Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:02, контрольная работа
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы.
Теоретическая часть. Маркетинговые исследования в бизнес-планировании 2
1.1.Бизнес-план как основной инструмент стратегического контроля 2
1.2.Структура бизнес-плана 3
1.3. Цели и этапы маркетингового исследования 3
Практическая часть 3
2.1 Резюме 3
2.2 Организационный план 3
2.3 Маркетинговый план 3
2.3 Финансовый план 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3
Задачи развития. Для придания кафе быстрого обслуживания большей конкурентоспособности, руководство фирмы намерено предпринять следующие шаги:
Эти новые услуги могут быть реализованы по тем же группам потребителей.
Общая стратегия маркетинга и ценообразование
Как уже отмечалось ранее,
основными посетителями
Большой процент посетителей кафе составляют люди, работающие неподалеку. Организация услуги по доставке продукции по городу привлечет людей, желающих полноценно питаться, но, в силу занятости не имеющих возможности посещать кафе во время обеденного перерыва. Аналогичная услуга в городе развита слабо, ее предоставляют только некоторые крупные рестораны, Наутилусированные на людей с высоким уровнем дохода. Доставку можно сделать бесплатной, что придаст услуге еще большую привлекательность. Затраты на транспорт и зарплату курьера покроются за счет увеличения продаж.
Введение специальных скидок для студентов позволит увеличить количество посетителей за счет этой группы в будние дни. Кроме того, предоставление скидок постоянным посетителям привлечет клиентов из числа жителей города. Уменьшение денежного потока за счет скидок компенсируется увеличением числа посетителей. Кроме того, эта мера предотвратит сезонный спад продаж из-за уменьшения числа туристов в осенне-зимний период.
Предлагаемая система скидок:
Студенческие скидки |
5% |
Скидки постоянным клиентам |
10% |
В результате предложенных мероприятий прогнозируется резкое увеличение прибыли кафе «Наутилус», что иллюстрирует приводимый ниже финансовый план.
Для иллюстрации финансовой привлекательности проекта приведем данные о движении денежных средств, определим точку безубыточности продаж, рассчитаем ряд специальных показателей, позволяющих оценить финансовую эффективность проекта.
Баланс предприятия на начало и конец периода реализации проекта приведен в приложении 1.
2.3.1 Расчет КЭШ-ФЛО кафе «Наутилус»
Для упрощения дальнейших расчетов в качестве единицы продукции возьмем обед, состоящий из наиболее популярных блюд (таблица 1):
Таблица 1
Меню обеда
Наименование |
Себестоимость, руб. |
Цена, руб. |
Салат витаминный |
39,00 |
65,00 |
Суп «Сибирский» |
51,00 |
85,00 |
Жаркое «По домашнему» |
69,00 |
115,00 |
Пирог с брусникой |
24,00 |
40,00 |
Чай «Семь трав» |
12,00 |
20,00 |
ИТОГО: |
195,00 |
325,00 |
Как отмечалось ранее, клиентами кафе «Наутилус» являются представители следующих групп:
1. туристы;
2. люди, работающие в районе, где расположено кафе;
3. жители города, как центрального района, так и других, желающие отдохнуть в выходные дни в приятной обстановке с минимальными затратами;
4. студенты.
Проведенные статистические исследования и опросы посетителей позволяют сделать вывод о количестве посетителей в день и составе посетителей кафе в настоящий момент и прогноз на период реализации проекта (таблица 2). Зеленым цветом выделены прогнозные данные.
Таблица 2
Категория |
Количество посетителей в день | |||||||
март |
апрель |
май |
июнь | |||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
Туристы |
46 |
19,6 |
48 |
18,5 |
60 |
18,3 |
75 |
18,2 |
Люди, работающие рядом |
57 |
24,3 |
63 |
24,1 |
78 |
23,7 |
98 |
23,6 |
Жители города, отдыхающие в вых. дни |
53 |
22,6 |
58 |
22,4 |
73 |
22,1 |
91 |
21,9 |
Студенты |
74 |
31,5 |
81 |
31,2 |
102 |
30,8 |
127 |
30,6 |
Постоянные клиенты |
5 |
2,1 |
10 |
3,8 |
17 |
5,1 |
24 |
5,8 |
ИТОГО |
235 |
261 |
330 |
416 |
Рассчитаем показатели, необходимые
для составления таблицы «КЭШ-
Таблица 3
Поступления от продаж, руб.
Объем продаж по категориям посетителей (обед – 325 р.), руб. |
Периоды | ||
апрель |
май |
июнь | |
НДС, 18 % |
470925 |
588656 |
735820 |
Люди, работающие рядом |
611325 |
764156 |
955195 |
Жители города, отдыхающие в вых. дни |
568425 |
710531 |
888164 |
Студенты (с учетом скидки 5%) |
753968 |
942459 |
1178074 |
Постоянные клиенты (с учетом скидки 10 %) |
87750 |
149175 |
210600 |
ИТОГО |
2492393 |
3154978 |
3967854 |
Таблица 4
Производственные затраты, руб.
