Лекционный комплекс по «Бизнес планирование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 21:59, курс лекций

Описание

Планирование – сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки ряда вопросов. Одним из важнейших элементов процесса планирования в целом является составление бизнес – планов. Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательного подготовленного бизнес – плана. Бизнес – план даст детальные пояснения, как обеспечения прибыльности предприятия, а также возвратность инвестиций.

Работа состоит из  1 файл

6.Лекционный комплекс Бизнес планирование.doc

— 272.00 Кб (Скачать документ)

     1) применяются предусмотренные проектом (рыночные), текущие (базисные), или  прогнозные цены на все виды  ресурсов;

     2) денежные потоки рассчитываются  в тех же валютах, с которым  проектом предусматривается приобретения ресурсов и оплата продукции;

     3) заработная плата включается  в состав операционных издержек  в размерах, установленных проектом (с учетом отчислений);

     4) если проект предусматривает  одновременное производство и  потребление продукции, то в расчете учитывается только затраты на ее производство, но не расходы на ее приобретение;

     5) если проект предусматривает  одновременное осуществление нескольких  видов операционной деятельности, в расчете учитывается затраты  по каждому из них. 

Тема 12. Оценка риска 

    1. Структура и содержание раздела
    2. Оценка риска  проекта
    3. Методы снижения рисков
 

1. Структура и содержание  раздела

       Данный раздел бизнес – плана содержит следующие составные части:

    1. Анализ рисков. Оценка риска проекта.
    2. Потери от риска. Тип области риска проекта.
    3. Организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков.
    4. Программа страхования рисков.

     1) Риск в предпринимательстве – это вероятность (угроза) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления проекта.

     Анализ риска включает два дополняющие друг друга вида: качественный и количественный.

     На этапе качественного анализа определяют причины, факторы и потенциальные области риска, выявляют возможные его виды.

     Количественный анализ риска заключается в оценке степени риска как в отношении отдельных рисков, так и проекта в целом.

    Степень риска – это вероятность наступления случая потерь, а также размер возможного ущерба от него.

     2) Для наиболее значимых рисков в бизнес – плане целесообразно оценить потери от риска:

     Материальные потери – это затраты или прямые потери материальных объектов в натуральном выражении (здания, сооружения, продукция, полуфабрикаты, материалы, сырье, комплектующие изделия).

     Трудовые потери – потери рабочего времени, вызванными случайными или непредвиденными обстоятельствами.

Финансовые  потери – возникают в результате прямого денежного ущерба (платежи, штрафы, выплаты за просроченные кредиты, дополнительные налоги, утраты денежных средств или ценных бумаг).

     Потери времени возникают в том случае, если процесс предпринимательской деятельности идет медленнее предусмотренного проектом (измеряется часами, сутками, декадами, месяцами и т.п.)

     3) Наиболее значимые для реализации проекта риски в этом разделе бизнес – плана рассматриваются более детально. Рассматриваются методы компенсации и снижения риска, т.е. предотвращения неблагоприятных событий или ослабления их негативного эффекта (диверсификация, страхование, лимитирование, самострахование, распределение риска).

     Снижение степени риска – это сокращение вероятности и объема потерь.

     Диверсификация – это распределение капиталовложений между разнообразными видами деятельности, результаты которых непосредственно не связаны..

     Страхование – это передача определенных рисков страховой компании.

    Лимитирование предполагает установление лимита, т.е. определенных сумм расходов, продажи товаров в кредит, сумм вложения капитала и т.п. 

    2. Оценка риска проекта

     В оценке предпринимательского риска используются следующие основные характеристики:

     1) математическое ожидание значения экономического показателя, обусловленного неопределенностью ситуации. Обычно определяется как средневзвешенное по вероятности всех возможных его значений, где вероятность каждого значения используется в качестве удельных весов или статистической частоты.

      2) абсолютное отклонение возможных случайных значений экономического показателя от математического ожидания этого показателя, т.е. его средневзвешенного по вероятности значения. Большие абсолютные отклонения настраивают на возможность большого риска.

     3) Дисперсия дает более общую оценку отклонений и представляет собой средневзвешенное квадратов отклонений конкретных показателей (вариаций) от математического ожидание, т.е. среднего ожидаемого его значения.

     4) Среднее квадратическое отклонение или стандартное отклонение, представляет собой квадратный корень из дисперсии. Это вероятная, статистическая характеристика больше приближается к интуитивным представлениям об оценке изменчивости конъюнктуры рынка, ценностных показателей, поскольку сопоставления ведутся уже с квадратами отклонений, а с квадратным корнем из суммы квадратных отклонений. 

3. Методы снижения  риска

     Методами снижения рисков является следующие методы:

      Статистический метод заключается в изучении статистически потерь прибылей, имевших место на данном или аналогичном предприятии, с целью определения вероятности события, установления величины риска,

      В тех случаях, когда информация ограничена, для количественного анализа риска применяются аналитические методы, или стандартные функции распределения вероятностей, например, нормальное распределение, распределение Гаусса, показательное распределение вероятностей, которое довольно широко используется в расчетах надежности, а также распределение Пуассона, которое часто используется в теории массового обслуживания.

