Инвестиция и инвестиционная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:10, курсовая работа

Описание

Необходимым условием развития экономики страны является высокая инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного использования в приоритетных сферах материального производства и социальной сферы.
Инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и переопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках. При этом далеко не последнюю роль для многих государств, особенно вырывающихся из экономического и социального неблагополучия, играет привлечение иностранного капитала в виде прямых капиталовложений, портфельных инвестиций и других активов.

Содержание

1. Введение
2. Понятие и сущность инвестиций
3. Виды инвестиций
а) инвестиция и капитал
б) когда инвестирование имеет смысл
в) суть категории «инвестиции»
4. Иностранный капитал как катализатор
5. Приоритетные направления иностранного инвестирования.

Заключение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Олим.doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)

 

     Источники финансирования для государственных  инвестиций включают донорские фонды, национальный бюджет и прочие источники. Инвестиционные проекты и техническая помощь (ТП) в рамках ПГИ сгруппированы в три категории;

     а) проекты с подтвержденным финансированием (подписаны соглашения с донорами);

     б) проекты с частичным подтвержденным финансированием или без какого-либо финансирования, для тех которых изыскиваются фонды (некоторые из этих проектов находятся на стадии переговоров с обозначенными донорами);

     в) новые проекты по технической помощи, для которых не достигнуто договоренности в отношении финансирования.

     Общая стратегия экономического роста  четко изложена в различных государственных  документах, среди которых главным  является Документ о стратегии сокращения бедности (ДССБ). Стратегии сектора изложены во второй редакции настоящего документа под названием «Меры политики и стратегии в секторе». Эти стратегии секторов разработаны на основе различной документации, полученной от заинтересованных министерств и ведомств и в ходе проведенных встреч.  

ПГИ на 2006-2008гг. по секторам (в  млн. долл. США) 

 
Сектор 
       
2006 г. 2007г. 2008г. Итого на 2006-2008гг.
Управление  экономикой 3,0 4,9 6,4 14,3
Сельское  хозяйство 10,5 20,7 24,9 56,1
Ирригация и водоснабжение  в сельской местности 17,4 20,7 16,3 54,4
Водоснабжение и канализации 13,8 9,4 4,9 28,1
Энергетика 35,7 48,6 47,6 131,8
Транспорт 27,7 23,4 15,6 66,7
Коммуникации 0,0 2,0 2,5 4,5
Образование 20,7 25,2 9,3 55,1
Здравоохранение 7,1 17,8 15,2 40,1
Труд  и социальная защита населения 10,8 9,3 9,0 29,1
Развитие  частного сектора 3,4 3,0 3,4 9,8
Охрана  окружающей среды 0,0 0,0 1,0 1,0
Мультисектор  и другие секторы  3,3 0,0 0,0 3,3
Всего: 153,4 184,9 156,1 494,4

 
 

     Таблица показывает, что инфраструктурные секторы, в               частности, секторы энергетики и транспорта (совокупная стоимость              равна 198,5 млн. долл. США или 40,1% от общей стоимости данной              ПГИ) составляют основную массу проектов на трехлетний период.               Сюда включены цифры по основным проектам, обеспеченные           кредитами, которые еще находятся в процессе реализации. Инфраструктура, поддерживаемая в хорошем состоянии, способствует увеличению производительности и экономического роста всех секторов,               обеспечивая доступ, к рынкам содействуя конкуренции и                   активизации деятельности частного сектора.

     ДССБ  признает, что инфраструктура обеспечивает доступ         малоимущих слоев населения к воде, электричеству и транспорту.           Проекты по социальному сектору, включающему здравоохранение, образование, труд и социальная защита населения, городское           водоснабжение и канализацию составляют 30,8% от общей суммы                      и равны 152,4 млн. долл. США. И наконец, проекты по                          сельскому хозяйству, ирригации и сельскому водоснабжению             составляют 110,5 млн. долл. США, или 22,4% от общей суммы.  

Источники финансирования (млн. долл. США) 

         
Источники 2006 г. 2007г. 2008г. Итого на 2006-2008гг.
Внешнее финансирование 129,2 154,4 130,1 413,7
Кредит 116,2 139,6 119,9 375,7
Грант 13,0 14,98 10,2 38,0
Внутреннее  финансирование 24,2 30,5 26,0 80,7
Бюджет 17,7 20,5 14,4 52,6
Другие  источники 6,5 10,0 11,6 28,1
Всего: 153,4 184,9 156,1 494,4

 

     По  ряду проектов, включенных в ПГИ на 2006-2008гг. из общей         суммы внешних заимствований на 2006 год более 30 млн. долл.                 США не должны рассматриваться в качестве непосредственного заимствования Правительства.

     К таким проектам можно отнести: проект улучшения            водоснабжения города Ходжента (кредит ЕБРР предоставлен «Ходжентводоканал»), проект «Реабилитация энергетического               сектора» (кредиты ИБР 9,3 млн. долл. США и АБР 34,0 млн. долл. США)          и «Реконструкция распределительных сетей города Душанбе»                 (кредит КФАЭР – 11,0 млн. долл. США). За погашение заимствования              по последним двум проектам несет ответственность «Барки Точик»,               т.е. эти кредиты не погашаются за счет средств бюджета Республики Таджикистан.

