Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе и их роль в разработке стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2011 в 02:10, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение роли ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

Изучить методы выявления и оценки ключевых факторов успеха;
Изучить роль разработки стратегии в конкурентной борьбе;
Провести организационно - экономическую характеристику предприятия;
Провести Анализ ключевых факторов успеха гостиничного комплекса

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 5
1 Теоретические основы разработки стратегии на основе ключевых факторов успеха……………………………………………………………….. 6
1.1 Роль разработки стратегии в конкурентной борьбе…………………….. 6
1.2 Место ключевых факторов успеха в конкурентной стратегии организации……………………………………………………………………. 12
1.3 Методы выявления и оценки ключевых факторов успеха……………… 14
2 Разработка конкурентной стратегии организации с учетом ключевых факторов успеха на примере гостиничного комплекса «Акварель»……….. 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………... 17
2.2 Анализ ключевых факторов успеха гостиничного комплекса ………… 19
2.3 Основные положения конкурентной стратегии гостиничного комплекса «Акварель»………………………………………………………… 22
Заключение…………………………………………………………………….. 29
Список использованных источников………………………………………… 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 200.50 Кб (Скачать документ)

       5. КФУ, связанные с организацией  и управлением:

  • наличие эффективных и надежных информационных систем;
  • способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий;
  • опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда.

       6. Возможно выделение и других  КФУ, например:

  • наличие хорошей репутации у потребителей;
  • доступ к финансовому капиталу;
  • признание фирмы как безусловного лидера отрасли и др.
 

        1.3  Методы выявления и оценки ключевых факторов успеха 

       Самый перспективный метод определения  прочности конкурентной позиции компании — количественная оценка ключевых факторов успеха, конкурентных ресурсов и возможностей. Анализ отрасли и конкуренции выявляет ключевые факторы успеха и конкурентные возможности, определяющие лидерство или отставание компании. Изучение и сравнительная оценка конкурентов позволяют выявить преимущества и возможности соперников в издержках, качестве товара, потребительской ценности, имидже и репутации компании, финансовой устойчивости, технологических возможностях, скорости выведения на рынок новых товаров, возможностях распространения, наличии конкурентно значимых ресурсов и возможностей.

       На  первом этапе оценки конкурентной силы менеджеры составляют список ключевых факторов успеха в данной отрасли  и конкурентных преимуществ либо недостатков (обычно достаточно 6—10 показателей). На втором этапе проводится оценка компании и ее конкурентов по всем показателям (желательно использовать оценки от 1 до 10, но можно пользоваться и оценками "сильнее" (+), "слабее" (-), "примерно одинаково" (=), если информации недостаточно и количественная оценка может оказаться субъективной). На третьем этапе эти оценки суммируются для получения показателей конкурентной силы каждой компании. Четвертый этап — составление заключения о конкурентных преимуществах либо недостатках компании и выявление областей, где ее позиции сильнее или слабее.

       Высокие показатели конкурентной силы компании свидетельствуют о сильной конкурентной позиции и наличии конкурентных преимуществ, низкие показатели — о слабой конкурентной позиции и конкурентных недостатках.

       Суммирование  оценок компании по всем факторам дает общую оценку. Чем выше общая оценка компании, тем прочнее ее конкурентное положение. Чем больше разрыв между итоговой оценкой компании и конкурентов, тем больше чистое конкурентное преимущество компании.

       Система взвешенных оценок обеспечивает более  высокий уровень объективности, поскольку различные показатели конкурентной силы имеют разное значение.

       В системе взвешенных оценок каждый показатель конкурентной силы имеет свой удельный вес в зависимости от того, насколько он значим для формирования конкурентного успеха. Взвешенные оценки рассчитываются умножением оценки компании по данному показателю конкурентной силы (по шкале от 1 до 10 баллов) на ее вес (например, оценка в 4 балла, умноженная на вес данного фактора 0,2, дает взвешенную оценку 0,8).