       Метод экспертных оценок основан на общении мнении специалистов – экспертов о вероятностях риска. Эксперты, обладающие знаниями, профессиональным опытом и интуицией, могут дать достаточно точные оценки, что позволяет быстро и без больших временных и трудовых затрат получить информацию, необходимую для выработки управленческого решения.

      Метод аналогии обычно используется при анализе рисков нового проекта. Проект рассматривается как «живой» организм, имеющий определенные стадии развития. Жизненный цикл проекта состоит из этапа разработки, этапа выведения на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка.

       Метод оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятии позволяет предусмотреть вероятность банкротства. В первую очередь анализу подвергаются сведения, содержащиеся в документах годовой бухгалтерской отчетности.

    Основными критериями неплатежеспособности, характеризующими структуру баланса, являются: коэффициент обеспеченности собственными средствами и коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности. На основании указной системы показателей можно оценит вероятность наступления неплатежеспособности предприятия.  

Тема 14. Организация деятельности инновационных бизнес – инкубаторов 

    1. Задачи  и услуги бизнес- инкубаторов
    2. Создание и организация деятельности бизнес- инкубаторов
 
    1. Задачи  и услуги бизнес –инкубаторов

     Для оказания содействия в  становлении и развитии субъектов  малого предпринимательства создаются  бизнес-инкубаторы.

     Бизнес-инкубатор – это юридическое  лицо, создаваемое для поддержки  субъектов малого предпринимательства  на этапе их становления путем  предоставления производственных  помещений, оборудования, организационных,  правовых, финансовых, консалтинговых  и информационных услуг.

Задачами  бизнес-инкубатора являются:

  1. Отбор субъектов малого предпринимательства для размещения в бизнес-инкубаторе;
  2. Оказание субъектам малого предпринимательства образовательных, маркетинговых, консалтинговых и других организационно-управленческих услуг.    

     Учебно-методологическая, научно-методическая  поддержка субъектов малого предпринимательства  осуществляется в целях повышения  их профессионального уровня, позволяющего  производить конкурентоспособные  товары (работы, услуги) путем:

  • организации учебных семинаров-тренингов и научно-практических конференций по вопросам ведения частного предпринимательства;
  • распространения методических пособий, информационных бюллетеней о практике осуществления частного предпринимательства, рынке новых технологий;
  • создания в регионах сети информационных, консалтинговых центров;
  • подготовки менеджеров для организации обучения субъектов малого предпринимательства в регионах.
 
    1. Создание  и организация  деятельности бизнес- инкубаторов

       Важная роль в инфраструктуре поддержки и развития предпринимательства отводится бизнес- инкубаторам, обеспечивающим комплексную поддержку малого предпринимательства.

     Бизнес- инкубаторы облегчают начальный  этап функционирования новых  малых предприятий, представляют помещения и оборудования на основе совместного пользования, обеспечивают доступ к большому набору услуг и комплексу программ деловой поддержки. Бизнес- инкубаторы оказывают помощь в совершенствовании управления малыми предприятиями, организации финансирования, реализации специализированных программ обучения персонала и другие. Как правило, нахождение малых предприятий в бизнес- инкубаторе рассчитано на первые 2-3 года жизни малого предприятия, чтобы обеспечивать его становление для дальнейшей самостоятельной деятельности.

     Создание бизнес- инкубаторов в конце прошлого века осуществлялось успешно, и уже в 1997 году по инициативе 22 действующих бизнес-инкубаторов и организаций, оказывающих поддержку малому предпринимательству, было учреждено «Национальное содружество бизнес- инкубаторов». Его цель – координация и управление процессом становления бизнес- инкубаторов в регионах России. В настоящее время в различных регионах страны действует более 60 бизнес- инкубаторов. 

  Тема 15. Правовое обеспечение деятельности предпринимателей

    1. Правовые  акты регулирующие деятельность предпринимательства
    1. Организационно- правовые формы предпринимательства
 
  1. Правовые  акты регулирующие деятельность предпринимательства

     Согласно Закона РК «О частном  предпринимательстве» от 31.01.2006 года юридическое лицо, являющееся субъектом частного предпринимательства, может быть создано только в организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством Республики Казахстан.

     В Республике Казахстан предпринимательская деятельность регулируется следующими нормативными и правовыми актами:

    1. Гражданский Кодекс РК (общая часть) –А, 1995 г.
    2. Закон РК «О частном предпринимательстве» № 124-111 от 31,01,2006 г;
    3. Закон РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», 1998г
    4. Закон РК «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 19.06.1997г
    5. Указ ПРК, имеющий силу закона «О производственном кооперативе» от 5.10. 1995 г
    6. Закон РК «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 г
    7. Закон РК «Об инвестициях» от 2003 г
    8. Закон РК «О банкротстве» от  1997 г
 
  1. Организационно-правовые формы предпринимательства

     Организационно-правовые формы предпринимательства  – это система норм, определяющая  отношения между партнерами предприятия,  а также предприятия с другими  предприятиями и физическими лицами.

      Среди множества  юридических  лиц в последнее время некоторые  организационно-правовые формы являются  наиболее предпочтительными.

Информация о работе Лекционный комплекс по «Бизнес планирование»