Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:45, реферат
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. По международным документам термин "общественное питание" характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем", или как любые "виды питания, организованного вне дома".
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие и функции предприятий общественного питания………………….9
1.1 По характеру производства…………………………………………………..9
1.2 По ассортименту выпускаемой продукции………………………………...10
1.3 По уровню и контингенту обслуживания………………………………….11
1.4 По времени и месту функционирования…………………………………...14
2.Типы предприятий общественного питания и их характерные особенности………………………………………………………………………16
2.1 Ресторан………………………………………………………………………16
2.2 Бар…………………………………………………………………………….18
2.3 Столовая……………………………………………………………………...21
2.4 Кафе…………………………………………………………………………..23
2.5 Закусочная……………………………………………………………………26
2.6 Другие предприятия общественного питания……………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….31
Библиографический список………………………
1.3 По уровню обслуживания и контингенту обслуживания
В зависимости от уровня обслуживания:
- люкс
- высший
- первый
Класс предприятия - это совокупность отличительных признаков предприятия определённого типа, характеризующая качество предоставляемых услуг; уровень и условия обслуживания. Классы люкс, высший и первый, которые присваиваются ресторанам и барам:
Люкс предполагает изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий; широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей;
Высший - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий; широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей;
Первый - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных.
Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются.
Сегодня уже очень трудно определить какой ресторан средний, а какой дорогой. Причина - существенное расслоение в доходах населения: кто-то готов платить по чеку 2500 руб. (не обязательно каждый день), а кто-то 10000 руб. Весте с тем и тот и другой ресторан будет не доступен большинству. Труднее всего, вести бизнес, когда средний чек около 300 руб. Потому что за эти деньги предлагается не бутерброд, чашка чая и кусок мяса: это всё и дома можно съесть, при этом сэкономив. Рестораны, кафе, бары предоставляют услуги, возможность прийти и приятной обстановке насладиться хорошо приготовленным блюдом, получив качественное обслуживание. И создать комфортную атмосферу, когда услуга дешева - трудно, почти невозможно, а если она дорога, то сложно привлечь людей, готовых заплатить. Как уверяют профессионалы ресторанного рынка, открывать сегодня дорогой ресторан невыгодно - их и так достаточно. Наиболее перспективны с точки зрения рентабельности заведения с чеком 250 - 1100 руб. Сегодня эта самая свободная ниша. Рестораны со средним чеком имеют широкую целевую аудиторию, но и посадочных мест в них
должно быть много и район размещения нужно выбрать правильно.
В зависимости от контингента обслуживания
- общедоступные
- находящиеся
на производственных
К сожалению
рынок предприятий
Выбор
места для ресторана тесно
связан и с его концепцией - заведение
для семейного отдыха будет вполне
уместно в спальном районе или
элитном посёлке (ценовая категория
у них, само собой, будет разная), а для
молодёжных вечеринок лучше подойдёт
центр. Сыграть можно и на популярности
места - если люди будут знать, что в том
или ином районе традиционно много ресторанов,
они туда поедут и, конечно в каком-нибудь
обязательно остановятся. Существуют
так называемые золотые треугольники,
в которых люди просто переезжают с одного
места на другое. В спальных районах тоже
найдутся места, где предприятие общественного
питания, такие как мини-ресторанчики
и кафе, будут востребованы семь дней в
неделю за счёт учебных заведений и офисов.
Но скорее всего хорошая кухня в отдалённых
местах будет пользоваться спросом в основном
в выходные, когда людям хочется повеселиться.
Отдалённые места города тоже интересны.
Потому что там не хватает хороших ресторанов
и если появится более или менее приличный,
то он пользуется большой популярностью.
1.4 По времени и места функционирования
В зависимости от времени функционирования:
- постоянно действующие
- сезонные (временные)
В России до 80% студентов пользуются услугами общепита, что казалось бы делает естественным выбор столовых в учебных заведениях местами питания студентов. Однако по различным материалам значительная часть студентов, особенно в крупных городах пользуется фаст фудом, не связанным с местом их учебы
В весенне-осенний
период могут функционировать мини-
В зависимости от места функционирования предприятия
- стационарные
- передвижные
Вместе с тем существует и иная классификация, которая определяется функциональной принадлежностью предприятий. Так в совершенно самостоятельную группу выделяется питание в самолетах, поездах, морском и автомобильном транспорте. При этом питание в гостиницах является видом деятельности, охватывающим различные сегменты рынка. Определенную специфику имеет выездное обслуживание, производство кулинарии. В системе быстрого обслуживания (фаст фуд) существуют стационарные заведения и уличные киоски (тонары). Социальный же сектор разнороден по факту своей первичной деятельности - школы, ВУЗы, больницы, питание в армии, питание в исправительных учреждениях.