     Аналогическая ситуация и с нижеследующими 4 проектами, финансирование которых, как ожидается, будет осуществлять           Европейский Банк Реконструкции Развития: 

      1. Установка групповых газовых счетчиков  на городских          сетях (стоимость проекта - 1,04 млн. долл. США).
      2. Приобретение и установка бытовых газовых счетчиков (стоимость проекта - 6,3 млн. долл. США).
      3. Восстановление городских газовых сетей (стоимость проекта 2,67 млн. долл. США).
      4. Восстановление нормативного состояния магистральных газопроводов (стоимость проекта 6,34 млн. долл. США).
 

     Согласно  договоренности погашение долга  по этим четырем         проектам будет осуществлять ГУП «ТаджикГаз».

       Вдобавок к этому, Государственное унитарное предприятие «ТаджикГаз» совместно с «Барки Точик» несут ответственность за    погашение заимствования по проекту «Снижение энергетических            потерь» (кредит МАР -  15 млн. долл. США).

         Общая программа грантов и технической помощи (ТП) состоит из 165 проектов на сумму 256,5 млн. долл. США. Из всего числа проектов по грантам и ТП по более чем 71 проектам обозначены источники финансирования, где средства либо реализуются, либо обещаны.

     Проекты в рамках программы ТП распределены по секторам.                 На сектора образования, здравоохранения, труд и социальная защита населения, водоснабжение и городская канализация приходится приблизительно 142,6 млн. долл. США, что составляет около 55,6 % программы грантов и ТП. Ожидается, что сектор экономического         управления получит около 17,6 млн. долл. США, что составляет 6,9 % от общего объема.

     Проекты в рамках этого сектора главным  образом нацелены                    на реформы в области государственного управления, создание потенциала         по экономическому и финансовому управлению, а также налогового                   и таможенного администрирования. 
 

Программа грантов и технической  помощи на 2006-2008гг. 

 
Сектор 
 
Кол-во проектов
Стоимость проектов Источники финансирования
 
(тыс.  долл. США)
 
%
 
Правительство
 
Внешний
Управление  экономикой 19 17599 6,9 760 168,39
Сельское  хозяйство 18 33410 13,0 1977 31433
Ирригация и водоснабжение  в сельской местности 7 16864 6,6 1200 15664
Водоснабжение и канализации 13 26173,5 10,2 2097,6 24075,9
Энергетика 8 5325 2,1 581 4744
Транспорт 10 5726 2,2 1126 4600
Коммуникации 2 1579 0,6 0 1579
Образование 16 50505 19,7 2174 48331
Здравоохранение 26 48309,65 18,8 1336,25 46973,4
Труд  и социальная защита населения 9 17635 6,9 388 17247
Окружающая среда 14 5110 2,0 155 4955
Развитие  частного сектора 6 9436 3,7 136 9300
Мультисектор  и другие секторы  17 18870 7,4 105 18765
Всего по Программе грантов и технической помощи: 165 256517,15 100,0 12035,85 244506,3

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Акцент  на коротких сроках окупаемости первоначальных затрат           при рассмотрении приоритетов иностранного инвестирования          продиктован известными причинами: Сегодня как никогда необходима быстрая отдача от вложенных средств, с тем, чтобы максимально способствовать скорейшему выходу экономики из кризисного состояния.

     В то же время эта на конкретных примерах будет поднимать         авторитет международного инвестиционного сотрудничества.

     Однако  такая ориентация ни в коем мере не направлена                    против долговых инвестиционных программ и проектов с высоким потенциальным эффектом в перспективе. Например: были бы весьма             полезны разработка в реализации в рамках инвестиционного        сотрудничества проекта энергетики XXI века с созданием качественно        новых энергетических технологий и видов топлива для мирового и внутреннего рынков.

     Подобные  проекты необходимы и не только для  решения               крупных научно-технических, экономических и экономических задач,           но и для поддержания стабильности инвестиционной деятельности                       и внешэкономических связей на длительную перспективу. Интеграция     усилий и инвестиционных ресурсов зарубежных и отечественных         инвесторов на реализации крупных долгосрочных проектов позволит              и тем и другим сэкономить не только материальные и финансовые          ресурсы, но и время. 
 

Л и т е р а  т у р а 

  1. Программа государственных инвестиций РТ 2006-2008гг.
  2. Закон РТ «Об инвестиционной деятельности».
  3. Годовой отчет Всемирного банка - 2005 год (Обзор деятельности

              за год).

  1. Алисов Н.В., Хорев Б.С.

           Экономическая и социальная география мира. - М.,

           “Гардарики”, 2001 г.

     4.        Булатова А.С., Мировая экономика. - М., “Юрист”, 2000 г.

     5.        Таджикистан и страны СНГ.

            Статистический сборник 2000 года. - Душанбе, 2000 г.


Информация о работе Инвестиция и инвестиционная деятельность