Конкуренция в инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 17:23, реферат

Описание

Целью данной работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины, и развитие практических навыков организации инновационной деятельности на ОАО "Завод ЖБК-1".

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 5
Понятие конкуренции 5
Факторы конкурентных преимуществ фирмы 6
Основные виды конкуренции 6
Понятие конкурентоспособного товара 9
Методы конкурентной борьбы 13
Сущность и необходимость конкуренции в инновационной деятельности 15
Проектная часть 20
1. Описание объекта исследования 20
1.1. Краткая характеристика предприятия 20
1.2. Отрасль и перспективы ее развития 21
1.3. Характеристика рынка 24
1.4. Анализ конкурентов 25
1.5. Потребители продукции ОАО "Завод ЖБК-1" 27
1.6. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 28
2. Характеристика инновационной деятельности на предприятии 31
3. Комплексная характеристика нововведения 35
4. Обоснование и выбор проекта 44
5. Обоснование эффективности инновационного проекта 47
6. Экспертиза инновационного проекта и разработка механизма
управления рисками 58
7. Организация реализации проекта 75
Заключение 77
Список использованной литературы 79

Работа состоит из  1 файл

Конкуркнция в инновации.rtf

— 2.23 Мб (Скачать документ)

     

     PI = (22673332,34 + 18148670,02 + 16125692,71 + 14178455,86 + + 12471395,90 ) / 28924060,69 = 2,8902

     Так как PI=2,8902 > 1, то по правилу принятия решения можно сделать вывод об эффективности проекта.

     Определим период возврата инвестиций по формуле:

     Твоз = tх + (NPVt / ДДПt+1)

     Твоз = 2 + (6250728,35 / 18148670,02) = 2,344

     Определим период окупаемости проекта по формуле:

     Ток = Твоз - Тин

     Ток =2,344 - 1=1,344 года.

     Найдем такой объем реализации, при котором чистый дисконтированный доход нарастающим итогом будет равен нулю. Расчеты представлены в таблице 6.16.

     Таблица 6.16. 

     
Денежные потоки 2007 2008 2009 2010 2011 2012
1. Инвестиционная деятельность -28924060,69          
Приобретение технологической линии 2382800,00          
Оборотный капитал 26451260,69          
Приобретение лицензии 90000,00          
2. Финансовая деятельность 28924060,69 -5784812,14 -5784812,14 -5784812,14 -5784812,14 -5784812,14
Кредит 28924060,69          
Возврат кредита   5784812,14 5784812,14 5784812,14 5784812,14 5784812,14
3. Операционная деятельность   27436268,56 2205930,68 2809511,04 3424736,39 4044718,09
Выручка от продаж   90720000,00 22404800,00 23168600,00 23932400,00 24645280,00
Объем реализации   43200,00 10184,00 10184,00 10184,00 10184,00
Цена единицы   2100,00 2200,00 2275,00 2350,00 2420,00
Себестоимость   52161066,93 17622161,14 18170257,68 18703031,85 19178627,67
Сумма процентов за кредит   2892406,07 2313924,86 1735443,64 1156962,43 578481,21
Амортизация   329707 329707 329707 329707 329707
Прибыль от продаж   35666527,00 2468714,00 3262898,68 4072405,72 4888171,12
Налог на прибыль   8559966,48 592491,36 783095,68 977377,37 1173161,07
Чистая прибыль   27106560,52 1876222,64 2479803,00 3095028,35 3715010,05
4. Сальдо денежной наличности   21651456,42 -3578881,46 -2975301,10 -2360075,75 -1740094,05
5. ЧДП -28924060,69 27436268,56 2205930,68 2809511,04 3424736,39 4044718,09
Коэффициент дисконтирования (21%) 1,0000 0,8264 0,6830 0,5645 0,4665 0,3855
6. NPV -28924060,69 22673332,34 1506650,65 1585968,98 1597639,52 1559238,82
7. NPV нарастающим итогом -28924060,69 -6250728,35 -4744077,70 -3158108,72 -1560469,19 -1230,37
 

     На основе полученных данных рассчитаем уровень чувствительности проекта к изменению фактора "объем реализации" по формуле

       где

     Х - исходное значение показателя;

     х - негативное предельное значение показателя.

     Уч = (│43200 - 10184│) / 43200 ∙ 100% = 76,43%

     Получен хороший результат, что свидетельствует о низком уровне чувствительности проекта к изменению рассматриваемого фактора.

     Результаты исследования устойчивости и чувствительности проекта "организация производства теплоэффективных бетонных блоков" по факторам риска представлены в таблице 6.17.

     Таблица 6.17.

     Результаты исследования устойчивости и чувствительности проекта 

     
Фактор Исход. значение Предельн. значение Уровень чувствительности Значение NPV при 10% изменении показателя Вывод
Стоимость технологической линии 2382800 руб. 76484228 руб. 3109,85% 62653517,94 Фактор не влияет на устойчивость проекта
Объем производства продукции 43200 м3 10184 м3 76,43% 54673486,13 Степень устойчивости проекта очень высокая
 

     Проведем анализ рисков, не учтенных в выше изложенных расчетах (таблица 6.18.).

     Таблица 6.18.