Все это
требует индивидуализации методических
подходов как в организации ведения
бизнеса, так и осуществлении
надзора за столь разнородной
средой.
2. Типы предприятий общественного питания и их характерные особенности
2.1 Ресторан
Ресторан является наиболее комфортабельным предприятием питания. Это объект общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино - водочные, табачные и кондитерские изделия, покупные товары с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. Заказное блюдо - это блюдо, требующее индивидуального приготовления и оформления после получения заказа от потребителя. К фирменным блюдам относят блюда, которые приготовлены на основе новой рецептуры и технологии или нового вида сырья. Эти блюда отражают специфику данного объекта питания. Они должны отличаться оригинальным оформлением, удачно сочетать продукты по вкусовым свойствам. Обслуживание в ресторанах осуществляется высококвалифицированными официантами. Ресторанами могут иметь наценочные категории люкс, высшую, первую и вторую. В зависимости от наценочной категории установлены требования к ресторанам по материально - техническому оснащению (мебели, посуде, столовому белью и приборам), оформлению интерьера зала, рекламы, ассортименту (удельному весу заказных и фирменных блюд вменю).
Различают рестораны:
- по
ассортименту реализуемой
- по
месту расположения (при гостинице,
вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан
и т.д). Выбирая место для ресторана,
любой бизнесмен в первую
2.2 Бар
Бар - это специализированный объект общественного питания с барной стойкой, реализующий различные напитки: смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные; закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Он предоставляет посетителям максимальный уровень комфорта. Бары могут функционировать как самостоятельные объекты или при других объектах питания (например, ресторанах).
Бар может специализироваться:
- по ассортименту реализуемой продукции или способу её приготовления (пивной, молочный, гриль-бар, коктейль-бар, коктейль-холл, винный, кофейный),
- по
специфике обслуживания
Класс ресторана и бара определяет степень использования декоративных элементов в оформлении зала: изысканных (люкс), оригинальных (высший и первый).
В ресторанах и барах классов люкс и высший обязательно наличие в торговых залах системы кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности воздуха. Сложная система кондиционирования в ресторанах и барах первого класса заменяется системой вентиляции, обеспечивающей допустимые параметры температуры и влажности.
Мебель
в ресторанах и барах класса люкс
и высший должна быть повышенной комфортности,
соответствовать интерьеру
Столы в ресторанах и барах могут быть различной вместимости (2,4,6 и более мест), но с мягким покрытием (люкс, высший) или полиэфирным покрытием (первый).
Холл и вестибюль должны быть оснащены диванами, банкетками и другой мягкой (люкс, высший), полумягкой (первый) мебелью.
В качестве столовой посуды и приборов в ресторанах и барах используются:
- металлическая: из мельхиора, нейзильбера или нержавеющей стали (люкс, высший); из нержавеющей стали (первый);
- фарфоро-фаянсовая посуда с монограммой или художественного оформления (люкс, высший); полуфарфоровая и фаянсовая (первый); в тематических ресторанах с национальной кухней (люкс) допускается использование посуды из керамики, дерева и т.д.
- сортовая стеклянная посуда: хрусталь, художественно оформленная посуда из выдувного стекла (люкс, высший); сортовая стеклянная посуда без рисунка (первый).
В качестве столового белья в ресторанах и барах всех классов используются скатерти белые или цветные, а для ресторанов и баров класса люкс рекомендуются фирменные скатерти. В специализированных ресторанах и барах высшей и первого класса при наличии столов с полиэфирным покрытием или художественно оформленными крышками допускается замена скатертей индивидуальными салфетками из ткани. Смена столового белья (скатертей) на предприятиях классов люкс и высшая - обязательна.
Наличие индивидуальных салфеток обязательно во всех классах ресторанов и баров. При отпуске скомплектованных завтраков и обедов в ресторанах и барах первого класса возможна замена индивидуальных салфеток бумажными.
Информация о работе Классификация предприятий общественного питания