       Самый важный фактор может иметь удельный вес 0,75 (и даже выше), а может и 0,2, если значимость двух или трех факторов примерно одинакова и превышает  значимость остальных. Другие факторы могут быть оценены в 0,05 или 0,1. В любом случае сумма весов должна равняться 1,0. Компания с высшим показателем удельного веса имеет конкурентное преимущество, размер которого количественно выражается разницей между ее оценкой и оценками конкурентов. Сумма взвешенных оценок по всем показателям конкурентной силы компании дает ее общую оценку. Сравнение общих взвешенных оценок показывает, какие конкуренты обладают самыми сильными и самыми слабыми позициями и насколько велико конкурентное преимущество одних компаний перед другими.

       При производстве потребительских товаров, например, главным показателем конкурентной силы практически всегда были более низкие, чем у конкурентов, издержки. В отраслях с высокой дифференциацией товаров самые значимые факторы конкурентной силы — узнаваемость марки, объем рекламы, репутация качества и возможности распространения.

       В целом, система взвешенных оценок более  совершенна; системе невзвешенных оценок присущ серьезный недостаток: все  показатели конкурентной силы предполагаются в ней одинаково значимыми.

       Высокие относительные показатели конкурентной силы компании говорят о перспективах улучшения ее рыночной позиции в долгосрочной перспективе.

       Приведенная методика оценки конкурентной силы позволяет  уточнить положение компании относительно конкурентов с помощью показателей ключевых факторов успеха; они же указывают, по каким факторам компания уступает и кому.

       Знание  слабых и сильных сторон компании необходимо для выработки стратегии, способной в долгосрочной перспективе улучшить ее конкурентную позицию. В целом же компания должна стараться превратить свои сильные конкурентные стороны в устойчивое конкурентное преимущество и предпринимать стратегические действия, способные устранить ее конкурентные недостатки. Оценка конкурентной силы также показывает, победа над каким соперникам наиболее вероятна и каковы его самые уязвимые места. Если у компании значительный перевес силы в областях, где конкуренты слабы, можно предпринять наступление, чтобы использовать слабости конкурентов.

       Успешная стратегия предполагает превращение конкурентно сильных сторон компании в конкурентное преимущество, в том числе за счет слабых сторон конкурентов. 

 

       2 Разработка конкурентной стратегии организации с учетом ключевых факторов успеха на примере гостиничного комплекса «Акварель»

       2.1 Организационно –  экономическая характеристика  гостиничного комплекса

       Объектом  данной курсовой работы был выбран гостинично-бытовой комплекс отдыха «Акварель»:

          1. гостиница – 8 номеров;

          2. ресторан – 50 посадочных мест; оборудование;

          3. общественная баня;

          4. сауна;

          5. турецкий хаммам;

          6. автомойка;

          7. офис.

       Комплекс  расположен по адресу: ул. Литейная 43а, тел.: (3532)37-33-15. Комплекс занимает два  здания: 3-этажное здание с мансардой  общей площадью 1611 кв.м., 2-этажное здание с гаражом общей площадью 166,9 кв.м. Земельный участок общей площадью 3000 кв.м. Здания и земельный участок находятся в частной собственности.

       В гостинице «Акварель» есть следующие  нормативные документы, которые  используются в работе гостиницы:

    1. устав предприятия;
    2. правила внутреннего распорядка;
    3. прейскурант цен на проживание в гостинице;
    4. правила техники безопасности, пожарной противопожарной системы, и охраны труда.

       Главной задачей организационной структуры  гостиницы «Акварель»  является установление взаимоотношений и полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение

       Комплекс  «Акварель» включает в себя 8 уютных гостиничных номеров с уникальным дизайном, ресторан с лучшими блюдами  европейской и русской кухни  от шеф – повара, уникальными  десертами и чайной церемонией, салон  здоровья и красоты. Основной акцент Комплекс отдыха делает на исполнение пожеланий клиентов, чистоту и комфортабельность пребывания  гостей.