     Анализ рисков проектов 

     
Фактор риска Вероятность наступления Метод управления риском Вероятность снижения
Усиление конкуренции 30% Активная рекламная деятельность, наработка постоянного круга клиентов 70%
Ошибки в проектно-сметной документации 20% Привлечение к проекту высококвалифицированных специалистов 80%
Неплатежеспособность потребителей 10% Использование метода предоплаты 80%
Коммерческие риски 5% Активная рекламная деятельность, мониторинг рынка 90%
Недостаточная квалификация работников 5% Повышение квалификации, периодические проверки 90%
Низкое качество сырья 30% Заключение договоров поставок с зарекомендовавшими себя предприятиями, входной и сопровождающий контроль качества 90%
Высокая текучесть кадров 5% Обеспечение хороших условий труда, достойной заработной платы, благоприятной психологической обстановки. 85%
 

     Наиболее высокую вероятность наступления имеют риск усиления конкуренции и риск поставок некачественного сырья, поэтому при осуществлении проекта этим факторам необходимо уделить особое внимание и своевременно принять меры по их устранению. 

     7. Организация реализации проекта 

     В данном разделе приведем календарный план реализации проекта, где указаны вопросы, которые необходимо решить на каждом из выделенных этапов (таблица 7.1.).

     Таблица 7.1.

     План реализации проекта 

     
Наименование этапа Сроки Ответственные лица Круг вопросов
1. Прединвестиционная стадия 01.01.07г. -

30.06.07г.

генеральный директор Анализ имеющихся вариантов инновационного проекта;

Решение о приобретении технологической линии ЛБ-2;

Решение о приобретении лицензии на выпуск новой продукции;

Анализ рынка.

2. Приобретение и поставка оборудования 01.06.07г. -

30.09.07г.

директор по производству

главный инженер

начальник отдела маркетинга

Подготовка документации:

Заключение договора на покупку и поставку оборудования;

Доставка оборудования;

Подбор персонала;

Планирование рекламной деятельности.

3. Монтаж оборудования 01.10.07г. -

30.12.07г.

директор по производству

коммерческий директор

начальник отдела маркетинга

начальник отдела сбыта

Установка линии ЛБ-2;

Пуско-наладочные работы;

Обучение персонала работе на данном оборудовании;

Начало рекламной деятельности;

Поиск будущих потребителей;

Пуск оборудования.

4. Производство и реализация продукции с 01.01.08г. коммерческий директор

начальник отдела сбыта

главный технолог

Заключение договоров на реализацию продукции;

Реализация продукции

 

     В таблице 7.2. укажем возможные причины прекращения реализации проекта на ОАО "Завод ЖБК-1"

     Таблица 7.2.

     Условия прекращения реализации проекта 

     
Этап Причина
1.Приобретение и поставка оборудования срыв поставки
2. Монтаж оборудования несоответствие деталей оборудования

некачественный монтаж оборудования

неквалифицированный новый персонал

невыполнение договора рекламной компанией

3.Производство и реализация продукции резкое повышение цен на сырье и материалы

неприемлемое качество необходимых сырья и материалов

отсутствие спроса

 

      Заключение 

     Курсовой проект состоит из двух частей - теоретической и проектной. В теоретической части освещались вопросы, связанные со значение конкуренции в инновационной деятельности. Конкуренция в области инновационной деятельности - это своего рода инновационный конкурс с непредсказуемыми в некоторых случаях результатами при решении научно-технических, социально-экономических и других проблем.

     Следствием конкуренции на рынке любой продукции, в том числе и инновационной, является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - развитие науки, появление новых решений и вариантов производства продукции, совершенствование имеющихся технологий производства, приток инвестиций в наиболее прогрессивные отрасли.

     В проектной части рассматривался портфель инновационных проектов для ОАО "Завод ЖБК-1". Отрасль промышленности строительных материалов набирает темпы роста, в связи с чем требуется обновление технологии и оборудования.

     Портфель инновационных проектов содержит два предлагаемых к реализации нововведения: организация производства пенобетона и организация производства теплоэффективных бетонных блоков. В ходе экспертной оценки наиболее предпочтительным оказался второй проект.

     При обосновании эффективности проекта, в результате выполненных вычислений, было установлено, что данный проект экономически эффективен, имеет высокую привлекательность для инвестиций, т.к. имеет высокую доходность и, несмотря на долгосрочность, окупается в первые два года своей реализации. Также можно говорить о высокой экономической устойчивости проекта, т.к. внутренняя норма доходности почти в пять раз превышает коэффициент дисконтирования, используемый в расчетах.

     Экономическая экспертиза, проведенная по методу факторного анализа устойчивости и чувствительности инновационного проекта, с целью определения "узких мест" показала, что проект не станет убыточным при увеличении покупной стоимости технологической линии на 10% и при снижении объемов реализации на 10%.

     В случае, если ОАО "Завод ЖБК-1" введет в свой ассортимент новую продукцию - теплоэффективные бетонные блоки - это положительно скажется на финансовых результатах его деятельности, т.к. предприятий, выпускающих аналогичную продукцию в области не много и их оборудование уступает предложенной технологической линии ЛБ-2. Исходя из результатов анализа рынка стеновых материалов, можно сделать вывод, что спрос на продукцию будет расти в связи с увеличением объемов индивидуального и массового строительства в Белгородской области.

 

      Список литературы 

     Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2000.

     Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Издательство ЭКМОС, 1998.

     Завьялов П.С. Промышленная политика государства как средство активного воздействия на конкурентоспособность. - Маркетинг, 2000, № 4.

     Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг. - Российский экономический журнал, 2001, № 12.

     Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2001.

     Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. - М.: ЮНИТИ, 1999.

     Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998.

Информация о работе Конкуренция в инновации