Затраты по категориям посетителей (обед – 195 р.), руб. |
Периоды | ||
апрель |
май |
июнь | |
Туристы |
282555 |
353194 |
441492 |
Люди, работающие рядом |
366795 |
458494 |
573117 |
Жители города, отдыхающие в вых. дни |
341055 |
426319 |
532898 |
Студенты |
476190 |
595238 |
744047 |
Постоянные клиенты |
58500 |
99450 |
140400 |
ИТОГО |
1525095 |
1932694 |
2431955 |
Таблица 5
Затраты, связанные с деятельностью персонала
Персонал |
Зарплата по штатному расп., руб. |
Кол-во, чел. |
Итого за месяц, руб. |
Директор |
30000 |
1 |
30000 |
Бухгалтер |
20000 |
1 |
20000 |
Повар |
20000 |
2 |
40000 |
Помощник повара |
8000 |
2 |
16000 |
Продавец |
12000 |
2 |
24000 |
Охранник |
10000 |
2 |
20000 |
Уборщица |
7000 |
2 |
14000 |
Курьер |
15000 |
2 |
30000 |
ИТОГО основная зарплата |
194000 | ||
Отчисления на социальное страхование, руб. |
19400 | ||
ИТОГО, руб. |
213400 |
Таблица 6
Затраты на рекламу, руб.
Наименование |
Периоды | ||
апрель |
май |
июнь | |
Реклама в газете «Шанс» |
6120 |
6120 |
3060 |
Демонстрационный ролик (1 мин.) на местном телевидении – изготовление и показ |
17650 |
17650 |
17650 |
ИТОГО |
23770 |
23770 |
20710 |
Для организации бара предполагается закупить в кредит оборудование и мебель. Кредит предоставляется сроком на год, проценты по кредиту составят 26,4 % годовых (или 2,2 % ежемесячно) Расходы на организацию бара представлены в таблицах 7-8.
Таблица 7
Закупка мебели и оборудования
Наименование |
Кол-во, шт. |
Цена, руб. |
Всего, руб. |
кофемашина Royal |
1 |
18850 |
18850 |
Барная стойка |
1 |
15000 |
15000 |
Барные стулья |
6 |
3000 |
18000 |
ИТОГО |
51850 |
Таблица 8
Затраты на погашение кредита, руб.
Наименование |
Периоды | ||
апрель |
май |
июнь | |
Погашение кредита |
4321 |
4321 |
4321 |
Проценты по кредиту |
1141 |
1141 |
1141 |
ИТОГО |
5462 |
5462 |
5462 |
Взимаемые налоги:
НДС – 18% от объема продаж;
Налог с продаж – 5% от объема продаж;
Налог на прибыль – 24% от величины прибыли.
Рассчитаем получаемую прибыль в период реализации проекта (таблица 9) и затраты на налогообложение (таблица 10).
Таблица 9
Предполагаемая валовая
Показатели |
апрель |
май |
июнь |
Поступления от продаж (+) |
2492393 |
3154978 |
3967854 |
Затраты на производство продукции (–) |
1525095 |
1932694 |
2431955 |
Затраты, связанные с деятельностью персонала (–) |
213400 |
213400 |
213400 |
Затраты на рекламу (–) |
23770 |
23770 |
20710 |
Погашение кредита (–) |
4321 |
4321 |
4321 |
Проценты по кредиту (–) |
1141 |
1141 |
1141 |
Валовая прибыль |
724666 |
979653 |
1296328 |
Таблица 10
Отчисляемые налоги, руб.
Показатели |
апрель |
май |
июнь |
НДС, 18% |
448631 |
567896 |
714214 |
Налог с продаж |
124620 |
157749 |
198393 |
Налог на прибыль |
24376 |
45818 |
73047 |
ИТОГО по налогам |
597627 |
771463 |
985654 |
На основании проведенных в таблицах 3-10 расчетов составим КЭШ-ФЛО на прогнозируемый период (таблица 11).
Таблица 11
Расчет КЭШ-ФЛО, руб.
Показатели |
Периоды | ||
апрель |
май |
июнь | |
1. Баланс наличности на начало периода |
12300 |
89492 |
234582 |
2. Приток денежных средств |
|||
2.1. Поступления от продаж |
2492393 |
3154978 |
3967854 |
3. Отток денежных средств |
|||
3.1. Производственные затраты |
1525095 |
1932694 |
2431955 |
3.2. Затраты, связанные с |
213400 |
213400 |
213400 |
3.3. Затраты на рекламу |
23770 |
23770 |
20710 |
3.4. Налоги |
597627 |
771463 |
985654 |
3.5. КЭШ-ФЛО по операционной |
144801 |
303143 |
550717 |
Погашение кредита |
4321 |
4321 |
4321 |
Проценты по кредиту |
1141 |
1141 |
1141 |
3.6. КЭШ-ФЛО по финансовой |
5462 |
5462 |
5462 |
Баланс наличности на конец периода |
139339 |
297681 |
545255 |
Информация о работе Маркетинговые исследования в бизнес-планировании