       Комплекс  отдыха «Акварель» – идеальное место  для организации пребывания рабочих  групп и представительств с возможностью расселения обслуживающего и сопровождающего персонала. Кроме того, уютная и теплая атмосфера, индивидуальность в оформлении каждого номера позволят гостям найти свое собственное настроение – от деловой сосредоточенности до романтического шика.

       Преимуществами  Комплекса являются политика  корпоративной конфиденциальности, наличие всех необходимых средств связи и общения, обособленность территории, близость к историческому и бизнес центру города, экологичность расположения (напротив комплекса находится большая парковая зона), закрытая охраняемая парковка, круглосуточная охрана комплекса, возможность предоставления Комплекса для специализированных охранных служб.

       Клиентоориентированный  персонал Комплекса создает максимально  комфортные условия для проживания клиентов, проведения деловых встреч и спокойного полноценного отдыха.

       Комплекс  отдыха «Акварель» открыт 31 марта 2009 года. За свою недолгую историю персонал Комплекса сумел накопить достаточный  опыт в обслуживании самых разных гостей. Все российские и зарубежные гости, побывавшие в гостях у «Акварели», остались довольны высоким уровнем сервиса, радушием персонала и комфортабельностью номеров.

       Администраторы  Комплекса отдыха «Акварель» стараются  максимально предугадать и выполнить  пожелания гостей и предложить следующие  виды услуг:

  1. трансфер;
  2. заказ такси или аренда автомобиля;
  3. заказ железнодорожных и авиа билетов, билетов в театры и кино города,  предоставление справочной информации для приезжих гостей;
  4. закрытая бесплатная парковка;
  5. собственная котельная и трансформаторная станции;
  6. русская баня и сауна;
  7. круглосуточная работа бара и ресторана «Акварель»;
  8. обслуживание в номерах;
  9. круглосуточная прачечная;
  10. Интернет, междугородняя и международная телефонная связь, факс;
  11. доставка свежей прессы;
  12. переводчик.

       Кроме того, постояльцы Комплекса отдыха в любое удобное время могут воспользоваться услугами парикмахера, косметолога, маникюрного мастера, массажиста. Возможно обслуживание в номерах. 

       Своим гостям Комплекс «Акварель» предоставляет  прекрасную возможность совместить работу и отдых.

       2.2 Анализ ключевых факторов успеха гостиничного комплекса «Акварель» 

       Для определения прочности конкурентной позиции гостиничного  комплекса  «Акварель» воспользуемся методом  количественной оценки ключевых факторов успеха.

       Сравним гостиничный комплекс «Акварель» с предприятиями такого же типа в нашем городе. Так как «Акварель» относится к мини отелям, сравнивать ее мы будем с отелями такой же категории: «Бухта радости», «Зорянка» и «Пристань».

       Описание  гостиниц:

    1. «Бухта радости»

      Тип: Мини Отели

      Расположение: Восток

      460041, Россия, Оренбург, ул. Школьная, д.10

      Тел.: +7(3532) 26-7562

    Описание  гостиницы:

Удобное расположение в экологически чистом элитном районе города(пригород - 15 минут до центра города. Большие  благоустроенные номера (сплит-система, душевые кабины и т.д.). Закрытая стоянка. Сауна, кухня, бильярд. Два бассейна (один летний – открытый). Близкое расположение лучших ресторанов города. Рядом ресторан, летние кафе, супермаркет, остановка автобуса.

       Услуги: автостоянка, бар, вызов такси, бильярд, бесплатное бронирование  номеров, Интернет, бассейн.

       2. «Пристань»

           Тип: Мини Отели

           Расположение: Центр

           460018, Россия, Оренбург, ул. Ульянова, д.47

           Тел.: +7(3532) 34-4370

       Описание  гостиницы:

       Гостиница «Пристань» - это 9 комнат в Центральном  районе города Оренбурга в тихом месте с современным интерьером, отдельным санитарным узлом с душевой кабиной и невысокими ценами.

Информация о работе Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе и их роль в разработке стратегии