Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:02, контрольная работа
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы.
Теоретическая часть. Маркетинговые исследования в бизнес-планировании 2
1.1.Бизнес-план как основной инструмент стратегического контроля 2
1.2.Структура бизнес-плана 3
1.3. Цели и этапы маркетингового исследования 3
Практическая часть 3
2.1 Резюме 3
2.2 Организационный план 3
2.3 Маркетинговый план 3
2.3 Финансовый план 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3
Содержание
Теоретическая часть. Маркетинговые исследования в бизнес-планировании 2
1.1.Бизнес-план как
основной инструмент
1.2.Структура бизнес-плана 3
1.3. Цели и этапы маркетингового исследования 3
Практическая часть 3
2.1 Резюме 3
2.2 Организационный план 3
2.3 Маркетинговый план 3
2.3 Финансовый план 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3
Каждая фирма, начиная свою деятельность,
обязана четко представить
В рыночной экономике предприниматели
не могут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию
как о состоянии целевых
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта.
Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело2.
Бизнес-план побуждает предпринимателя
тщательно изучить каждый элемент
предполагаемого рискового
Бизнес-план обязательно должен быть
составлен и представлен, если предприниматель
хочет, чтобы с ним имели дело.
Цель разработки бизнес-плана - спланировать
хозяйственную деятельность фирмы
на ближайший и отдаленных периоды
в соответствии с потребностями
рынка и возможностями
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить конкретные
- сформулировать долговременные
и краткосрочные цели фирмы,
стратегию и тактику их
- выбрать состав и определить
показатели товаров и услуг,
которые будут предложены
- выявить соответствие
- определить состав
- оценить финансовое положение
фирмы и соответствие
- предусмотреть трудности, "подводные
камни", которые могут помешать
практическому выполнению
Пренебрегая составлением бизнес-плана,
предприниматель может
Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро.
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод. В частности:
- заставляет руководителей
- позволяет осуществить более
четкую координацию
- определяет показатели
- побуждает руководителей
- делает фирму более
- четко формализует обязанности
и ответственность всех
Главное достоинство бизнес-
- подготовка заявок
- обоснование предложений по
приватизации государственных
- перепрофилирование
- составление проспектов
- выход на внешний рынок и
привлечение иностранных
Бизнес-план – это документальное
указание сроков, четко расписанных
показателей и необходимых
Бизнес-план является обязательным документом для молодых предприятий, поскольку без него невозможно грамотно распорядиться капиталом, а также нельзя получить кредит.
Бизнес-план составляется предприятиями в трёх случаях:
- при открытии предприятия;
- при выходе на рынок с
новой услугой или новым
- при расширении сферы
Существуют различные
Маркетинговый план. В этом разделе фирме необходимо разъяснить потенциальным партнерам, как она намерена воздействовать на рынок и потребителя, чтобы обеспечить сбыт своей продукции.
Маркетинговая стратегия. Этот раздел должен строиться исходя из самого понятия маркетинговой стратегии, означающего планирование и организацию сил и средств предприятия (фирмы) и использование их в наиболее выгодных и перспективных направлениях.
Анализ рынка. Этот раздел должен начинаться с анализа состояния отрасли, к которой относится данное предприятие (фирма). Результаты сравнительного анализа конкурентов часто бывают представлены в виде таблиц или диаграмм. Здесь также может быть рассчитан предполагаемый объем продаж предприятия (фирмы), при этом отдельно по периодам с учетом сезонности продаж; товарам и услугам; группам потребителей.
Ценообразование. При анализе ценообразования в бизнес-плане рассматривается общий подход фирмы к ценовой политике, ее ценовая стратегия. При определении ценовой стратегии обычно исходят из целей фирмы, поэтому для разных фирм или различных стадий жизненного цикла товара ценовая политика может и должна быть различной.
Система продвижения товаров/услуг. Сюда относятся разработка оптимальных схем логистики (вопросы транспортировки и складирования), создание кантов сбыта (магазинов, фирм-посредников, дилерской сети) и методов стимулирования продаж, организация послепродажюго обслуживания, рекламная кампания и формирование общественного мнения.
Маркетинговое исследование включает несколько основных этапов:
Рассмотрим эти этапы.
Определение проблемы и постановка цели
На первом этапе маркетингового
исследования необходимо определить проблему
компании — заказчика маркетингового
исследования. Это очень важный шаг,
потому что хорошо определенная проблема
— наполовину решенная проблема. Правильно
идентифицированная проблема компании
позволяет исследователю
Логической отправной
точкой в идентификации проблемы
является оценка комплекса маркетинга
компании и целевого рынка. Нужно
определить текущие решения по маркетинговому
комплексу и их адекватность сложившейся
среде маркетинговой
Определив проблему компании, необходимо сформулировать цель маркетингового исследования. Маркетинговое исследование должно помочь в решении проблемы компании, ответив на ключевой, или главный, вопрос разрешения проблемной ситуации8. Цель исследования формулируется так, чтобы его результаты давали ответы на ключевой вопрос проблемной ситуации. Цель маркетингового исследования определяет масштаб и объем предполагаемых работ и, соответственно, детерминирует стоимость исследования9.
Проведение предварительного исследования и формулирование гипотез
Проведение предварительного исследования необходимо для определения причины выявленной проблемы компании. Оно ведется путем обсуждения проблемы с информированными источниками в самой компании и за ее пределами, а также путем использования других доступных источников информации. Так, например, предварительное исследование проблемы эффективности маркетингового комплекса может начаться с обсуждения проблем службы продаж, сервиса, менеджеров по работе с клиентами компании. Предварительное исследование также может включать оценку формальных данных работы компании. Это может быть анализ продаж и прибыли самой компании, а также — конкурирующих продуктов.
Информация о работе Маркетинговые исследования в бизнес-планировании