу населения в Таджикистане составляет менее одного доллара США в день, многие социальные показатели снизились по сравнению со своими предыдущими уровнями. Наблюдается низкий уровень доступности населения к социальным услугам: первичные медицинские услуги получают немногие, доступ к базовому образованию ограничен, социальная защита уязвимых слоев населения недостаточна. Правительством Республики Таджикистан разработана ДССБ, с целью оказать содействие в принятии последовательного целевого подхода в деле смягчения бедности. В ДССБ подчеркивается значение макроэкономической стабилизации, снижения темпов инфляции и обеспечения стабильного валютного курса для экономического роста. Сельское хозяйство в силу своих размеров и наличия в нем огромной доли малоимущих представляет собой сектор, который требует больших усилий по борьбе с бедностью. Частные инвестиции и в сельском хозяйстве, и в других сферах обеспечат наиболее быстрое достижение производительности. В процессе перехода к экономике с более важной ролью частного сектора бюджет будет направлен непосредственно на более уязвимые сегменты общества путем предоставления денежной компенсации. В то же время при реализации всех мер политики особое внимание уделяется конкретной защите малоимущих. Основные сферы, на которые направлено основное внимание, включают здравоохранение, образование, социальную защиту и сельское хозяйство. В перспективе прямое направление усилий, то есть целевое направление, будет определять решения в государственных инвестициях.
Экономическая политика Правительства Республики Таджикистан направлена на укрепление налогово-бюджетного исполнения и управления долгом. В течение 2006-2008 годов расходы на кредитные средства ПГИ, финансируемые из внешних источников планируются в объеме 4% от ВВП в год. Данная стратегия обеспечит эффективное ограничение текущих бюджетных расходов с учетом поступлений. При увеличении депозитов Правительства Республики Таджикистан, в Национальном банке Таджикистана Правительство Республики Таджикистан сможет использовать эти средства для дополнительного финансирования дефицита. Уже реализуются меры по реализации «Стратегии снижения внешнего долга». Например, в октябре 2004 года во время встречи между Президентами Республики Таджикистан и Российской Федерации была достигнута договоренность, о списании около 300 миллионов долларов США долга Республики Таджикистан перед Российской Федерацией. Кроме изложенного, относительно реструктуризации внешнего долга, было достигнуто соглашение с Индией, Китаем и Пакистаном. Исполнительный совет Международного Валютного Фонда принял решение о списании долга Республики Таджикистан в сумме 99 млн. долл. США. Правительство Республики Таджикистан установило контроль над всем внешним государственным долгом и ежеквартально размещает сведения о внешнем долге в средствах массовой информации.
Министерство финансов Республики Таджикистан является единственным органом, который может брать на себя обязательства и давать гарантии по всем внешним государственным заимствованиям. Министерство финансов Республики Таджикистан ограничивает объем всех внешних государственных заимствований. Для того, чтобы Таджикистан мог придерживаться стратегии устойчивых долговых выплат, необходима соблюдать макроэкономические рамки. Из-за этого, Таджикистан, сильно ограничен в привлечении внешних заимствований для расходов ПГИ. Поэтому Правительство Республики Таджикистан ищет больше источников грантовых средств для Программы государственных инвестиций.
Программа
государственных инвестиций на 2005-2007
годы включает
60 проектов на общую сумму 893,2 млн. долл.
США. Из этого
числа 25 проектов являются действующими
(общая сумма 470,2 млн.
долл. США), а 35 – новыми (общая сумма 423,0
млн. долл. США).
ПГИ
на 2005-2007 годы в разрезе
секторов.
Сектор |
Общая стоимость | |
(US $,
млн.) |
% | |
Управление экономикой | 5,4 | 1,2 |
Сельское хозяйство | 32,8 | 7,4 |
Ирригация и водоснабжение в сельской местности | 43,8 | 9,9 |
Водоснабжение и канализации | 37,0 | 8,3 |
Энергетика | 114,9 | 25,9 |
Транспорт | 79,3 | 17,8 |
Коммуникации | 2,6 | 0,6 |
Образование | 43,8 | 9,9 |
Здравоохранение | 42,9 | 9,7 |
Труд и социальная защита населения | 31,7 | 7,1 |
Развитие частного сектора | 9,0 | 2,0 |
Мультисектор и другие секторы | 1,0 | 0,2 |
Всего: | 444,3 | 100,00 |
Структура ПГИ на 31 декабря 2005 года в разрезе секторов
(в
тыс. долл. США)
Сектор |
Общая стоимость сектора по Кредитным соглашениям |
Финансирование по сектору | Освоение по сектору | ||
В 2005 г. |
С начала реализации проектов данного сектора | В 2005 г. |
С начала реализации проектов данного сектора | ||
Управление экономикой | 13380,00 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0 |
Сельское хозяйство | 43750,00 | 2293,85 | 3713,39 | 2349,78 | 3316,92 |
Ирригация и водоснабжение в сельской местности | 80180,00 |
11027,54 |
27771,39 |
10335,56 |
26810,71 |
Водоснабжение и канализации | 35790,62 | 12322,34 | 17061,89 | 12293,16 | 16846,91 |
Энергетика | 89589,00 | 8342,24 | 15639,40 | 8316,34 | 15590,41 |
Транспорт | 98050,00 | 22976,11 | 57859,44 | 22847,3 | 57694,14 |
Образование | 37357,76 | 6022 | 8074,97 | 5909,66 | 7696,34 |
Здравоохранение | 9375,00 | 597,03 | 840,00 | 589,76 | 747,48 |
Труд и социальная защита населения | 20744,00 |
7419,11 |
14305,40 |
7532,65 |
14272,55 |
Мультисектор и другие сектора | 10399,00 | 2698,14 | 2698,14 | 64,41 | 64,41 |
Всего: | 438615,38 | 73698,36 | 147964,02 | 70238,75 | 143039,87 |
Информация о работе Инвестиция и инвестиционная деятельность