Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе и их роль в разработке стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2011 в 02:10, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение роли ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

Изучить методы выявления и оценки ключевых факторов успеха;
Изучить роль разработки стратегии в конкурентной борьбе;
Провести организационно - экономическую характеристику предприятия;
Провести Анализ ключевых факторов успеха гостиничного комплекса

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 5
1 Теоретические основы разработки стратегии на основе ключевых факторов успеха……………………………………………………………….. 6
1.1 Роль разработки стратегии в конкурентной борьбе…………………….. 6
1.2 Место ключевых факторов успеха в конкурентной стратегии организации……………………………………………………………………. 12
1.3 Методы выявления и оценки ключевых факторов успеха……………… 14
2 Разработка конкурентной стратегии организации с учетом ключевых факторов успеха на примере гостиничного комплекса «Акварель»……….. 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………... 17
2.2 Анализ ключевых факторов успеха гостиничного комплекса ………… 19
2.3 Основные положения конкурентной стратегии гостиничного комплекса «Акварель»………………………………………………………… 22
Заключение…………………………………………………………………….. 29
Список использованных источников………………………………………… 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 200.50 Кб (Скачать документ)

       Степень развития рынка, сложность работы на нем во многом определяются особенностями  конкурентной среды гостиницы. Являясь  наиболее чувствительным индикатором  активности предприятия, она определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т.д. Кроме того, сквозь призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество — основной двигатель рыночных процессов.

       На  силу конкурентной борьбы в сфере  гостеприимства влияет множество факторов. Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии  гостеприимства, основывающаяся на анализе спроса на гостиничных услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях гостиничных услуг, факторах, влияющих на гостиничный спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления, обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в гостиничных услугах и наиболее рационального использования существующего гостиничного продукта.

       Основными мероприятиями по совершенствованию стратегии конкурентной позиции «Акварель» стали:

  1. приобрести магнитные карты для гостей гостиницы;
  2. проведение курсов повышения квалификации персонала
  3. совершенствование маркетинговых мероприятий: совершенствование сбытовой политики, налаживание связей с корпоративными клиентами, совершенствование ценовой политики.

       Делая выводы по производственному плану, можно сказать, что компания располагает  всеми необходимыми ресурсами для  реализации совершенствования стратегии  конкурентных преимуществ. Это и персонал, и финансовые средства, и техническое оснащение компании.

     Список  использованных источников 

       
  1. Ансофф, И Стратегическое управление: сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко . - М. : Экономика, 1989. - 519 с
  2. Баринов, В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: учеб. пособие для вузов / В. А. Баринов . - М. : КноРус, 2005. - 240 с.
  3. Виханский, О. С. Стратегическое управление: учеб. для вузов / О. С. Виханский .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 1999. - 296 с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. / Е.П.  Голубков. - М.: Финпресс, 2007.
  5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович, З.М. Горбылева, А.С.Копанев. - Минск, 2004.
  6. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - Мн.: БГЭУ, 2007
  7. Любанова, Т. П. Стратегическое планирование на предприятии: учеб. пособие для вузов / Т. П. Любанова, Л. В. Мясоедова, Ю. А. Олейникова .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2005. - 400 с.
  8. Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг / Ж. Ж.Ламбен. - Санкт-Петербург, Наука, 2004.
  9. Маркова В.Д. Маркетинг услуг / В.Д.  Маркова. - М., 2006
  10. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. — М.: Финансы и статистика
  11. Моисеева, Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учеб. для вузов / Н.К. Моисеева ; Рос. междунар. акад. туризма. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 208 с.
  12. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов .- 4-е изд. - CПб. : Питер, 2007. - 352 с .
  13. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учеб. для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
  14. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. - Спб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2007.
  15. http://aquarel-hotel.ru/ - сайт гостиницы «Акварель»;
  16. http://www.otels.ru/2441.htm - справочная система гостиниц России

Информация о работе Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе и их роль в разработке стратегии