Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:45, реферат
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. По международным документам термин "общественное питание" характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем", или как любые "виды питания, организованного вне дома".
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие и функции предприятий общественного питания………………….9
1.1 По характеру производства…………………………………………………..9
1.2 По ассортименту выпускаемой продукции………………………………...10
1.3 По уровню и контингенту обслуживания………………………………….11
1.4 По времени и месту функционирования…………………………………...14
2.Типы предприятий общественного питания и их характерные особенности………………………………………………………………………16
2.1 Ресторан………………………………………………………………………16
2.2 Бар…………………………………………………………………………….18
2.3 Столовая……………………………………………………………………...21
2.4 Кафе…………………………………………………………………………..23
2.5 Закусочная……………………………………………………………………26
2.6 Другие предприятия общественного питания……………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….31
Библиографический список………………………
Комбинат общественного питания - это производственно-хозяйственный комплекс, состоящий комплекс, состоящий из заготовочных и доготовочных объектов общественного питания с единым технологическим процессом приготовления продукции, а также магазинов кулинарии и вспомогательных служб. В его состав обычно входят столовая, ресторан или кафе, магазин кулинарии, бар, один или несколько цехов по выпуску полуфабрикатов, кондитерских изделий. Как правило, комбинаты питания являются головными объектами унитарных предприятий общественного питания в системе потребительской кооперации.
Кулинарный комбинат - это предприятие заготовочное. Заготовочные объекты (цеха) общественного питания предназначены для централизованного производства кулинарной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий и снабжения ею доготовочных объектов, магазинов (отделов) кулинарии, розничной торговой сети. При кулинарных комбинатах обычно имеются кафетерии и магазины кулинарии.
Палатка - объект общественного питания, осуществляющий продажу узкого ассортимента продукции собственного производства и покупных товаров, относящийся к стационарной торговой сети, расположенный в легкой постройке закрытого типа, имеющий два более рабочих мест, а также подсобное помещение и не имеющий торгового зала.
Павильон - объект общественного питания, осуществляющий продажу узкого ассортимента продукции собственного производства и покупных товаров, относящийся к стационарной торговой сети, расположенный в постоянной или временной постройке с торговым залом или без него и имеющий подсобные помещения.
Предприятия быстрого обслуживания (ПБО) - объект общественного питания, предназначенный для изготовления и реализации с организацией потребления на месте блюд несложного приготовления постоянного ассортимента с использованием полуфабрикатов промышленного или собственного производства, вырабатываемых заготовочными предприятиями. ПБО подразделяются на мобильные (функционирующие, как правило, на базе павильонов, палаток, торговых модулей с установленной мебелью ( столами, стульями) для обслуживания посетителей) и стационарные, постоянно действующие и сезонные.
Также существуют:
- рестораны самообслуживания, предлагающие в дневное время полноценные блюда и осуществляющие отпуск продукции на дом;
- сочетание
магазина и предприятия
- пивные бары в сочетании с предприятиями питания. Пиво производится под маркой данного предприятия, на его долю приходится 40-60% общего товарооборота;
- предприятия
быстрого питания,
-предприятия
по доставке на дом пиццы и других продуктов,
заказанных по телефону.
Заключение.
Классифицируются
предприятия общественного
Библиографический список
1.Менеджмент гостинец и ресторанов: Учебник/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко - 4-е изд.; - Мн.: Новое знание, 2003 год.
2.Культура ресторанного сервиса: Учебное пособие/ Федцов В.Г. - М.: «Дашков и К», 2008 год.
3.Ресторанный бизнес в России/ И.В. Волкова, Я.И. Миропольский, Г.М Мумрикова. - 4-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2005 год.
4.Нормативные
документы по ресторанному
5.Журнал
«Современный ресторан», №5/
6.Журнал «Современный ресторан», №10/2007 год, издательский дом Просвещение, стр. 70.
7.Ресторанный
бизнес. Как открыть и успешно
управлять рестораном: Эгертон-Томас
Кристофер: перевод с
8.Иванов А.А., Мясникова В.В., «Общественное питание в России. Современное состояние.». Информационный сборник статистических и аналитических материалов /под ред. д.м.н., профессора Беляева Е.Н. – М. – ФЦГСЭН. 2004. – 24с.
Информация о работе Классификация предприятий общественного питания